1 - Гражданка М. против Эльдорадо

"Из Зала Мирового Сюда".

Сегодня наконец у гр-ки М. приняли исковое заявление с пачкой копий в кол-ве 22 штуки. Супротив магазина всем известной сети "Эльдорадо". Гр-ка ночами не спала, всё иск сочиняла.
     Никак не могла определиться, в какой суд следует обращаться. Оказалось, в мировой! Причём, можно как по месту расположения магазина, так и по месту своего жительства. Последнее лучше, потому как в 15 минут ходьбы от этого самого жительства.
     К радости своей, в Интернете гражданка нашла статью, по которой госпошлина по иску о защите прав потребителей не взимается!

     Исковое заявление на шести листах. Образец писательского сочинения - ну очень художественно всё описано! Когда приятной наружности судья спросила, нельзя ли было покороче и поконкретней, а остальное пояснять во время слушания дела, истица ответила, что считает необходимым письменно всё подробно зафиксировать: а вдруг, если в устной форме, то не будут учтены все обстоятельства.
     Обстоятельства таковы. В июле месяце М. стала постоянной покупательницей "Эльдорады". И карту бонусную купила с сомнительными льготами, и купоны с фальшивыми 100- и 500-рублёвками пыталась использовать и... накололась, говоря по-нашему.
     Однажды в декабре привезли стиральную машинку марки LG - с прямым приводом, расхваливаемую и по телику, и в магазине, где прямо в салоне двигатель крутится. Продавец рекомендовал эту машинку ещё и потому, что из узких только её можно оформить со скидкой по КУПОНАМ.
     И гражданка вспомнила юность с виниловыми пластинками, когда ломался проигрыватель и приходилось заменять порванную резинку другой, чёрненькой такой, используемой для перетягивания волос. Но звук всё-равно либо ускоренный мультяшный, либо замедленный и мистически-низкий. А проигрыватели продавать перестали...
     А тут ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ почти, безотказная машина! Автомобиль прямо, самолёт с ИЛЛЮМИНАТОРОМ! Но на поверку двигатель оказался ПСЕВДО-вечным. Дело не в нём, он-то хороший, скорее всего! Да работать не может, покуда машина подтекает.

     Дело было так. Привезли два мужика заказанную стиралку, внесли уже распакованную, а коробку уже потом занесли. Глупая М. ничего не заподозрила. Поспешно начали подключать шланги к специальным выводам под раковиной (Гражданка ещё удивлялась в магазине, почему дорогая установка - 1.600 рублей, ведь в доме-новостройке особого подключения не требуется? - Продавец авторитетно отвечал, что установка СТАНДАРТНАЯ, стоимость для всех покупателей одинакова).
     Тут специалисты НЕОЖИДАННО обнаружили, что один шланг коротковат, на длину ванны не проходит. А что же продавец не уточнил, какие шланги требуются? Тем более,
что в тексте "Формы по стандартной установке" указана общая стоимость и конкретно про шланги ничего нет, значит они входят в следующую позицию: "Подключение с использованием деталей из комплекта". А в "Договоре подряда" записано: "Подрядчик обязуется выполнить все работы... своими материалами и оборудованием, в соответствии с утвержденным Заказчиком наряд-заказом".
     Однако технический специалист пошёл в наступление, потребовав за "наращивание" шланга дополнительно 150 рублей, иначе подключить они не смогут. Такое унижение, ведь пришлось собирать мелочь по сусекам, ибо все деньги были "уплочены" накануне за стиралку.
     Прилагаемая к договору "Калькуляция" ВСЕХ имеющихся на складе материалов напечатана очень мелким шрифтом. В последствии гражданка нашла там про сливные шланги, что они имеются любого нужного размера от двух до пяти метров - стоимостью 100-120 рублей. А тут ПОЛ-шланга за 150!

     ...Буквально за 20 минут машинка была установлена, с прогоном на быстром режиме, с принудительным переключением рычажков. Конечно, хозяйке было интересно смотреть на ход работы агрегата, однако спец предложил ПОКА заполнить документацию. М. возразила, что подписи следует ставить по окончании проверки. "Да-да, конечно!" - получила в ответ. Но вот машинка остановилась и торжествующе издала бравурную мелодию! Подписи были поставлены...
     Женщина пожелала здоровья спецам, поспешно "утекающим" в сторону лифта и ничего не ответившим. Она вернулась к машине, чтобы её погладить, но из-под машины медленно потекла лужица...
     Перед самым уходом спец выдал гарантийную книжицу и сказал, что гарантию надо будет отметить в магазине. В гарантийном талоне - пустые графы, то есть покупательнице предстояло самой вписать инвентарный номер. Короче, книжица многократного пользования. Неисправную машину можно без конца возить со склада к очередному заказчику, с расчётом на невнимательного покупателя, который не заметит брака, пропустит срок возврата и увязнет в другой проблеме - в гарантийном ремонте стиральной машины.
     Покупательница слегла на трое суток, у неё ещё было две недели на заявление о возврате или замене товара...

     15.04.2010.
(продолжение следует)


Рецензии