Степкин портрет

Купила букет, залезла с ним в переполненный автобус, и тут случилось чудо, встал мужчина и сказал: «Что вы мучаетесь с таким букетом. Садитесь!». Я села и улыбнулась букету: «Вот ты у меня какой! Хороший!». И цветочки закачали головками то ли в ответ, то ли в такт движения автобуса. Но в результате, вдруг что-то изменилось в букете неуловимо, и на меня стрельнуло искоркой, и…букет сложился в очаровательный Степкин портрет. Сначала я просто обалдела, а потом подмигнула привет Степкинский-растрепкинский букет.
Цветы радостно качались на стебельках, и в голове родилась мысль, что этот букет я должна подарить не как задумано подруге, а Степке, ведь это же его портрет. Подруге можно подарить другой букет, а этот живой, в нем есть искорка, значит, он найдет общий язык со Степкой. Но вот ведь незадача, Степка не любит срезанные цветы, он не любит букетов, потому как считает, что незачем гробить цветы, живые они гораздо красивее. И главное они ЖИВЫЕ! Дышат, разговаривают и растут.
Для Степки в этом мире все живое, и он понимает язык всего живого, что есть, это и стало причиной нашего с ним знакомства. Познакомились мы с ним в хмурый осенний денек. Дождя не было, но как-то было серо, сыро и промозгло. И вообще осень рисовалась не этакой золотой дамой, а брюзжащей старушкой в серой дождевой шали. Настроение, конечно же было соответствующее, и стоять на остановке мало приятного, да еще когда автобуса все нет. Раздражение нарастало, недовольство увеличивалось, и все это кипело и бурлило во мне под тонким слоем апатии. Я понимала малюююсенький толчок и я взорвусь, и вся эта чернота хлынет из меня потоком и затопит мир. Я стояла и думала вот стоишь в такой серости, как в котле с крышкой, хоть бы солнце выглянуло, я безнадежно посмотрела на небо. Ничего ни малюсенького намека на просвет в тучах свинцово-серых плотно закрывших небо. И вдруг я услышала: «Солнышку надо улыбнуться и оно выглянет». Я повернула голову и  вдруг как будто очутилась в лете. Передо мной стоял эдакий подсолнух: рыжие волосы торчали в беспорядке, носик-курносик весь усыпан веснушками, в глазах прыгают искорки и улыбка во весь рот. Неожиданно для самой себя у меня выскочило: «Привет. А ты кто?». Он серьезно ответил: «Я – Степка! Давай улыбнемся солнышку вместе, а то моей улыбки не хватает» – и искорка в глазах исчезла.
Почему-то мой ребенок, который сидит внутри, безоговорочно поверил Степке, душа поверила в сказку и запела, но взрослая дотошность осталась и я поинтересовалась:
- А ты думаешь, это поможет?
- Конечно, - бесхитростно ответил Степка, - солнце оно не любит много хмурых лиц, оно от них прячется в тучки и облака, зато, когда ему улыбаются, его ждут, и ему радуются, то оно радостно выглядывает. Такое оно любит. Но вот смотри, сколько хмурых людей на остановке, и одна моя улыбка не может их победить. Не может растопить всю эту злость.
- -А почему ты просишь именно меня?
- Потому что ты смотрела в небо, и видно было, что ждешь солнышко, и тебя тяготит вся серость внутри тебя.
- ЭХ, ну ладно уговорил на раз, два, три улыбаемся.
