Красавица смерть

 

КРАСАВИЦА СМЕРТЬ

(мистика)
 
   Одним февральским вечерком, когда в Красноярске какой час непрерывно мела снежная метель. Забежал я с моим приятелем-литератором в полупустое помещение какого-то бара. За столиками сидело несколько молодых парней, потягивая из фирменных кружек пиво. Наверное, это были студенты из соседнего института.
   В помещении бара царил унылый полумрак. И только над стойкой ярко светилась и перемигивалась ёлочная электрогирлянда. На буфетных полках, отражаясь в стекле, мерцали винные и пивные бутылки.
   Мы осмотрелись и выбрали один из столиков, что стоял ближе к выходу. Пиво пить не хотелось, и мы заказали по фужеру красного вина.
   За дверями бара было слышно тоскливое завывание ветра.
   -Расшалилась погодка, мать её! - сказал кто-то в сердцах за соседним столиком.
   Мы с приятелем обернулись в ту сторону, и разглядели за столиком четверых мужчин среднего возраста. По тембру голосов было заметно, что мужчины изрядно выпили и не только пиво.
   Один из четырёх, сидел, склонив голову на стол - плечи его вздрагивали. Похоже, этот мужчина плакал.
   Мы прислушались - и вот что услышали:
   -Ну, как, как мне теперь жить, мужики! - со слезами в горле выдавливал из себя плачущий мужчина. - Единственного сына смерть-старуха забрала!.. - зачем она, старая тварь, молодых-то забирает, ну, взяла бы меня, меня поживщего взяла бы, меня!.. - безутешно повторял он.
   -И действительно, зачем старая карга молодых берёт?! - невольно вырвалось с моих губ, в поддержку того плачущего в горе мужика.
   Мой приятель-литератор, молча, кивнул головой.
   Вдруг, скрипнула входная дверь и с вихрем колких снежинок прорвавшихся с улицы в помещение бара, вошла женщина. Все, находящиеся в баре, точно по команде, повернулись в ту сторону и...  будто бы окаменели, замерли в глубоком сне. Никто не шевелился, не издал возгласа, даже не кашлянул. Замер на полуплаче и убитый горем отец.
   Я взглянул на своего приятеля, и увидел, что он тоже находится в странном оцепенение.
   -Эй, что с тобой?! - окликнул я приятеля и провёл перед его лицом ладонью.
   Но он не реагируя, смотрел сквозь меня остекленевшими глазами.
   И всё же, хотя никто не шевелился - я явственно расслышал, как по воздуху, переходя от одного замершего человека к другому, переходил сдавленный ужасом шёпот: - Смерть пришла, смерть пришла...
   Мне это показалось, в высшей мере странным, поскольку сам я мог и говорить и двигаться, как мне заблагорассудится.Удивлённо присвистнув, я с недоумением пожал плечами, и повернулся в сторону вошедшей незнакомки.
   
