Глава минус шестая. Неприятности Мисс Марты или Мы

Глава минус шестая.
Неприятности Мисс Марты, или
Мы вызываем Призрака.

Спустя две недели проживания в Замке я почувствовал, что скучаю по Призракам. Мне хотелось наконец-то их увидеть, чтобы испугаться до полусмерти, взять автограф на память, или еще что-нибудь в этом же духе. Единственным человеком, который видел Призраков в Замке, была Леди Марта. И поэтому, желая поближе познакомиться с Призраками, я обратился к признанной специалистке по Призрачным Видениям, а именно к Мисс Марте:
-Леди Марта! Где Вы в последний раз встречались с Призраком?! – строго спросил я хозяйку Замка за ужином.
-В каком смысле?! – порозовела застенчивая Леди Марта.
-В прямом! – продолжал настаивать я.
-Вы намекаете на какие-то отношения между мной и Призраком?! – возмутилась Мисс Марта, - В таком случае Вы глубоко заблуждаетесь! Ведь Призрак – мой прапрадедушка! И никаких отношений между нами, кроме родственных, быть не может!!!
-Вот-вот-вот!!! – обрадовался я, чувствуя, что подбираюсь к разгадке Тайны Леди Марты, - И где же Вы в последний раз вступали в ваши родственные отношения с Призраком прапрадедушки?!
-В последний раз – на подоконнике моей спальни! – неожиданно быстро раскололась Леди Марта, - В последний раз – на подоконнике! Призрак был в оранжевой резиновой шапочке и больших мужских трусах в белый горошек!
-Что за мода хоронить прапрадедушек в оранжевых резиновых шапочках?! – возмутился я, - Скажите, у Вашего прапрадедушки были трусы в белый горошек?! А то вдруг это не Ваш, а чужой прапрадедушка лазает по вечерам в Вашу спальню?!
-Я не знаю… - задумчиво протянула Леди Марта, но наш бравый Суперагент тут же ее пристыдил:
-Мисс Марта! Неужели же Вы не помните, в каких трусах был похоронен Ваш собственный прапрадедушка?! Это же часть вашей семейной истории, Леди Марта! – напомнил Смайлдер последней представительнице благородного семейства.
-Я никогда не видела трусов моего прапрадедушки… - смущенно призналась Мисс Марта, - И его самого я тоже не видела…Живого, я имею в виду! – пояснила девушка, покосившись на Смайлдера.
-А мертвого вы его видели?! – удивился я, тоже покосившись на Суперагента.
-Видела!!!!! В трусах и в резиновой шапочке!!!!! – взвизгнула Мисс Марта.
-А Вы уверены, что Призрак был мертв? – тактично поинтересовался Суперагент, усаживая побелевшую от страха Леди Марту в кресло у камина.
-А что? Бывают живые призраки? – тихо проконсультировался я у Смайлдера, и тот молча кивнул.
-Леди Марта, вы солгали, когда сказали, что не видели своего Призрака живым! – тем временем уличил англичанку Смайлдер.
-Но мой прапрадедушка умер за сто лет до моего рождения! Где я могла видеть его живым?!  – искренне удивилась Леди Марта.
-В столовой! – объяснил Суперагент своей перепуганной клиентке.
-На стене, над камином, на портрете! – перечислил я Мисс Марте все места, где она могла бы увидеть своего Призрака живым.
-Вот именно! – самодовольно подтвердил Смайлдер.
(Таким образом, разговор наш внезапно ушел куда-то в сторону, вот почему мы так и не узнали, в каких конкретно трусах был похоронен страшный прапрадедушка Леди Марты.)
***
-Послушайте, мисс Марта, а где же Призрак?! – шопотом спросил я, неслышно подкрадываясь к Леди Марте после ужина.
(Говорить я старался очень тихо, чтобы меня не услышал Смайлдер. Дело было в том, что Суперагент ошибочно принимал мои ежевечерние россказни за свидетельские показания очевидца, и теперь, благодаря моим стараниям, Суперагент был уверен, что Призраков вокруг навалом. Один я ощущал в Замке некоторый недостаток Привидений.)
-Я не знаю, где Он… - грустно пояснила мне Мисс Марта, - Он почему-то давно уже меня не посещал…
-Так Вы ему намекните, что соскучились! – предложил я Леди Марте, - А то кого же мы ловить будем?!
-А как я ему намекну, что я соскучилась? – дрожащим голосом спросила Леди Марта.
-Назначьте ему свидание! – посоветовал я не в меру застенчивой девушке, - Подойдите в полночь к дедушкиному портрету и попросите: “Дедуля, ну пойдемте уже с вами стонать в коридоре! Или по столовой пойдемте побегаем! В саване и в белых тапочках!”
-Я…я не могу подходить к дедушкиному портрету в темноте! Это абсолютно исключено! – внезапно воспротивилась Мисс Марта.
-Да?! Почему?! – сразу уцепился я.
-Я не могу Вам этого сказать… - тихо, но решительно отвечала Мисс Марта.