И в самый последний момент я вдруг испугалась, а вдруг не получится, вдруг двух наших улыбок не хватит, чтобы создать маленькую сказку на этой остановке. Но Степка уже бесстрашно сказал: «ТРИ» – и засиял своей улыбкой. Мне показалось, что его прямо аж изнутри подсветили чем-то, и в ответ я не удержалась и улыбнулась и вдруг все серое и плохое, что было во мне, ушло и стало легко и свободно, я закрыла глаза и подняла голову к небу, и вдруг в ресницах запутался солнечный лучик. Конечно, он самый маленький и первый пробился сквозь свинцовые тучи и рванулся навстречу нашим улыбкам. А следом за лучиком появилось солнце, во всей своей красоте и могущественности. И люди на остановке словно очнулись ото сна. Длинного тягостного и серого сна. Если до этого люди были похожи на манекены, то сейчас они ожили и улыбнулись друг другу, начали переговариваться и навстречу этим улыбкам солнышко окончательно вышло из-за туч. Осень заиграла всеми своими красками и из старушки превратилась в даму. Сбросила серую шаль, надела кокетливую желтую шапку и взмахнула веером желтых и красных листьев. И пахнуло ее духами ненавязчивыми духами прозрачности неба, прелости листьев и легкого холода первых заморозков.
Мы посмотрели со Степкой друг на друга и поняли, что глупо в такую погоду толкаться в переполненном автобусе и пошли пешком. Оказалось, что нам в одну сторону, и живем мы оказывается в соседних домах. Домой вприпрыжку как давно после школы, только вместо портфеля модная сумка, да кого волнует ее модность, когда главное чтобы был хороший размах. Дошли мы со Степкой быстро и весело. То кружились, то бегали и прыгали, вообщем радовались солнцу как могли, а за нами по листикам и лужам скакал лучик, отражаясь то радугой, то, прыгая тысячей солнечных зайчиков нам на плечи, голову, туфли и главное на ресницы. Солнечные зайчики они такие любят щекотать своими мохнатыми лапками реснички. А человек в ответ морщится и фырчит. Дошли мы со Степкой и попрощались, а утром он ждал меня у входа, потому как в школу и на работу нам тоже вместе, а вместе ведь веселее, тем более еще и с лучиком.
Портрет вот такого Степки и разглядела я в букете. Прибежала к нему, а он сидит, нос повесил. Совсем не степкинское у него настроение. Руки с букетом беспомощно опустились и я спросила:
- Что случилось?
- Домовенок пропал, - упавшим голосом ответил Степка.
- Ой, а как же так?
- Так вот пришел домой его нет, и лучик говорит, он сегодня не выходил. Лучик пока полетел на его поиски, а мне только и остается, что волноваться.
Куда же может деться маленький домовенок, и главное где искать, не пойдешь ведь в угол к большим домовым спрашивать, что и как они от людей прячутся, да и среди них ведь тоже паника, пропал малыш. Я посмотрела на цветы и вспомнила, что недалеко от дома в парке  краем глаза отметила какое-то движение в клумбах. «Может он там», - предположила я, и тут в окне разлетелись тысячи радуг и солнечных зайчиков, это лучик выражал бурную радость. Он нашел домовенка именно в парке, тот сегодня решил для себя открыть большой мир, выскользнул вслед за Степкой, увидел купол неба, огромные деревья и обалдел, ведь для него даже трава была джунглями. И тут вдруг на него шлепнулось, что-то холодное и мокрое, домовенок завопил и отпрыгнул и понял, это капелька росы упала с цветка. А какой это был цветок, таких домовенок дома не видел, а на улицу еще не ходил. Хотя там было что посмотреть (в смысле на улице), ведь Степкина бабушка развела возле домика цветочный сад, и каких там цветов только не было. Домовенка полил росой строгий георгин, он качнул головой и спросил: «Кто такого маленького отпустил на улице одного?», на что домовенок ничуть не робея ответил, что он уже не маленький просто домовые все маленького роста. Георгин недоверчиво покачал головой, но домовенка уже позвали к себе астры, они радостно кивали головами, устроив ему, целый душ из росы, а потом он наелся пыльцы, запил все это нектаром и уснул на желтой серединке самой пушистой астры, солнышко его согрело и высушило. И тут прилетела пчела, собрала мед, а домовенок решил полетать, просто вцепился ручонками в ее пушистую шкурку иии…. ПОЛЕТЕЛ! Ощущения были сказочные и незабываемые, до того момента, пока домовенок  понял, что несут его не к соседнему цветку, а дальше. ЖЖЖЖЖЖЖ равномерно гудела пчела, ой ой ой тихо пищал домовенок, а пчела все набирала высоту. И прыгать было высоко, и домовенок решил пока посмотреть с высоты на местность, чтобы сориентироваться куда идти. Размера своих маленьких ножек он не учел. И когда его принесли в парк, который был недалеко от дома и пчела села на цветок, домовенок решил, что идти недалеко, сначала он пообщается с цветами, порезвится в траве с лягушатами, побегает за стрекозами, а потом пойдет домой.
