Пропажа

 
 
- Экий ты выхухоль. И что ж ты такой-то? Почему?
- Да, уж, такой вот я. А что? Хорош?!
- Хоро-ош! Выхухоль он и есть выхухоль! Ни с кем не спутать!
- А на что похож?
 -Да,  на себя самого и похож. Тебе что – этого мало? Повернись бочком. О! Так и стой! Красавец!
- Ты куда? Долго стоять-то? Эх, поползень-поползень -  торопыга! Опять куда-то ушмыгнул. Лягу-ка я спать… Нет, не успею. Вот он уже назад летит. С фотоаппаратом почему-то. Ты зачем фотоаппарат приволок? Осторожней с ним, ещё разобьёшь нечаянно.
- Как зачем?! Тебя фотографировать.
- Для чего?
- На память, мало ли что. Спрячешься куда-нибудь.  Тебя начнут искать, а фотографии нет. Как тогда искать-то?
- Не собираюсь я прятаться, мне стесняться нечего.
- А вдруг?
- И вдруг не собираюсь. У меня жена, дети, хозяйство. Куда мне от них прятаться-то? Всё равно ведь найдут.
- Ну, что тебе, жалко что ли? Давай я тебя щёлкну. Вот так. И ещё разок. И ещё… Всё. А теперь иди куда хочешь.
- Ладно. Я пошёл.. Пока.
- Пока-пока!

И выхухоль куда-то ушёл.. Только косматый поползень начал делать фотографии, как навстречу ему идёт мама-выхухоль.

- Привет! Как дела? Ты моего не видел случайно?
- Привет-привет! Видел. Вот этого? – поползень вытащил фотографию. И начал показывать. - Он?!
- А как он попал туда? Он у меня здоровенький!
- Я его специально сфотографировал, чтобы смотрели на фотографию и помнили, каков он – этот выхухоль, который ушёл…
- Как «ушёл»? ! Куда «ушёл»??? Вот это новости!
-  Не знаю куда. Не сказал. И когда вернётся – тоже не говорил.
- Кошмар. Дай сюда фотографию. У народа поспрашиваю. Детям покажу… А-а-а!!! Помогите! У меня выхухоль пропал!!!!
Внезапно отчаявшаяся выхухоль  выхватила у поползня фотографию мужа и убежала. А косматый поползень со своим  фотоаппаратом полетел домой, в родное гнездо. Птенчиков пофотографировать: мало ли что? Вдруг тоже пригодится.
Вскоре по всей округе на заборах появились фотографии выхухоля с надписью:
 « Срочно разыскивается выхухоль! Редкое животное! Занесён в Красную книгу! Живёт только в России!!! Просьба каждому кто его встретит – срочно вернуть домой!»
До самого вечера выхухоль и её дети искали отца, все кусты облазили,  все норы проверили, по всем хаткам прошлись. Нигде не нашли.
И только когда вернулись домой: обнаружилось, что выхухоль-папа мирно спит на своём диванчике под свежим номером газеты «Голос выхухоля». Всё это время он находился дома, просто ему некому было об этом  сказать.
Так что – не пригодилась фотография.


Рецензии