Работа по контракту
Ну, гор не гор, а уж лесистых, если скажу, к примеру, холмов, то не совру. Хотя, “лесистых” – тоже сказано, пожалуй, с некоторой долей преувеличения. Но то, что эти горы (или холмы – в конце концов, какая разница!) покрыты были зеленью: кустарником и перелесками, ну и, конечно же, травой – так это правда…
К месту назначения я был доставлен самолётом. А точнее – “кукурузником”…
Так вот, вписался этот город в эту местность очень даже гармонично…
По узким улочкам, петляя вместе с ними, я взбирался на одну из гор. Там, на вершине, расположен был завод, с которым заключил я договор на выполнение работы. Приблизившись к заводу, я увидел необычную картину: во-первых, не было вокруг него забора, и проходной нигде не видно было; во-вторых, площадка перед корпусом (единственным) была полна народа. Люди сидели в креслах. (Как в кинотеатре.) Изображая слушателей. Правда, не ясно было, где же их оратор. Духом советских многочасовых собраний, конференций, лекций вдруг на меня пахнуло. Все были заняты собой: читали, ели, спали. Или шушукались друг с другом. В общем, томились от безделья, ёрзали, зевали. Солнце, в зените будучи, палило, только жара не чувствовалась вовсе. Видимо, ветерки! Всё дело было в них. Воздух они здесь вентилировали превосходно…
Я продвигался к корпусу, ни у кого к себе не пробуждая никакого интереса. Шёл по проходу, разделявшему ряды надвое. Только лишь раз наткнулся на препятствие: на сумку – сумку большую, клетчатую, что в народе называется “челночной”. Дама на ней сидела – пышная такая. Я ей сказал: “ Простите, дама, вы не позволите мне просочиться как-нибудь сквозь этот ваш затор? ” Дама съязвила: “Хорошо, но, если только капельно-воздушно”, – и пропустила, с сумки встав. Через последнюю пришлось перелезать…
Цель приближалась, словно кто-то за моей спиной проделывал на чём-то, не переставая, операцию ZOOM+…
Сразу за входом в корпус наконец-то я нашёл и злополучного оратора. Был он на сцене, за трибуной, малозаметен в полутьме. Жестикулируя, с неё вещал он что-то невразумительное в зал. Зал же был пуст…
Что означало это всё, понять я даже не пытался. Мало ли в жизни наблюдаем мы явлений, смысл которых, хоть ты тресни, нам не понять…
Делай, что знаешь – вот что лучше. Вот мой совет и даже принцип в жизни.
Не отступил я от него и в этот раз. Я нанят был на дело. Сделал его и получил вознагражденье. Да, я устал, но был доволен.
После физической работы – и какой! – водные процедуры в душевой. А после душа, да ещё в одежде свежей, ты – новорождённый…
Декабрь 2003 г.
Свидетельство о публикации №210040700009