Записки остарбайтера - 2

            Обед остарбайтера - это нечто особенное . Остарбайтер , в массе своей , большой инфантильный ребенок . Большой инфантильный плохой ребенок . Мальчиш - плохиш . Только мальчишу - плохишу подай пе- е - е - ченье , ва - а - а -ренье , а остарбайтеру нужно нечто другое ... Остарбайтар любит развлекаться , особенно , после неимоверно тяжелой работы .
               
            " ...Зима . Крестьянин , торжествуя , на дровнях обновляет путь ..." Я стою на двенадцатом этаже  со всех сторон открытой коробки . Снизу , с помощью подъемника , подают кирпич . Я завидую этому некрасовскому крестьянину , потому что , ему на данный момент лучше , чем мне .
            Выпал снежок , ветра нет , на нем хоть и драная , но греющая его одежда . Крестьянин правит лошадью , развалясь в санях . А я ?!

            Дует леденящий пронизывающий ветер .Это просто предложение , из которого можно выделить два слова - леденящий и пронизывающий . Пока подъемник спускается вниз я должен следить за его спуском и в момент касания выключить . Там где - то внизу стоит реле , но кто его знает ?!
            Этаж - это просто большая труба , по которой , с удовольствием , со свистом , гуляет ветер . Вы помните , " ...Зима . Крестьянин ..."
            Тот , кто попадал в такие условия , тот меня поймет .
            
            Мой одногруппник после армии говорил мне , что был в карауле неоднократно и вот в такую погоду проклял все и вся , что и кого прежде любил , и что ,и кого не любил , тем паче . Я не буду сравнивать , мне было полегче , но весьма сопоставимо ...

             Чтобы не возбуждать неправильного хода ваших мыслей ( это я к вам читатели ), я объясню откуда дровишки .

             Пришел срок , и моим детям пора было в ВУЗы .
             А поскольку ваш покорный слуга не погиб на баррикадах , защищая социализм , то пришлось зарабатывать деньги на их учебу .
             Я и сейчас не очень решителен , а тогда был из тех хомячков , которых Елена Степаненко ставит на место одним движением ресниц . Однако , я хорошо понимал , что не выучи я детей в это варварское время , то все мои будущие возможные потомки будут обречены на убогую жизнь . Стать грузчиком и посудомойкой не сложно , вот изменить летящую со скоростью света жизнь сложно . А что будет с их детьми ?!

             Знаете , как это бывает ? Вы подымаетесь по отвесной скале . Две руки , две ноги . Опора , опора , опора ... А как быть , если не за что уцепиться ..?! Да , можно найти обходной путь , только когда и как ?! А время идет и может прийти ночь . Это равнозначно смерти . Нет здесь опоры , нет там ...
             Я не хотел , чтобы мои дети были похожи по внутренним потребностям на грузчиков . Что бы они могли дать своим детям ?!
             Моя дочь дружила с соседней девочкой Мариной . Как - то она пришла к ним , а ее родители не могли решить задачу для второго класса . Мы отдали ее учиться в пять лет . Пока ее подружка бездельничала , моя дочь уже училась в шестом классе . Почему мы так поступили ? Потому что два года наблюдали , как сын маялся от скуки . Так называемое счастливое детство , если у ребенка нет особого желания сходится со сверстниками , может оказаться не столь радужным ...

             И вот свищет ветер .
             Тут нужно немного рассказать об одежде остарбайтера . Самые благоразумные или более опытные привозят одежду с собой . У остарбайтера , моего подвида , нет денег на спецодежду , да и цены в Стольном Граде всегда кусачие .
             Я привез спецодежду с собой , и хотя , ее не хватало для зимнего ветра , хуже всего было с ногами . Керзовые сапоги , даже , с шерстяными носками , не спасали . Ноги сильно мерзли .
             На остарбайтере всегда очень живописная одежда , весьма разнокалиберная . Встречаются рваные , в клочьях ваты , фуфайки , немыслимо тонкие шапочки , разнокалиберная обувь ... Видели , вылезающих из асфальтовых котлов , беспризорников времен НЭПа - вот это мы !
            
             Маленький совет для зимы . Покупайте бурки и шерстяные носки - отличная вещь на ноги . Ноги никогда не замерзнут . Монтажный шлем на голову , можно пару , даже , нужно . Не жалейте на спецодежду . Вы , даже , не можете себе представить , от чего будете избавлены !
             И еще один совет . На этажи поднимают утеплитель - пенопласт и стекловату . Из них можно построить неплохое укрытие от ветра . Когда сидишь на пенопласте , то теплу некуда уходить .Такое ощущение , что ноги и спину греет буржуйка ...

             Итак , обед . Хоть и было это лет пять назад , но , и для того времени , 300 рублей на питание было мало . Если не заниматься глупостями , то с продуктами , почти , как в армии .
              Качаясь дома , я похудел на 5 кг . А за семь месяцев вахты на 10 кг . Итого 15 . Впервые , за многие годы , я увидел свой пупок .Приехал домой стройный , стройный . А может и нет , ведь бройлера ни чем не проймешь . Во всяком случае , похудел я здорво !

