Через 20 лет...

Через 20 лет… Представляешь, какая будет жизнь? С чего будет начинаться твой день: с перезарядки самоходных тапок или сменой чипов в голове? Достаточно ли будет мысли, чтобы позвонить другу? В какие сегодняшние повседневные предметы будет встроен свой мини-компьютер? Появятся ли законы об ограничении научной фантазии в пользу сохранения человечности? А нужны ли все эти навороты, на грани между человеком и киборгом, которая разделит всех людей на два лагеря? Что выберешь ты? Любая машина создана для того, чтобы ею управлять, захочешь ли ты поставить технику выше человеческого разума, и, главное, что ты выиграешь? Вопросов больше, чем утверждений, но я боюсь… Я боюсь за тебя.
Через 20 лет… Как будет выглядеть социум, когда вырастут все эти малолетние подонки, заядлые курильщики с младших классов, наркоманы, дети, не ведающие жизни без компьютерной техники, развлечений в кругу недалёкого ума компаний, дети, у которых жизнь намного интереснее родительской, дети, получившие уже в юном возрасте от родителей всё и потерявшие интерес жить после этого спокойно дальше? Отомстит ли наше поколение современным политикам на пенсионных реформах? Стоило бы, но Бог им судья, и уж точно не ты и не я. Представляешь, какими станут семейные праздники, если появятся трёхмерные цветы с ароматизаторами, трёхмерный аквариум, летающий телевизор со встроенной солнечной батареей. А из чего будет создана одежда? Я буду разочарован, если не найду в магазинах будущего грязенепроницаемых ботинок! Но что делать с растительностью на подоконниках, детскими плюшевыми игрушками из нашего детства, телефонами на кнопках? Когда ждать утилизации ненужных людей?
Через 20 лет… Что будет представлять из себя зеркало человеческой души – музыка? Во что низвергнет коммерция звуки современной попсово-рэпперской погани? Станут ли современные “поп-звёзды” идолами на многие поколения, и тогда как же высоко будет цениться человек с обычным музыкальным образованием, с чистым, не компьютерным голосом, с собственной маленькой, но столь сказочной, фантазией? Куда под музыкальным влиянием ударит молодёжь будущего, и какие стили музыки ещё предстоит открыть? Даже не думай, я не продам свою гитару как раритет, да и как не раритет тоже! И молись за право молиться через 20 лет! Если я доживу, я буду тихонько сидеть в углу своей квартиры и на небольшой громкости слушать любимый рок, которому на сегодняшний день уже более тех 20-ти лет. Думаешь, я боюсь будущего? Нет, я всего лишь строю прогнозы, да и какая разница: главное, что я жив и что пользуюсь моментом.
Через 20 лет… Посылая в будущее мелкий поток мыслей, хочу сказать главное: Господи, дай мне шанс дожить.

//20.12.2008//
//Гомель, Беларусь//


Рецензии