Глава вторая

Тереза надела халат. Облокотилась о косяк и ждала.
Мирон не был уверен в том, что хотел сказать. И остановился на простом "спасибо".
Она кивнула.
- Хочешь поехать со мной? - спросил он.
- Нет.
- Ты не сможешь остаться здесь навсегда.
- Почему нет?
Мирон немного подумал.
- Ты знаешь что-нибудь о боксе?
Тереза понюхала воздух.
- Я чувствую, тут отдалённо пахнет назревающей спортивной метафорой?
- Боюсь, что так, - сказал он.
- Фу! Продолжай.
- Всё это - в некотором роде как матч по боксу, - начал Мирон. - Мы наклоняемся, чтобы избежать удара, ныряем, что-то плетём и пытаемся держаться подальше от нашего оппонента. Но мы можем это делать только какое-то время. В конце концов приходится нанести удар.
Она скорчила гримасу.
- О, Боже... Это было слабо.
- Это так... влияние момента.
- И неточно, - добавила она. - Попробуй так. Мы испробовали силу оппонента. Это сбросило нас вниз. Каким-то образом мы умудрились встать снова. Но наши ноги до сих пор ещё как резиновые, а глаза всё ещё затуманены. Ещё один сильный удар - и бой будет закончен. Так что лучше продолжать танцевать. Лучше избежать того, чтобы тебя сбили, и надеяться отойти.
Спорить с этим было трудно.
Они замолчали.
- Если ты приедешь в Нью-Йорк, - сказал Мирон, - позвони мне, и...
- Хорошо.
Снова воцарилось молчание.
- Мы знаем, что произойдёт, - сказала Тереза. - Мы встретимся, чтобы что-нибудь выпить, может быть, снова прыгнем в постель, но это не будет тем же самым. Нам обеим будет неуютно, как чёрт знает что... Мы притворимся, что встретимся снова, но даже не обменяемся открытками на Рождество. Мы не любовники, Мирон. Мы даже не друзья. Я не знаю, чёрт побери, что мы такое, но я благодарна.
Каркнула птица. Небольшие волны мурлыкали свою мягкую песню. Около берега стоял Вин, - руки скрещены, тело пугающе терпеливо.
- Доброй жизни тебе, Мирон...
- Тебе тоже, - ответил он.
Он и Вин доплыли на шлюпке до яхты. Член команды протянул Мирону руку. Ухватившись за неё, Мирон поднялся на борт.
Яхта отчалила. Мирон стоял на палубе и смотрел, как становится меньше берег. Он опирался на поручень из тикового дерева. Тиковое дерево. Всё на этом судне было тёмным, богатым и - тИковым.
- Держи! - сказал Вин.
Мирон повернулся. Вин бросил ему "Ю-Ху!" (1), любимый напиток Мирона, в некотором роде гибрид содовой воды и шоколадного молока.
Мирон улыбнулся.
- У меня этого не было три недели - ни одной банки.
- Боли отторжения, - сказал Вин. - Должно быть, они были нестерпимыми...
- Ни телевизора, ни "Ю-Ху!"... Просто чудо, что я выжил.
- Да. ты жил практически как монах, - сказал Вин. Затем, оглянувшись на остров, добавил:
- Ну, как монах, которого всё время кладут...
Оба они канителили.
- Сколько пройдёт времени, пока мы приедем?
- Восемь часов на яхте, - сказал Вин. - А в Сен-Барте ждёт чартерный самолёт. Полёт должен занять около четырёх часов.
Мирн кивнул. Он встряхнул банку и открыл её. Сделал большой глоток и снова повернулся к воде.
- Мне жаль, - сказал он.
Вин проигнорировал это утверждение. Или, может быть, этого для него было достаточно.
Яхта набрала скорость. Мирон закрыл глаза и позволил воде и мягкому воздуху ласкать его лицо.
Он немного поразмышлял о Клу Хэйде. Клу не доверял агентам - "на шаг ниже педофила" - так он их называл, - так что он попросил Мирона вести переговоры по его контракту, хотя Мирон и был только студентом-первогодком, изучающим юриспруденцию в Гарварде.
Мирон это сделал. Ему это понравилось. А вскоре последовало и "МБ СпортПред".
Клу был любвеобильным негодяем. Он нещадно гонялся за вином, женщинами и песнями - не говоря уже о той высоте, куда он мог положить руки, засунуть нос или прижаться венами. Не было ни одной вечеринки, которая ему не понравилась бы. Это был рыжеволосый, здоровый, как медведь, парень, с мальчишеской привлекательностью, почти старомодный хам, но - огромного очарования. Клу любили все. Даже Бонни, его многострадальная жена. Их брак был как бумеранг. Она выбрасывала его вон, какое-то время он вращался в воздухе, а потом она ловила его по возвращении.