По дороге домой и застал его лучик. Домовенок быстро-быстро семенил ножками, а все равно получалось очень медленно, он бежал, бежал и все еще оказывался в парке. Солнышко припекало вовсю, он уже выдохся, и присел на камушек, когда его нашел лучик. Лучик, конечно, был сердит, что за безответственность, все уже сходят с ума, а он гуляет, но ринувшись к домовенку, он вдруг увидел кучу радуг и понял, что из глаз домовенка катятся две соленые и большие слезинки. Он понял, что заблудился, и никогда не вернется домой и… дальше было страшно подумать, когда его пощекотал лучик.
Лучик не стал ругать несчастного домовенка, он все и так понял, он только сказал: «Ну, как ты мог подумать, что друзья тебя бросят и не найдут?». Домовенок он же еще маленький, он только начал познавать мир и дружить, поэтому что ж его ругать. Лучик сказал ему: «Сиди здесь! Я за Степкой», - и полетел к Степке.
Вообщем все произошло быстро, мы прибежали со Степкой, забрали домовенка и когда принесли его в комнату и хотели отправить домой в его родной угол к родным, то он пискнул: «Бедные цветочки». «Ой», - спохватилась я, - «Степка, это же твой портрет, но он повял и погиб. Хотя может быть если его поставить в воду, то он оживет?». Степка радостно стрельнул искоркой и побежал за вазой.
Цветы поставили в воду, и они распустились и закачали головками, а Степка смотрел на них как завороженный вместе с домовенком. Домовенок смотрел на них долго, а потом спросил, можно ли их будет посадить. Степка сказал: «Конечно, цветочки пообещали дать мне корни  и мы их посадим». Домовенок же хотел еще знать, будут ли они цвести все время. Степка улыбнулся и сказал: «Видимо за время своей прогулки, ты полюбил цветы, постепенно выучишь их язык, и они научат тебя как за ними ухаживать, чтобы они цвели всегда». Это успокоило домовенка и он счастливый пошел спать, ведь сколько впечатлений у него было за день. День оказался длинным-длинным и маленький домовенок устал. Я же тихонько встала и ушла, чтобы не мешать. Степке разговаривать со своим портретом, он кивал головой, в ответ на качания цветов. И был счастлив, потому что научился цветочному языку. Раз это был его портрет, то он нашел с цветами общий язык, и кроме того, он был счастлив, потому что цветы останутся жить и будут каждый день радовать его, домовенка и лучик своей красотой.
Мы же с лучиком просто пошли гулять, и радоваться тишине летнего вечера, и любоваться красками заката и вдыхать запах полыни, который почему-то разливается в воздухе в конце августа.


Рецензии
Чудесная серия от нее так радостно становится и хочется улыбаться.:))))))))))!!! И Степка напоминает мне одну девочку, у нее были рыжие, даже не рыжие, а такой не обыкновенный рыжий цвет волос, очень красивый.

Татьяна Тарлавина   12.04.2010 10:43     Заявить о нарушении
Рыжий солнечный цвет)))
А когда я этот рассказ написала, то поняла, что он перепликается с Крапивинской вещью "Оранжевый портрет в крапинку". Видимо что-то подтянула бессознательно у любимого автора.

Талька Пушистая   13.04.2010 08:44   Заявить о нарушении