Не только про петельку

 (история об истории)
Я могла бы рассказать эту историю , обозначая время  так – « ещё не»...Ещё многое не случилось, не произошло, не открылось как правда дня, как намёк на существование истины, пока не доступной мне, уже не достуной мне или всё-таки, пока не доступной мне...
Ни о чём этом я не думаю. Да и проблемы истины  привлекают меня  только как возможность доказательства достоверности  экспериментальных данных, которые я завтра должна сообщить на секции нашего профессионального международного конгресса.
Боже, какой я себе тогда казалась  ...
Действительно, какой же я себе казалась ?
Не задумывалась об этом, просто некогда было – столько встреч, столько надо успеть увидеть, сказать, записать, чтобы рассказать дома , где у меня работа, семья, где я могу что-то сделать для других людей, ведь в моей стране – обновления – перестройка и гласность.
На моей рабочей визитной карточке название моей страны – СССР.
 Ирония судьбы или её  знак ?
Я - в единственном числе с такой карточкой.
 Представитель, представительница. Вот и придётся вернуться к « ещё не». Я ещё не знаю, как и когда мне придётся отвечать на вопросы, начинающиеся словами : « Вы – русские..»
Сколько злобы, откровенного издевательства, злорадного любопытства  спрячется в этих вопросах, а я буду  отвечать, прощая людям их страх и невежество, потому что  они ещё ничего не знают о моей стране, о моём народе. Так я буду думать потом.
Сейчас всё другое – пятизвёздочный отель, европейская столица за окном, куда я приехала с двумя пакетиками кофе в подарок моей коллеге и подруге, потому что в магазинах этой столицы - пусто. Скоро- скоро так будет и в столице моей страны, а пока я привезла в Варшаву подарок . Завтра я передам его ей, а сегодня я готовлюсь к встрече.  Листаю страницы моего доклада.
Международная встреча . Коллеги из Восточной Германии, Чехословакии, Польши, Румынии, Югославии. Узнаете названия стран ?
Многие из них бывали у меня на работе, я писала им отзывы на двух – трёх языках, я знала, что им это необходимо, они сами мне говорили об этом.
Я же ( опять это « ещё не» ) не знала- не ведала ничего о значении резюме, а слово куриккулы или CV вообще не присутствовали в моём словаре.
Как хорошо , профессионально поговорили , - голова шумит от новых впечатлений и в ней , похоже, рождаются новые идеи.
Тороплюсь записать их – мы уже в пути. Едем в Краков. Давно любимый- просто так от избытка жизненных сил.
В Кракове – демонстрация. Она организована «Солидарностью». Это – страница истории Польши, это страница не из моего рассказа.
Мой рассказ о другом. Коллеги и я в нескольких метрах от демонстрантов, они несут плакаты, где гневные слова,  слова ненависти обращены к моей стране, к моему народу. Демонстранты идут тихо – тихо, я опускаю на мгновение глаза и всей кожей чувствую в этой тишине всю глубину ненависти.
Этого мгновения оказалось достаточно, чтобы оказаться в одиночестве перед молчаливым шествием.
Секунду назад я была окружена коллегами, которым хотелось быть со мной, потому что...
Они словно растворились в воздухе. Мне пришлось оглянуться, чтобы увидеть их удаляющиеся спины.
Я знала дорогу к вокзалу, да и билеты нам были розданы заблаговременно, на случай, если мы самостоятельно захотим посмотреть город..
По дороге к вокзалу я видела витрины магазинов – пустые- пустые, только в одном был товар – уксус.
На вокзале я купила газету, бросилось в глаза, что  в кинотератрах шли только американские фильмы.
В Варшавской гостиннице целый вечер я занималась тем, что поднимала петельку на моих единственных колготках. Острожно, специальным крючочком. Колготки были дефицитным товаром  не только в моей стране, а у меня не заводилось  нужных связей для доставания нужных вещей.
Это была моя последняя поездка в Варшаву, когда я привезла оттуда  книги русских писателей, которые было невозможно купить в СССР.


Рецензии
Потрясена.
А Вы - вернулись? )))))))))))

Хельга Ноябрьская   22.08.2011 09:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, да уже маячу перед монитором. Пока ещё только читаю любимых и разных. Рада Вам. Сердце дрогнуло от Ваших слов. С уважением

Машино   22.08.2011 09:52   Заявить о нарушении
И я рада. Спасибо Вам! )))

Хельга Ноябрьская   22.08.2011 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.