Казалось, Клу немного остепенился. После всех тех раз, что Мирон выручал его из беды - задержания за наркотики, иски за вождение в пьяном виде, что угодно - Клу обрюзг, царствование его очарования подошло к концу. "Янки" обменяли кого-то на него, дав ему строгий испытательный срок, дав ему последний шанс исправиться. Клу впервые попал в центр реабилитации. Он посещал встречи анонимных алкоголиков. Его быстрые подачи остались в девяностых годах...
В его мысли вмешался Вин.
- Ты хочешь услышать, что случилось?
- Я не уверен, - сказал Мирон.
- Что?
- В прошлый раз я всё испортил. Ты предупреждал меня, но я не послушался. Из-за меня погибло много людей... - Мирон почувствовал, как на глаза набежали слёзы. Он затолкал их назад. - Ты понятия не имеешь, как плохо всё закончилось...
- Мирон...
Он повернулся к другу. Глаза их встретились.
- Приди в себя, - сказал Вин.
Мирон издал звук - частью всхлип, двумя частями смешок.
- Я ненавижу, когда ты обращаешься со мной так нежно.
- Возможно, ты предпочёл бы, чтобы я предложил тебе несколько бесполезных банальностей, - сказал Вин. Он размешал свой ликёр и отпил немного. - Пожалуйста, выбери одну из следующих, а потом мы продолжим. Жизнь тяжела; жизнь жестока; жизнь - это выбор; иногда хорошие люди вынуждены делать плохие вещи; иногда умирают невинные; да, Мирон, ты всё испортил, но в этот раз ты сделаешь лучше; нет, Мирон, ты ничего не испортил, это была не твоя вина; у всех есть переломные моменты, и ты теперь знаешь свой. Теперь мне можно остановиться?
- Пожалуйста.
- Тогда давай начнём с Клу Хэйдом.
Мирон кивнул, сделал ещё один глоток "Ю-Ху!", опустошил банку.
- Казалось, у нашего старого друга по колледжу всё шло гладко, - сказал Вин. - Он делал хорошие подачи. Похоже, вернулась и домашняя благодать. Он успешно проходил тесты на наркотики. Соблюдал свой комендантский час, и у него ещё оставалось свободное время... Всё это изменилось две недели назад, когда неожиданный тест на наркотики показал положительный результат.
- На что?
- Героин.
Мирон покачал головой.
- Для СМИ Клу держал рот на замке, - сказал Вин, - но частным порядком он заявил, что тест был подставной. Что кто-то побаловался с его едой, или какой-то подобный нонсенс.
- Откуда ты знаешь?
- Мне сказала Эсперанса.
- Он пошёл к Эсперансе?
- Да, Мирон. Когда Клу провалил тест, он совершенно искренне хотел попросить помощи у своего агента.
Воцарилось молчание.
- О... - сказал Мирон.
- Я не хочу углубляться в то, какое фиаско терпит "МБ СпортПред" сейчас. Достаточно сказать, что Большая Синди и Эсперанса сделали всё, что могли. Но это твоё агентство. Клиенты нанимали ТЕБЯ. И многие из них были более чем не рады твоему внезапному исчезновению.
Мирон пожал плечами. Возможно, когда-нибудь его это и озаботит...
- Итак, Клу провалил тест.
- И его немедленно уволили. СМИ грозилось разгромить его. Он потерял все свои контракты. Бонни выбросила его прочь. "Янки" перестали быть его хозяевами. Когда ему стало некуда больше пойти, Клу стал регулярно приходить к тебе в офис. Эсперанса сказала ему, что тебя найти сейчас невозможно. Его ярость возрастала с каждым приходом.
Мирон закрыл глаза.
- Четыре дня назад Клу начал выяснять отношения с Эсперансой вне офиса. Если быть более точным, на стоянке Кинни. Они поговорили. Грубо и довольно громко. По свидетельствам очевидцев, Клу разбил ей кулаком рот.
- Что?!
- Я видел Эсперансу на следующий день. У неё опухла челюсть. Она едва могла говорить, и тем не менее смогла сказать мне, чтобы я не лез не в свои дела. Насколько я понимаю, повреждений было бы нанесено ещё больше, не начни Марио и несколько других работников стоянки их разнимать. Предположительно, Эсперанса угрожала чем-то вроде "Я тебя за это достану, ты, хромой чёртов сукин сын!", когда их держали, растащив.