-А что Вы тогда вообще можете?! – вскричал я, - Подходить к портрету – не можете! Говорить об этом – не можете! Назначить деловое свидание Призраку собственного прапрадедушки – и то не в состоянии!!! А ну отвечайте, что мешает Вам подходить к дедулиному портрету по вечерам?! Вы что – боитесь, дедуля вас укусит?!
-Я не хотела говорить, но я скажу! Раз уж вы сами обо всем догадались! – мужественно сказала Леди Марта, - Да, я боюсь, что дедуля меня укусит! То есть тьфу…Ну, в общем…Я БОЮСЬ ДЕДУЛИНОГО ПОРТРЕТА!!! Особенно ночью! – смело выпалила отважная девушка, - Он на меня так странно посмотрел, когда я один раз пыталась снять его со стены и вытереть ему щеки тряпкой!
-А кому понравится, когда ему вытирают щеки половой тряпкой?! – заступился я за прапрадедушку.
-Но я же всем вытирала! – начала оправдываться Леди Марта, - И двоюродному дяде, и троюродной тете! И даже основателю нашего рода Маркграфу Выпендрейму! И никто не возражал!
-Даже я не позволил бы вытирать себе щеки половой тряпкой! Даже я! – укоризненно сказал я Мисс Марте.
(Нет, не дай бог моим отдаленным потомкам вешать мой портрет над камином и вытирать мне щеки тряпкой!)
***
В ту ночь мне приснился дикий крик. Он был настолько громким, что я проснулся. Сидя на кровати в полной темноте, я прислушивался к страшным воплям, доносящимся до меня из моего сновидения. Спустя пять минут я заткнул себе уши, и крик сразу заглох. Когда я вынул пальцы из ушей, крик начался снова. Так я понял, что вопли доносятся до меня не из моих снов, а из спальни Леди Марты на втором этаже. Бросив на пол одеяло, я выскочил из комнаты.
-Мисс Марта! Что с Вами?! Почему Вы так орете?! – завопил я, влетая в комнату Леди Марты.
-Вы каждый раз так орете, перед тем, как отойти ко сну?! Или только по особо торжественным случаям? – тем временем предположил догадливый СуперСмайлдер, выглядывая у меня из-за плеча.
-Нет…я ору так, только когда вижу Призрака… - дрожащим голосом проговорила Мисс Марта, высунув нос из-под своего одеяла.
-Неудивительно, что Призрак каждый раз исчезает, заслышав ваши вопли! Я бы тоже смылся, если б на меня так внезапно заорали! – пристыдил я Леди Марту.
-Мы не сможем поймать Вашего Призрака, Леди Марта, если Вы каждый раз будете так его пугать! – подтвердил мои слова Суперагент.
-Он…он опять показался мне в окне…И опять в тех же трусах…Он сказал: ”Марта…Марта…я хочу тебе что-то сказать…Марта…Марта…Я такого никому не говорил уже лет двести…”…И я боюсь! – закончила свой рассказ Леди Марта, снова исчезая под одеялом.
-Так он сказал Вам, что хотел?! – с надеждой спросил я у трясущегося одеяла.
-Нет! – шумно вздыхая, отвечала Леди Марта, - Нет! Он не успел мне ничего больше сказать, потому что я закричала, и тогда Призрак вздрогнул, и исчез в окне…
-Может, с подоконника свалился? От неожиданности, когда Вы крикнули?! – задумчиво предположил Смайлдер.
-А что Вас пугает в Призраке больше всего? – со знанием дела спросил я у Леди Марты, - Что Вас в нем больше всего пугает? Манера держаться? Голос? Резиновая шапочка? Трусы в горошек?
-Я боюсь…что он так и не скажет…так и не скажет мне… - продолжая трястись, объяснила нам Леди Марта.
-Не скажет – что? – хором воскликнули мы с Суперагентом.
-Не скажет того, что он хотел мне сказать… - тихонько пояснила Мисс Марта, - Каждый раз он говорит: “Марта…нам давно пора объясниться!” А после этого теряет равновесие, падает из окна и исчезает! - растолковала нам суть своей Таинственной Проблемы Леди Марта.
-Если бы девушка каждый раз ТАК ОРАЛА, завидев меня, а потом пряталась под одеялом, я бы тоже не смог объясниться… - шопотом признался мне Суперагент.
***
На следующее утро я обшарил траву под окнами Мисс Марты, и нашел там крепкую деревянную стремянку, которая бы выдержала не только бесплотного Призрака, но и вполне телесного мужчину достаточно солидных габаритов. Имея у себя на вооружении такую стремянку, сыграть роль Призрака мог бы даже я сам. Мог ли ста семидесяти двухлетний прапрадедушка Леди Марты сыграть роль Призрака, незаметно выбравшись из своей могилы и подобравшись к окошку спальни своей праправнучки – я не знал. Однако, принимая во внимание вопли Леди Марты прошлой ночью, я сделал вывод, что прапрадедушке вчера вечером идея со стремянкой тоже была близка.


Рецензии
Ожидал чего угодно, но не стремянки.
Успехов, с уважением.

Сергей Плотников 2   07.04.2010 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо! Я и сама люблю некоторый элемент непредсказуемости :-)

Софья Горбунова   16.04.2010 12:28   Заявить о нарушении