   Перед приоткрытыми дверями, из-за которых в помещение бара залетали снежинки, стояла высокая молодая женщина. Она была в длинном до пят тёмно-сиреневом, бархатном или атласном платье, И по всему этому, как бы бальному платью, поблескивали, переливаясь серебром, мелкие крестики. По распущенным, чёрным волосам, тоже были рассыпаны мелкие крестики, точно мерцающие в космической вышине звёздочки. Но больше всего поразило меня лицо этой таинственной незнакомки. - О, что это было за лицо! - Чтобы передать неописуемую красоту её лица, нужна бессмертная кисть Рафаэля или Микеланджело. Лицо этой удивительной красоты женщины, напоминало одновременно и цветущий яблоневый сад и распускающийся на чистом южном пруду нежный цветок лотоса. А глаза, какие это были глаза!.. - казалось, из них лились сама теплота, любовь и сострадание ко всем живущим на земле смертным!
   Я смотрел на неё, откровенно любуясь ею, и в то же время, изучая то, что вижу перед собой: не обман ли это, не мираж ли?
   Не будь она, эта таинственная женщина, самой Смертью, я, возможно, принял бы её за Богиню любви и встал бы перед ней на колени. Но я этого не сделал, потому что, как бы её красота не была обворожительна,- душа и сердце моё, с содроганием отталкивали её от себя. Мне вспомнились слёзы несчастного отца, потерявшего своего единственного сына. И это воспоминание, возмутив мой мозг и сердце, требующие справедливости - вылились в протестующие, даже излишне грубоватые слова:
   -Извини, что назвал тебя старой каргой!.. - сказал я красавице Смерти с холодной вежливостью, говоря с ней на Ты,
   -Я не обижаюсь... - скромно ответила мне Смерть - меня так многие называют.
   -Я не думал, что ты такая красивая!.. И тут же, стряхнув с себя её как бы обволакивающие чары, взъярился:
   -Но зачем ты молодых забираешь? - им бы ещё жить и жить!.. - сколько горя и страданий ты приносишь людям!..
   От моего разгневанного голоса, даже приоткрытая дверь бара, громко захлопнулась - бум!..
   Красавица Смерть выслушала мои гневные слова, не останавливая меня. Только по прекрасному её лику пробежала тень боли. Смерть раскрыла свои уста,- и я услышал её тихий, скорбный, и в тоже время неописуемо нежный голос: - Я тоже страдаю, когда забираю в иной мир молодые неокрепшие души, и стараюсь их обласкать, успокоить и утешить. Но не забирать их я не могу - увы, не в моей это власти... - с грустью в голосе проговорила Смерть.
   И вдруг предложила мне: - Пойдём со мной, я тебе покажу дорогу, по которой увожу души умерших людей!.. - Или ты боишься?
   Смерть сочувствующе заглянула мне в глаза, но я не похолодел от ужаса. Наоборот, - взгляд Смерти будто бы добавил мне уверенности. И я, бравурно, чуть ли неразвязно, ответил ей:
   -А что мне тебя бояться?! - Пошли!.. - Только я далеко не пойду!..
   -А я тебя далеко и не поведу... - слегка улыбнувшись, как Джоконда, одними кончиками губ, ответила Смерть, и пошла к дверям.
   
