По кругам лешего

      Их окружала плотная тьма. Даже не верилось, что в природе  может быть такое. Перед этим, как-то внезапно, небо затянули плотные облака, наглухо перекрыв и серпик  нарождающейся луны, и звезды.
      - Да что же это такое! Я дальше своего глазу ничегошеньки не вижу,- возмутился Колька. - Серега, где же твоя хваленая избушка? Уже пару часов в её поисках по лесу в темноте шляемся, маемся дурью. Надо сесть, где стоим, и ждать рассвета. В гробу бы видеть такую охоту! Тоже мне, обещал чудесный отдых на природе, ночёвку в уютной избушке, шикарную охоту…Плевал я на такие прелести. Лучше бы я сидел дома, в тепле за компьютером и радовался жизни. А вот теперь.. . тьфу!
      - Не кипятись, Колян. Этим делу не поможешь.
      - А ты, Васька, помолчи. Утешитель. Вместе с Серёгой мне лапшу на уши вешали. Тоже мне,  старые друзья! Вот сяду здесь, дождусь рассвета и потопаю домой. А вы как хотите, хоть со мной оставайтесь, хоть в темноте ноги ломайте.
      Сергей, свистнув, подозвал Грэя – вогульскую породистую лайку. Он её ещё маленьким щенком с великим трудом приобрёл в клубе собаководства. Массивный пёс, чуть не сбив его с ног, появился из темноты, радостно взвизгнул и уткнулся холодным носом в теплые ладони хозяина. Сергей ласково почесал друга за ушами и серьезным тоном попросил:
      - Грэй, дружок, выручай. Найди избушку.
Пёс, не понимая, о чём его просят, замер и чего-то ждал ещё.
      - Избушку ищи, Грэй, там очаг, нары, тепло, сено, твоя кормушка с вкусной едой. Избушку ищи, избушку, мой славный надежный друг. Ищи.
Собака радостно взвизгнула и тут же скрылась в темноте.
      - Давайте присядем и подождём. Надеюсь,  Грэй все понял и поможет.
      - Тоже мне, нашел на кого надеяться. Собака, видите ли, поняла его и тут же послушается и найдёт избушку. Да заблудится она в темноте, потеряется, а там ещё и волки подвернутся и задерут твоего ушастого дружка.
      - Помолчал бы ты, Колян, – заметил Василий.- Я Грэю верю. Пес с понятием и выручит. Вот убедишься сам. Я его знаю.
Охотники уселись на землю и стали ждать. Николай продолжал занудливо ворчать и злиться. Друзья на его выпады не отвечали, сидели молча. Прошло четверть часа. Из темноты выскочил Грэй и, радостно повизгивая, схватил хозяина  за телогрейку и пытался тянуть за собой.
      - Всё, братцы, Грэй справился. Зовёт за собой. Пошли. Не будем время терять. Будьте осторожны. Возле избушки избыток бурелома.
Избушка оказалась недалеко. По дороге к ней Грэй то отбегал вперед, то быстро возвращался и призывно взлаивал.
      Осветив фонариками внутреннюю темноту, стали обустраиваться. Растопили очаг. Рядом хранились ранее заготовленные сухие дрова. Стало светло и уютно. Быстро поужинали и на мягкой подстилке из сена, вповалку, быстро уснули.

      Поднялись рано. Только, только начинался рассвет. Николай долго не хотел вставать. – Куда такую рань тащиться. Тоже мне, охота! Мне просто поваляться, поспать охота – скаламбурил он.- Чего в ней хорошего. В голос напевали мне, что это мечта, радость жизни, красота природы. Хренятина всё это. Я, дурак, поверил вам. Чокнутые вы оба.
      - Как хочешь. Продолжай, дрыхни. Мы с Васькой пойдём. Но сюда не вернёмся. Как отоспишься – шагай домой один.
      - Как! Вы меня бросить здесь хотите? В этой зачуханой избушке? Сперва сманили, уговорили на классную лесную прогулку, а сейчас? Не ожидал от вас такого, други мои хорошие. Сперва завели в какую-то глухомань, а теперь бросаете!
      - Ни кто тебя не сманивал. Сам напросился. Укорял нас с Серёгой, что мы, эгоисты, тебя в охотничью кампанию не берём. Решай сам. Мы пошли.
      - Э! Постойте!  Я сейчас, быстро оденусь. А вы  шуток не понимаете. Я с вами.