              Московские дамы , и иных городов , те из вас , кто желает похудеть , и мается всякими глупостями , я могу организовать вам курс похудания ! Хотите вы или нет , но похудеете !

              Для начала ! Обед остарбайтера - это пачка " Роллтон " , которую он не хочет , но вынужден запихать в себя , именно так , давясь и борясь с желанием выблевать этот упоительный продукт .
              Я наблюдал эту картину не один месяц и за достоверность ее могу поручиться головой , а голова мне дорога . Я питался иначе , чем многие , и объясню почему .

             Итак , 300 рублей на неделю . На проезд в метро , бритвы , продукты , мыло , зубную пасту .
             Проезд в метро , насколько я помню , составлял около 70 рублей в неделю . Остальное на продукты . Ваш покорный слуга всегда готовил себе сам , кастрюлька непременно сопровождала меня во всех поездках . Жевать " Роллтон " ?! Стоит посмотреть , как его едят к концу недели ...и всякая блажь тутже упасть в постель проходит . Иду на кухню и варю на завтра , хотя уже 10 часов , а завтра в 5 часов вставать .

             Остарбайтер - это мальчиш - плохиш , большей частью . Хочется выпить и закусить вкусными вещами , ходить по городу и метро с друзьями , вечером развлечься со случайными подругами ... Что такое 300 рублей для мальчиша - плохиша ?!
             И тут же доблестная , с большими карманами , московская группировка предприимчивых людей в пагонах ...
             Временная московская прописка - это тухта , так писал Шаламов , так напишу и я . Ну не матом же характеризовать то существующее положение , что так развито в Стольном Граде ?!
              Два раза подряд был остановлен один из тех , с кем я работал .Его вина , позже объясню почему , но денег у него не стало , они перекочевали в карманы милицейских брюк . Как прикажете жить ?!


Рецензии
Расскажите, пожалуйста, подробнее, как Вы учили свою дочь. Вы её просто в 5 лет в школу отдали учителям - или сами с ней занимались?

Лена Ковалёва   14.04.2010 00:47     Заявить о нарушении
Договорились с директором, тогда это было возможно, что , если она сможет учиться, то ее официально зачислят. Разумеется, я с ней занимался. Мне это всегда нравилось . Мне нравятся дети - у меня такой вид сумашествия. Ходил на родительские собрания, приходил посидеть на уроках. Расспрашивал ее о друзьях, одноклассниках, прочитанном ... Если мне что - то казалось непонятным, я тут же шел в школу...

Школа мне всегда казалась промежуточным этапом. Сын под моим руководством сдал два класса экстерном. Дочь я не сумел уговорить, именно , так! Никакого давления. Сын выбрал свою профессию сам. Он инженер - программист. Как я понимаю, станет кандидатом наук.
Дочь после школы не знала кем хочет быть, и я решил, что лучше иностранных языков для начала быть не может. Получить второе образование я ей тоже помогу, при любых обстоятельствах...

Они весьма самостоятельны. Я не вникаю теперь в их дела, да и не могу. Таких знаний у меня нет. Мне хотелось бы заниматься литературой.

С уважением,

Маг Рун   14.04.2010 01:23   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ответ, Маг Рун.
Здорово! Вам есть чем гордиться – и собой, своим отношением к детям, и самими детьми.

Мне очень симпатична Ваша позиция. Как по мне, то нет ничего ужаснее «счастливого детства», как его понимает, увы, большинство. Безделье, незнание, куда себя деть, погрязание в бессмысленности да и просто в глупости. А если, не дай бог, заговорить о дошкольном обучении, ускоренном усвоении школьной программы, перепрыгивании через классы, так тотчас поднимается жуткий крик: вы лишаете ребёнка детства! :)

Меня начали рано «лишать детства», с директором тогда можно было договориться – получилось подобие обучения экстерном класса эдак до шестого. Мне нравилось! И результаты тоже неплохие получились. Поэтому своего ребёнка я начала лишать детства ещё раньше, прямо с пелёнок - но вот директора уговорить очень и очень тяжело получалось. Разрешение перепрыгнуть через класс начальной (!) школы пришлось выбивать через министерство образования, после чего шестилетнему на тот момент ребёнку устроили экзамены по всем предметам, с официальной комиссией, сидящей за длинным столом, допрашивающей с пристрастием и старающейся изо всех сил «завалить» (чтобы маме неповадно было:) Бр-р-р! Но детская психика оказалась крепка, и им не удалось отбить у детёныша настоящую радость и желание учиться :)))

Рада знакомству с Вами, очень приятно встретить человека, разделяющего твои собственные взгляды :)

Лена Ковалёва   14.04.2010 01:54   Заявить о нарушении

Учереждения образования, школа и институт, особенно школа, как начальный этап образования. Маленького человека нужно ввести в удивительный мир, заинтересовать...Интерес и занимательность должны быть, но чаще всего школа - место работы маленького человека. И институт обучения - школа, становится противоположным по назначению . Как это ни странно, школа отбивает охоту учиться.

Взять институт. То же самое, особенно на 1, 2 курсах. Множество предметов, ни как не связанных с целью студента.

Маг Рун   14.04.2010 12:03   Заявить о нарушении