   Я, слегка вздрогнул, но упрямо последовал за ней. И никто меня не мог, в тот миг, остановить от опрометчивого безрассудного шага, В помещении бара будто бы находились только двое: Смерть и я смертный, не убоявшийся её человек.
   Мы вышли в распахнувшуюся перед нами дверь, оставляя за своими спинами полумрак бара, за столиками которого по-прежнему сидели в оцепенении посетители.
   Впереди нас, был один свет и золотистого цвета дорога. Твёрдая на ощупь, дорога уходила куда-то далеко за горизонт и терялась там.
   Шагнув от дверей бара, по этой залитой светом дороге, шага два, я остановился: - Дальше не пойду!
   Красавица Смерть тоже остановилась, и приветливо подмигнула мне, точно давнему приятелю: - Не бойся, я тебя дальше не поведу... - И вдруг ахнула, приподняв вверх оголённую изящную руку:
   -Ах, я кажется, поранилась?!..
   Я посмотрел на её руку, и увидел тонкую струйку алой крови. Алая человеческая кровь, струилась из-под ногтя её указательного пальца. Кровь тихо стекала вниз - по кисти руки, и дальше, к локтю.
   -Потерпи, - сказал я Смерти, сейчас я тебе кровь остановлю!
   Сам, не сознавая, что делаю, - я нагнулся над её рукой, и своим языком, стал слизывать, и ссасывать с руки Смерти кровь... Кровь на вкус оказалась солоноватой. Точь-в-точь, как у людей!..
   После чего, похоже, я потерял сознание.
   Очнулся я уже за столиком бара. Меня тормошил мой приятель из литераторов: - Что с тобой, очнись! - обеспокоенно тряс он меня.
   Я открыл глаза:
   -Что ты меня трясёшь? - здесь я! - что случилось?
   -Ты ещё спрашиваешь?!
   Уметелил куда-то в непогодь, не одевшись, и даже слова не сказал - куда и зачем. Я, было, подумал, что ты покурить вышел, да вспомнил, что ты не курящий. Вышел я из бара в метель - ветер в лицо снежной крупой хлещет.
   В трёх метрах ничего толком не разглядишь. Поглядел во все стороны света - тебя и след простыл. Вернулся в бар, а там, тому мужику, у которого сын умер, совсем плохо стало - сердце не выдержало. Пока "скорую" ждали, да пока она приехала, я ему искусственное дыхание и массаж сердца делал. Всё ж таки, раньше я медиком работал. Потом уж, когда этого несчастного увезли - я о тебе снова вспомнил и испугался:
   -Ёлы палы, тебя-то до сих пор нет! Час прошёл, а тебя нет!..
   -Как час не было?! - поразился я.
   -Я что, в самом деле, целый час отсутствовал. И впервые вздрогнул всем телом, точно озноб пробежал по всей коже. - Неужели мне не приснилось?
   Но приятелю, своего неожиданного страха не высказал. Слышу только его озабоченный голос: - Ну да! - дублёнка твоя висит на месте, а тебя нет.
   Я решил уже в милицию звонить. В полумраке даже споткнулся о чью-то ногу. Поднимаю глаза, гляжу - а это ты за столиком в отрубоне сидишь, ноги вытянув. Можешь ты мне объяснить, - что всё это значит?
    
   Я ошарашено смотрел на приятеля. И соображал - что ему ответить. Сказать правду - не поверит. И я соврал.
   -Да так, говорю, забежал в соседний институт, откуда эти студенты, - отлить в их туалете. Здесь-то туалета нет.
   -Мог бы сказать... - осуждающе пробурчал приятель.
   -Припёрло, невмоготу было, некогда было объяснять - куда, да что.
   -Долго же ты ходил до-ветру... - почесал затылок приятель. Тут за время твоего отсутствия, перед тем, как за мужиком "скорая помощь" приехала, какая-то красотка в синем с блёстками платье заходила. Все в баре на неё так и уставились. А она постояла чуток, осмотрела всё, носом крутанула, и ушла - наверное, ей не понравилось здесь. Но тёлка ещё та! Если не "мисс вселенная", то "королева Красноярска" точно! Может ты её на улице видел, когда сюда бежал. Возможно она тоже из института.
   -Ничего не ответил я приятелю, а только в очередной раз с запоздалым содроганием подумал - неужели мне и в самом деле красавица Смерть не приснилась? Значит, я, и кровь её испробовал, раз её привкус до сих пор на моём языке остался!.. Это она, Смерть, позволила мне свою кровь языком слизнуть - может дополнительную жизнь дала, разрешила пожить ещё какое-то время! Я машинально взял со стола салфетку и приложил её к губам. На салфетке прощальной улыбкой Смерти расплылось багровое пятно крови.
   
   После той февральской метели, прошло более двух месяцев. Где-то в середине апреля, в подъезде моего дома, на меня с ножом набросился какой-то псих - и нанёс мне, в область грудной клетки, ножевое проникающее ранение Хорошо ещё психа спугнули и он убежал. Повезло мне ещё в том, что нож, скользнув по рёбрам, ушёл вверх - не задев жизненно-важных органов.
   Есть ли в этих двух непростых, можно сказать трагических эпизодах моей жизни, какая либо связь - я не знаю. Но в одном убеждён - смерть отнюдь не старая карга, не скелет с косой, а красавица из красавиц, образец женщины воплоти, каких ещё поискать.
   Уж поверьте мне, я это точно знаю.
   
   10.03.09г.
   
   
   
 


Рецензии