Русское Хоровое Общество в не очень дальнем зарубе

    
     Хоровое Общество (ХО) города N. в стране Шенгена предоставляло своим членам возможность два, а то и три раза в неделю собираться, петь и беседовать, обмениваться новостями на русском языке, скрашивая нагрянувшую старость и бедность. Нет, не все хористы были бедны, как церковные мыши, но иногда мыши бывали богаче. В Хоровом Обществе были отделения, где пожилые эмигранты занимались научным творчеством, изобретательством, а также сочинением небольших стишков, на что не требовалось много труда и времени. Также и энтузиасты танца собирались особо, разучивая несложные па и фигуры, и танцуя в хороводе под народную и классическую музыку, под руководством опытных танцоров. Раз в год в ХО проводился Конкурс Поэтов, на коем зачитывались рифмованные спичи на заданную тему. Лучшие из конкурсантов по выбору жюри     посылались в город NN. на заключительный тур конкурса, избиравший из участников Небожителей Поэтического Олимпа, долженствующих нести далее в века знамя Высокой Поэзии, некогда подхваченное Лермонтовым из рук павшего на дуэли Пушкина, и затем передававшееся из рук в руки значительными русскими поэтами, по странной случайности продолжавших умирать насильственной смертью. Выживали, и тоже по странной случайности, лишь те из них, кто искал себе пристанище на чужбине, вне великой, но неблагоприятной для русских поэтов России. Очевидно, сказывалось большое удаление России от Олимпа с его целебным воздухом, прямо наполненным поэзией, и благорасположенностью к словесным витиям. Неудивительно, что в городе N., о коем идёт сейчас речь в этих скромных заметках, посвящённых Хоровому Обществу, было целое множество признанных Поэтов, в то время, как в оставленной России их было только два, возвышающихся, как утёсы: А. Вознесенский, и Е. Евтушенко.

     Жюри Конкурса Поэтов города N. состояло, что вполне естественно, из  участников Хорового Общества. Некоторые из состава жюри были Членами Союза Писателей всея Великия, Белыя и Малыя России, с членскими билетами и длинными списками коротких публикаций в разного вида сборниках, придававшихся там, в бывшем нерушимом, в качестве нагрузки к дефицитным подпискам классиков, распространяемых в сообществах любителей книги. По тайному уговору членов жюри, не членов Хорового Общества, представлявших свои стишки на Конкурс Поэтов, всячески затирали, затюкивали и остракировали вплоть до осмеяния, и полного незамечания. Сочинения членов Хорового Общества оценивались жюри сперва по стажу участия в ХО, а затем по прежним заслугам на бывшей родине. Ценились также длинные, сложные, запутанные и непонятные стихи, поощрялось умеренное количество цитат из классиков, Пушкина, Лермонтова, а также Блока. Есенина разрешалось приводить целиком ввиду сложности вырезания законченных цитат. Поскольку ни одного настоящего поэта, живущего за счёт издания своих стихов, в ХО не было, то в Конкурсе Поэтов побеждали всегда дружным и сплочённым рядом шесть очень заслуженных, все под семьдесят, уважаемых членов ХО, Поэт № 1, Поэт № 2, … Поэт № 6. Совсем недавно почил в Бозе Поэт № 1, так что к ряду возможных победителей Конкурса Поэтов был добавлен Поэт № 7, а номера поэтов были соответственно сдвинуты, так что № 2 стал № 1, № 3 стал № 2, и так далее. А вновь добавленный стал Поэтом № 6. Весь конкурс в описываемом мною году проходил в большом зале, заполненном членами ХО, их домочадцами и знакомыми. Слушатели разбивались на партии, поддерживающие каждый своего кандидата в Победители Конкурса Поэтов. Им выдавались приготовленные жюри бюллетени с именами претендентов, и против каждого имени после прочтения им сочинения слушатели выставляли баллы от 0 до 5. Затем после прослушивания всех кандидатов, заполнения слушателями бюллетеней голосования, последние передавались в жюри, которое рассматривало все оценки, внося в листки с ошибочными, по мнению членов жюри, оценками конкурсантов, необходимые корректуры.  После этого оценки по каждому кандидату суммировались с поправкой на ветер (откуда дует?), приглаживались Председателем Жюри, объявлявшим окончательный результат. Первое место, естественно, занимал Поэт № 1, второе место – Поэт № 2, и так далее, в порядке очерёдности. На вполне понятное возмущение участников – не Членов  Хорового Общества, не попавших в число победителей, Жюри отвечало презрительным и высокомерным невниманием, а также даванием полезного совета, стать действительным Членом  Хорового Общества, и подождать, пока не освободится место Поэта № 6.

