Листья древа

Детям в школе дали задание :нарисовать генеалогическое древо своей семьи. Взрослые быстро втянулись в процесс выполнения детской домашней работы . Древо обросло ветвями, на которых теснились листочки- имена. На некоторых  листах стояли вопросы или общие надписи "брат","сестра" или вообще " кто-то еще". Руководил этой работой дедушка-отец моего мужа и все имена, которые он диктовал, вызывали у него воспоминания и всевозможные истории. А для нас это дерево было мертвым, чтобы как-то оживить работу и облегчить детям рассказ в школе, дедушка стал истории, теснившиеся в памяти рассказывать, а дети, раскрашивали листья с именами , о которых уже  им рассказали, в зеленый цвет . Так наше дерево оживало.
Функцию рассказчика семейных историй о моей половине предков детей выпала мне.
Как я с этим справлялась? Да почти легко. Я смирилась с тем, что я в своем роду Хранитель.
По какой-то прихоти жизни или таков замысел свыше , но в больших семьях судьба одаривает одного человека среди многочисленной родни даром-к ним сами  собой приходят семейные реликви и раритеты , семейные загадки мучают именно их, старики с удовольствием рассказывают как оно раньше бывало именно им  и страдальцы слушают это все с интересом и неприлично долго и терпеливо. Я помню всех о ком мне рассказывали- я не просто помню- мне кажется я все это видела сама, как в кино, что это мои личные воспоминания. потому , что  моей памяти они окрашиваются эмоциями и чувствами. За эту ношу есть и награда - если мне надо что-то узнать- какой бы тайной и загадочной ни была информация- она проявиться , если она мне очень нужна, если я ее зову-бывали случаи когда об интересующих меня событиях мне рассказывали совершенно незнакомые люди. Да и с рефератами в безинтернетное время никаких страданий - достаночно было пойти в библиотеку и проходя мимо полок взять книги, которые мне нравились по виду- там обязательно было то, что надо.
 Расспрашивая родственников о происхождении села я с удивлением установила , что все
знают, что селяне откуда-то пришли, а вот   конкретнее сказать никто ничего не смог- "Дед Гришка много чего знал да умер уже". Дед Гришка жил недалеко и мы часто виделись ,
но я и предположить не могла, что он единственный, кто точно знал место исхода.
Современная ДНК- генеалогия по анализу мужской Y хромосомы расскажет подробно о странствованиях вашего рода начиная с времен шестидесяти тысячелетней давности. С тех пор как наш общий для всех людей на земле предок покинул Африку, были и другие зачинатели родов, но выжили почему-то потомки только одного человека.
Анализ можно сделать и бесплатно, но для этого надо знать своих предков хотя бы до четвертого колена. Тот путь вашего рода, который нарисует вам генетика будет древом без листьев , а вот листья - это ваше семейное дело.
Мне не хочется, чтобы все живущие в моей памяти люди умерли вместе со мной . Только поэтому я взялась "раскрасить" листья древа


Рецензии
Очень интересное и нужное дело. Тем более, компьютер сейчас всё облегчает: не гусиным же пером... Это пример правильного и уважительного отношения к предкам. Уверена, Вашему примеру последуют и другие. Успехов и удачи Вам. С уважением и добрыми пожеланиями

Павлова Вера Калиновна   20.05.2010 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вера Калиновна- тем более персонажи просто требуют их выпустить наружу . Но сейчас занимаюсь расследованием судеб штрафников с которыми попал после пересылки служить дед. У меня теперь другой взгляд на войну...

Анмамалия   20.05.2010 13:17   Заявить о нарушении
Искренне желаю Вам успеха

Павлова Вера Калиновна   20.05.2010 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.