Террористка

Аза Хусейнова, худенькая, семнадцатилетняя девушка, с красивым бледным личиком, не типичным для горянок, и еще более черными на этом фоне волосами и  с огромными  грустными глазами предстала перед муфтием Салимом.
- Говоришь, хочешь изучать шариат? – переспросил муфтий, пристально осматривая всю фигурку, со склоненной перед ним головой девушки.
-   Да, учитель! – ответила едва слышно она.
- А знаешь ли ты, дочь моя, что в   Медресе учатся только мужчины, будущие воины Аллаха?
- Да, учитель, знаю.
- Тогда, зачем пришла? – удивился Муфтий.
- Мне некуда идти – все также тихо и  с какой-то безнадежной тоской в голосе, произнесла Аза.
- Почему, разве у тебя нет родных?
Девушка покачала головой:
- Теперь нет..., никого.
- Никого, никого? Быть такого не может. Ты из какого тейпа? 
- Исмаиловых…
- Исмаиловых? Гмм… - после паузы,  недоуменно переспросил муфтий.
Девушка опять кивнула головой:
- Да, учитель.
- Ахмет-Ага-Исмаилов, наш почетный прихожанин, я только как наделю назад, встречался с ним. Жив был и здоров,  почтеннейший… С ним что-то случилось? – еще более удивленно переспросил муфтий  Салим.
- Нет, Ахмет-Ага, жив, здоров  и пусть Аллах продлит его дни – ответила девушка. Он и вся его многочисленная родня, хоть и мои родственники по крови, но не любят меня.  Я же дочь, Аслана Хусейнова, которого весь род Ахмета-Ага-Исмаилова проклял, как  отступника от веры… Отца моего убили федералы в горах, еще пять лет назад, Вы может знаете, учитель, что он был боевиком и командовал отрядом непримиримых воинов Аллаха, ваххабитов... Совсем недавно погибли оба моих брата и мать, при штурме нашего дома в Хасавюрте... Я теперь одна, и идти мне больше некуда.... Вот решила просить помощи и наставления вас, учитель.
Девушка  все так же и продолжала стоять со склоненной головой, ни разу не подняв глаза  на муфтия.
- Ндааа -  произнес муфтий Салим, озабоченный просьбой этой еще совсем юной девушки. Ты, дочь моя, не волнуйся, все будет хорошо, Аллах не даст тебя в обиду. Твои близкие погибли, защищая устои шариата, которые они толковали по-своему. Один Аллах, им судья – и муфтий возвел руки к небу, потом провел  ими по лицу. Мы, смертные не вправе их судить и толковать их поступки. Но, ты же знаешь, дочь моя, мы не одобряем убийство невинных людей…
- Но, учитель – тихо возразила девушка. Мой отец  и братья убивали неверных и  только военных, которые пришли на нашу землю. Мы их сюда не приглашали. Они пришли к нам, чтобы убивать нас! Разве не так?
- Видишь  ли,  дочь моя, ты все говоришь правильно, кроме одного. Наши прадеды сами добровольно вошли в состав России, почти 250 лет назад. И если бы не Россия, не знаю, состоялась бы  наша беседа сейчас… Русские не все плохие. Нужно  отделять русский народ от их правителей. Нет плохих наций и народов, есть неумные и злые начальники над ними. Вот, что я могу ответить на твой вопрос, дочь моя.  Аллах всемогущ, он одобрил нашу дружбу с русским народом. Ничего не делается в этом мире  без воли Всевышнего. Нужно помнить об этом!
Девушка какое-то время помолчала, слушая внимательно муфтия, мудрого и очень уважаемого человека, близкого к Аллаху и народу ее растерзанной  родины. Помолчав, она все тем же тихим, но твердым голосом не то, чтобы возразила, но как бы  продолжила спор  с муфтием.
- Учитель, а как же объясните изгнание  нашего народа с  наших земель? Разве простые люди не погибли при этом от голода и холода? Моя бабушка рассказывала, в каких ужасных условиях они жили среди голой степи.
- Да, дочь моя, не все гладко было в наших отношениях. Это как у соседей: хорошо, хорошо, а потом - сбой, разругаются в пух и прах… Но, на то и соседи, чтобы после ссоры – мириться.  Нельзя же все время скандалить. Плохо, это очень плохо, но нельзя не видать выгоду от добрососедства.  Аллах осуждает ссоры с соседями, это бесспорно, но он и карает  злонамеренных людей...   В этом вопросе должно быть взаимопонимание. Но его пока нет.      Как  говорят сами русские: кто в лес, кто по дрова.  Но пусть их Бог разбирается с ними  и наводит там порядок. В нашем доме мы разберемся сами. Правда,  и то, что соседи пытаются вмешаться в наши дела. Это не допустимо! Я согласен, что тут соседи действуют грубо. Но  разве Аллах их  не наказывает за это? Не забывай, что гнев Всевышнего бывает разный. Он может  наслать болезни, стихийные бедствия, аварии. Ты не можешь, не видеть  и не слышать, что делается у них: смерть  косит людей «косой» так, что народ стремительно уменьшается... Никогда такого не было,  чтобы смертность превышала рождаемость у наших соседей... Что ждет такой народ, не трудно догадаться… Аварии преследуют  соседей  постоянно. Слышала, как рухнула Саяно-Шушенская ГЭС?  Ни один волос не падает с головы без воли Всевышнего. Соседи должны задуматься, почему так происходит,   почему их Бог не защищает от катастроф? Да, большая страна, большие проблемы, но когда они не обращают внимания на знаки, идущие от Всевышнего, это плохо! Очень плохо. Но они задумываются – муфтий сделал паузу, замолчав и подняв взгляд к верху, словно ища поддержки своих слов у  Всевышнего…
