Случай, почти анекдот

Давно это случилось, в середине девяностых годов прошлого века. Боюсь, что забуду, поэтому и записываю, да и другим может пойти на пользу. Но случай стоит того, чтобы быть опубликованным в Инете;)

Я работал в одной организации, которая относилась к энергосистеме России, и имела строительный участок. А поскольку я окончил в своё время СПТУ по специальности плиточник-штукатур (поступая в этот «чушок», я думал, что стану плиточником-облицовщиком, но что-то в верху изменилось и нас выпустили именно с такой специальностью, а было ли так в другие годы, не знаю, я учился только 10 месяцев из-за чего и выбрал город Борисоглебск, а не Тамбов, где учили 2 года), то и устроили меня в этот РСУ, где попал под руководство одного мастера, который умел изуверски ругаться матом. На подчинённых. Но поскольку он ещё живёт и здравствует, то я его назову, как его звали в то время на участке, находившемуся по соседству с РСУ и тем самым нам с ними контактировать приходилось чаще всего. Не секрет – это были шофера. А звали они нашего мастера Пал Секам. Не буду объяснить за что, это тема другого романа.

Должен сразу сказать, что большинство из нас работали каменщиками, один я за 3 месяца по разнарядке сверху отучился на столяра, и работал по этой специальности. Ну а что Вы смеётесь? Смотрели, небось, передачу «Поле чудес», вот и делайте выводы, почему так много у нас в стране людей (я их называю счастливчиками), которые на кого выучились, тем и работают. Таким образом, моему мастеру приходилось иметь дело со мной, с недоучкой, а мне, естественно, с ним.

Не помню, кто из нашей бригады, где работал в тот день, но нам с Вованом выпало белить потолок в... Не важно, комнатка была маленькой, а директор наш частенько заходил в то здание. Вот мы в быстром темпе побелили потолок кистями, и сели покурить. А директор зашёл как раз в это время к работающим, не к нам. Мы бычки, конечно, затоптали и сидим слушаем, о чём в соседнем помещении директор разговаривает. Если кто не знает, то мы форточку открыли, чтобы быстрее высыхала побелка, нам об этом и Пал Секам сказал, да и сами знаем, что так полагается. Но – директор заглянул к нам (уважаю мужика) и увидел явный непорядок. Так и сказал:

- Почему форточку открыли? Немедленно закройте, чтобы равномернее высыхало.

Сказал и ушёл.

Мы с Вованом переглянулись, улыбнулись и закрыли. А что нам оставалось делать? Директор сказал!!!

Сидим, значит, курим, о своём, мальчишечьем, базарим, и не можем ОБА удержаться от смеха. И Смех пришёл – открывает Пал Секам дверь и видит Непорядок.
Ну тут я прямую речь опускаю, тут мат пошёл. Но на нас с Вованом на этот раз мат не произвёл никакого впечатления, просто мы дождались Его передышки и объяснили причину закрытия форточки. Пал Секам остолбенел, он около минуту переваривал полученную информацию, потом повращал маленечко глазами, видимо для усиления эффекта, и присмирел. За мат, естественно, никаких извинений не последовало, просто нас снял с этого строительного объекта, и только после обеденного перерыва прислал нас доделывать прерванную работу.

А нам с Вованом смеху хватило на всю неделю. Да и другие ребята смеялись над данным случаем.

P.S. А вот по поводу мата я решил сделать следующее отступление – работал в той организации мой одноклассник Серёга, вот он один раз и решил заступиться в доверительной беседе за этого Пал Секама:

- Да что ты, Санёк, так реагируешь на... И нам на планёрке от директора многое выслушивать приходится… Наплюй и забудь.

- Не согласен, - ответил я, - директор был нашим соседом несколько лет, с его пацаном играли во дворе в «прятки» и на турнике подтягивались по американской системе. Я не хочу сказать, что директор является ангелом, но мата себе не позволяет. Желваками поиграет, зубами поскрипит, но до мата никогда не опустится.

И всё, больше я за Пал Секама ни одного доброго слова ни от кого не слышал.

P.S. Тем, кто не понял смысла, поясняю – когда белят, то совсем не обязательно закрывать окна и двери для равномерного высыхания поверхности, это нужно при обклеивании комнаты обоями.


Рецензии
Ой, точно у нас во время ремонта! Как подсмотрели!
Спасибо за хорошее настроение!
Пусть жизнь улыбается Вам счастьем!
С теплом.
Евгения.

Евгения Козачок   04.06.2013 02:16     Заявить о нарушении
Вам, Евгения, большое спасибо!
За позитив и доброе пожелание!!!
Всего доброго!!!
С уважением и теплом.

Александр Лысиков   04.06.2013 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.