     Сразу после образования Хорового Общества в Жюри Конкурса Поэтов привлекалась известная поэтесса Underground’а, которая, как пчела, чувствительно жалила Организацию Признанных Поэтов доперестроечной Родины своими свежими, эпатирующими стихами, добавлявшими к звукам эоловой арфы Поэзии современные ноты, извлекаемыми из водопроводных и канализационных труб. Поэтесса Underground’а,  сидя в Жюри, живо реагировала на свежие и нестандартные строчки конкурсантов, но сравнивала их со своими эталонными строками, и с этой точки зрения сочинения конкурсантов тотчас же помещались ею в рубрику «нарочно не придумаешь, или утехи графоманов». Посему и она соглашалась с мнением остальных членов Жюри, что побеждает всегда Поэт № 1, а остальные располагаются в порядке их номеров. Но все мы смертны, в свой час умерла и Великая Поэтесса Underground’а, и жюри очистилось от малейших признаков ереси, стало ещё более единодушным – бездушным, и это положение сохраняется по сю пору. Как и положено в хорошем клубе, в ХО есть свои глашатаи, вожди, заводилы, гении и злодеи. Есть свой полупечатный орган. Организаторы ХО получают от общины эмигрантов небольшую зарплату за каждодневные скромные подвиги в поощрении литературы и искусства, и создание приятной атмосферы самовыражения, самореализации, споспешествования выпуску бессмертных стишков, аккумулированных у Поэта № 1, № 2, … и так далее в сборники с выразительными названиями, содержащие интересные стихотворные поздравления домочадцев, друзей, знакомых, а главное, спонсоров, позволивших сделать возможным сам выпуск трудов Поэта № X.

     Пока автор ничего ещё не сказал о собственно хоре, который поёт, исполняя песни разных народов на разных языках, причём иногда одновременно. Аккомпаниаторы хора помогают Поэтам с № 1 по № 6 создавать песни на их слова, предлагая на выбор мелодии известных советских песен, из коих иногда удаётся скомпоновать недурное попурри. А Поэты № 1 - 6 тоже не отстают, беря иногда актуальные цитаты из стихотворений, использованных в известных советских песнях, естественно, для украшения своих песен. Эти песни исполняются с неизменным успехом на вечерах Музыки и Поэзии солистами хора. Солисты поют в микрофоны, звук многократно усиливается, наполняя зал, и порой даже забываешь, что ты не на концерте Hard Rock’а, а этот свист, что всё время сопровождает песню, не молодецкий посвист Соловья-Разбойника, а просто недостаток микрофона.

     В связи со смертью Великой Поэтессы Underground’а, её место в Жюри Конкурса Поэтов стало вакантным. И внезапно появившаяся в Хоровом Обществе, грудастая особа на длинных тонких ножках и с беспокойно бегающими глазками на некрасивом лице, громко заявила свои претензии на роль Поэтессы № 1. На ближайшем же вечере Музыки и Поэзии она прочла стихотворение на тему своего полного душевного одиночества в супружестве, и второй стих, составленный из строчек первого, прочитанных в другом порядке. Оглушительный провал не последовал, также и оглушительных аплодисментов не было, поэтому глашатаи, вожди и заводилы ХО провозгласили Первую Подругу  Великой Поэтессы – Поэтессой  № 1, достойной преемницей Великой Поэтессы Underground’а, и включили её в состав Жюри. Так как муж  Поэтессы  № 1 оказался всего лишь хорошим программистом, и стихов не писал по причине младенческого (до 50 лет) возраста, то она стала искать Поэтического Друга, способного поддержать её поэтическое «напряжение» на высоком «вольтаже». Она ищет Поэтического Друга довольно давно, но пока безуспешно, поэтому и поток её поэзии иссяк, и свой поэтический сборник она пока не издаёт. В самом деле, что это получится за сборник из одного стихотворения, вначале напечатанного как стих № 1, а затем с переставленными строками стиха № 1, в качестве стиха № 2? Это же получится чёрт знает что за сборник, на одну страницу текста нужно давать предисловие, затем послесловие, отдельно оглавление, слово от редактора, наконец, обложку. Поэтому в благородных целях экономии бумаги, Поэтесса  № 1 о печатании сборника произведений пока помалкивает, за что ей признатены будущие спонсоры и читатели.

     Нельзя не упомянуть здесь некоторых достойных членов Хорового Общества. Среди прочих выделялся, хоть не ростом и статью, но живостью, переходящей в игривость, член Хорового Общества Шайзек Варцман. Он пел, рассказывал недавно побритые анекдоты, успешно выступал на вечерах с воспоминаниями об умерших членах ХО. Член Союза Писателей бывшей Родины Иксфайл Шпитцель делился и в печати, и на выступлениях впечатлениями от своих путешествий по странам и континентам, от встреч с знаменитыми писателями и поэтами. Он с необычайной скромностью читал свои четверостишия, метко ударяющие хоть в лоб, а хоть и по лбу разных находящихся далеко карьеристов и взяточников, хорошо замаскированных подхалимов и даже негодяев, явно не годившихся даже на то, чтобы быть упомянутым пофамильно в четверостишиях.  Вследствие недостатка места не буду упоминать других тоже заметных членов Хорового Общества. Ну, и конечно, в конце этого обозрения выражу общее мнение, что петь хором – это хорошо, и что дай Бог всем членам Хорового Общества здоровья и долгих лет жизни.

     16 апреля 2010 г.


Рецензии
Великолепная смесь Булгакова и Салтыкова-Щедрина. Дымится и вот-вот взорвется! Отличное варево - без иронии, разумеется!
Ваш ОЕ

Олег Евсеев   01.02.2011 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, благодарю за Ваш отклик.

ВАш А.М.

Алик Малорос   02.02.2011 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.