Девушка тоже не спешила с ответом, она обдумывала, что нужно сказать такое, чтобы муфтий понял  и ее…
Наконец,  она впервые за все время беседы с муфтием, подняла глаза и посмотрела на него, пытаясь постичь, почему слуга Аллаха, так хлопочет  о соседях-драчунах.   Но увидев, озабоченное  лицо Муфтия, Аза поняла, что тому  нелегко исполнять, возложенное на него обязанности, находить компромисс с окружающими, хотя  и те и другие говорят красивые слова, но не всегда делают правильные поступки. С другой стороны люди остаются людьми, они боятся за себя, за своих родных и близких, если даже облачены в султану  муфтия или рясу русского священника.
Поняв, что муфтий уже сказал все  и вряд ли изменит свое мнение,как  и не  поможет советом куда пойти, чтобы принести себя  в жертву, Аза спросила:
- Скажите учитель, разве нет среди тех  аварий и катастроф у наших соседей, которые происходили с участием воинов Аллаха?  Зачем же тогда погибли мой отец, братья, моя мать? Зачем я живу, ради чего? Чтобы оплакивать их или мне суждено отомстить, в нашем роду нет больше мужчин? Аллах должен сделать снисхождение и разрешить мне, исполнить свой долг. Единственная просьба, учитель, дать мне напутствие и совет, куда пойти учится, чтобы отомстить?
Муфтий давно уже понял, зачем пришла эта юная девушка, он как мог пытался отговорить ее от  смертельной миссии, но видимо так и не сумел переубедить. Перед ним стояла уже подготовленная идейно и психологически, молодая шахидка, готовая умереть в любую минуту. Единственно, что она хочет-попросит совета, где ее могут обучить и оснастить всем необходимым.
Муфтий сделал последнюю попытку:
- Как тебя зовут дочь меня?
- Аза…
- Красивое имя. Оно означает земную любовь и привязанность к семье.  В наш мусульманский мир оно пришло от древних арабов. С таким именем девушки, заводят очень крепкие и счастливые семьи, где все друг друга любят. Сейчас у тебя, Аза, трудное время, оно возникает у каждого человека, главное, как его преодолеть. В этом вся сложность жизни. Аллах могуч и всемилостив, и он дает людям  шанс проявить себя в любви. В этом деле он  не мешает, но поправляет, когда нужно, в этом его сила. Но Аллах  бессилен предотвратить личные позывы человека к греху. Аллах говорит нам: - Все в ваших руках, когда дело касается любви, но Я не помощник злу… Используй Аза, волю Аллаха, на земную любовь, и я тебя благословляю на это! 
Муфтий снова поднял глаза к небу, пробубнил какую-то молитву, и, встав на колени, стал отбивать поклоны. Еще какое-то время муфтий шептал молитвы из Корана, прерывая их возгласами:  Аллах акбар!  Потом, встав с колен, произнес:
- Я помолился за тебя, Аза! У тебя все будет хорошо, верь мне дочь моя!  У тебя временные затруднения, тебе не к кому пойти  и негде жить, но я помогу тебе. Приходи завтра, я переговорю с нужными людьми и они устроят тебя на работу,  помогут  и  с учебой… Приходи, обязательно приходи!  Я буду ждать тебя в это же время.
Аза, молча смотрела  на муфтия, словно все еще раздумывала, какое  принять окончательное решение? Она все еще  надеялась, что муфтий поймет ее и даст ей благословение  в бессмертие. Туда, куда она уже решила для себя уйти окончательно и бесповоротно. Но муфтий не поддержал ее, и она была в растерянности...
 Господи, как ей хочется умереть, но не просто умереть, а во славу Аллаха и отомстить за всех своих любимых и близких: отца, мать и братьев…
Кровь, пульсирующая в ее голове, вдруг куда-то отхлынула, и черная бездна образовалась перед ее глазами. Это знак! Знак от Него,  сверху!  Она пошатнулась и чуть не упала.
- Вам помочь, Аза? – переспросил муфтий.
Его слова едва дошли до сознания  Азы. Она слабо улыбнулась, и внутреннее спокойствие снова вернулось к ней.
- Мое имя, Аза- земное, и останется здесь на земле. А там - она   показала наверх, у меня нет, и не будет имени... Я буду для Него  просто шахидка...
Она  какое-то время еще постояла, как бы надеясь на что-то,потом повернулась и тихо вышла из мечети, направившись к друзьям своего отца.
Муфтий упал на колени и стал, молится...
Через полгода в аэропорту «Шереметьево» взорвалась  «живая бомба». На фотографии, показанной по телевидению, на нас глядело юное лицо Азы. Круг замкнулся.


Рецензии
Здравствуйте, Иван!
Рассказ понравился!
Да, соглашаюсь с вами: истоки терроризма не так примитивны, как иногда кажется некоторым.
Жаль девушку. Не приняло её сердце истину муфтия...
С уважением,

Элла Лякишева   24.10.2022 20:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.