Мирон потряс головой. Смысла в этом не было.
- На следующий день Клу нашли мёртвым в квартире, которую он снимал в Форт Ли, - продолжал Вин. - Полиция узнала о предшествующей ссоре. Потом они выпустили пачку ордеров на обыск и нашли орудие убийства, - девять миллиметров (2), - у тебя в офисе.
- У меня в офисе?!
- Да, в офисе "МБ".
Мирон снова потряс головой.
- Это, должно быть, подстава.
- Да, возможно. А ещё там были волокна, которые совпадали с ковровым покрытием в квартире Клу.
- Волокна значения не имеют. Клу был в офисе. Возможно, он занёс их туда.
- Да, возможно, - снова сказал Вин. - Но объяснить пятна крови в багажнике машины компании будет потруднее.
Мирон почти упал.
- Кровь в "Таурусе" (3)?!!
- Да.
- И полиция подтвердила, что это кровь Клу?
- Група крови та же. Тест ДНК займёт несколько недель.
Мирон не мог поверить тому, что услышал.
- А Эсперанса пользовалась машиной?
- В тот же день. Исходя из проходных записей, машина пересекла Вашингтонский мост, возвращаясь назад в Нью-Йорк, в течение часа после убийства. А, как я сказал, он был убит в Форт Ли. Квартира находится, может быть, в двух милях от моста.
- Это безумие.
Вин не ответил.
- И какой у неё мотив? - спросил Мирон.
- У полиции ещё нет какого-то определённо твёрдого. Но уже предложено несколько.
- Например, какие?
- Эсперанса - новый партнёр в "МБ СпортПред". Её оставили за главную. Избранный клиент компании собирался отказаться от услуг.
Мирон нахмурился.
- Достаточно скользкий мотив.
- К тому же, недавно он приставал к ней. Возможно, Клу обвинял её во всём плохом, что с ним происходило. Возможно, она захотела отомстить. Кто знает?
- Ты тут что-то сказал о том, что она с тобой не разговаривает...
- Да.
- Так ты спрашивал Эсперансу, в чём её обвиняют?
- Да.
- И что?
- И она сказала мне, что у неё всё под контролем, - сказал Вин. - И сказала, чтобы я тебя не искал. Что она не желает с тобой разговаривать.
Мирон выглядел сконфуженно.
- А почему нет?
- Понятия не имею.
Он представил себе Эсперансу, красавицу-испанку, с которой он познакомился в те дни, когда она занималась профессиональной борьбой под именем Маленькой Покахонтас. Целую жизнь назад... Она была с "МБ СпортПред" со дня его основания - сначала как секретарь, а теперь, когда закончила юридический факультет, как полноправный партнёр.
- Но я - её лучший друг, - сказал Мирон.
- О чём я отлично осведомлён.
- Так зачем ей тогда говорить что-то подобное?
Вин догадывался, что вопрос этот - риторический. Он промолчал.
Остров уже скрылся из глаз. В любом направлении теперь не было ничего, - только тёплая голубая Атлантика...
- Если бы я не сбежал... - начал Мирон.
- Мирон!
- Что?
- Ты опять скулишь. Я не выдерживаю скулёжа.
Мирон кивнул и облокотился о тиковое дерево.
- Какие-нибудь мысли у тебя есть? - спросил Вин.
- Со мной она будет разговаривать, - сказал Мирон. - Рассчитывай на это.
- Я пытался ей звонить.
- И что?
- Не отвечает.
- А ты пробовал позвонить Большой Синди?
- Она теперь живёт вместе с Эсперансой.
Неудивительно...
- Что у нас сегодня? - спросил Мирон.
- Вторник.
- Большая Синди до сих пор ещё прыгает в "Коже-и-Похоти" (4). Она может быть там.
- Днём?
Мирон пожал плечами.
- У сексуального аппетита не бывает нерабочих часов.
- Слава Богу, - сказал Вин.
Они замолчали; корабль нежно покачивал их.
Вин покосился на солнце.
- Красота, правда?
Мирон кивнул.
- Тебя, наверное, уже тошнит от всего этого.
- Очень, - сказал Мирон.
- Иди вниз. Я думаю, тебе понравится.


1. Смотрите перевод пятой книги Харлана Кобена, "Один неверный шаг", опубликованный на странице автора перевода.
2. Имеется в виду калибр оружия.
3. "Форд "Таурус"" - машина Мирона. Также упоминается в пятой книге Харлана Кобена.
4. Смотрите ссылку № 1.

 
   


Рецензии
буду ждать дальнейших переводов. удачи в творчестве.

Александр Михельман   10.01.2011 16:45     Заявить о нарушении