      До заветных охотничьих мест было около километра. С рассветом погода ухудшилась, заморосил занудливый осенний дождь. Небо сплошь затянуло плотными серыми облаками. После теплого уюта избушки  было зябко. Стояла непривычная тишина – совсем не слышались птичьи голоса. Все вокруг, как бы съёжилось от непогоды. Шли молча. Лишь Грэй радовался прелестями осенней природы. Он челноком сновал по сторонам, то забегая вперед, то отставая. Но был всегда поблизости.
      Так продолжалось около часа. Их окружал однообразный невысокий сосняк, что обычно растёт на сухих болотах. Деревья росли не густо, но опустившийся туман сокращал видимость. Под ногами – сплошной мох. Изредка попадались заросли багульника, насыщая воздух его терпким ароматом. То и дело попадались кустики черники со спелыми синими ягодами, кочки затянутые спеющей  брусникой или еще белеющей клюквой.
      Среди необычной лесной тишины вдруг раздался возмущенный голос, изрыгающий матерщину. Это Николай, запнувшийся о сучок, неудачно приземлился, ударившись головой о ствол сосны. Он лежал, раскинув ноги на примятых кочках, рядом валялось ружьё. Опершись на локти, с гримасой озлобления изрыгал ругательства:
      - В гробу бы я видел такие прогулки в проклятом лесу! Чтоб он сгорел вместе со своими кикиморами и лешей нечистью! Да чтоб он…
      - Прекрати! – резко приказал Сергей, – лес этого не любит. Может и наказать!
      - Да что он может, сволочь этакая,  кроме…
      - Прекрати! - более строго поддержал друга Василий.
Спустя пять минут все молча шагали по кочкарнику. Шли долго Наконец Сергей остановился и стал внимательно осматриваться, - Кажется я потерял ориентиры. Ничего не пойму.
      - Мы что, заблудились? - нервно вскрикнул Николай. – Этого ещё нам не хватало! А хвалились опытом, знанием тайги. Вам только по парку гулять!
      - Замолчи, зануда. А то в морду дам, - ответил Василий.
      - Прекратить! Только мордобоя нам не хватало! Думать будем. Главное не паниковать. А то совсем… неладно будет.
      -Согласен, Серега. Давай ориентиры искать. Когда-то учили стороны света определять по приметам. По муравейникам, по мху и разному другому. Но муравейников в этом лесу мне что-то не попадалось. А мох на стволах, похоже, везде одинаково растёт, со всех сторон света. Попробуй, определи, с которой гуще.
      - Тут, Васёк, приметы не помогут. Лес не тот. Тут надо брать чутьём и уметь  держать направление хода, не сбиваясь с выбранного.
      - А вы чего, парни, в расчет не берёте способности вашего Грэя? Он ведь избушку-то нашел. Пусть и еще поработает. От него не убудет.
      - Эта задача собаке не по силам. Тут люди сами должны принимать меры.
      - Вот и принимайте. Вы оба лесные бродяги, вам и карты в руки. Думайте, как выбраться из этого проклятого леса, чтоб ему провалиться со всеми его кикиморами.
      - Колька, перестань словоблудить. Я ведь тебя предупреждал, что это к добру не приведёт. Давайте так: выбираем направление, идём, все трое наблюдаем, чтобы не сбиться. Всё, вперед!
      Минут через пять Грэй спугнул глухаря. Сергей, навскидку, сбил  влёт удирающую птицу. Грэй метнулся вслед и, вскоре, возвратился с добычей. Это был молоденький глухарёнок, едва вставший на крыло.
      - Нет дичи, и  это - не добыча, - заключил Сергей, встряхивая тощенького цыпленка.- Да ладно, грех обижаться. В степи, говорят, и жук мясо. Сойдёт.
Пошли дальше по прямой, оставив на месте выпавшие птичьи перья.
Шли, стараясь точно выдерживать взятое направление. Прошло минут двадцать,  и они наткнулись на те же самые глухариные перышки.
      - Это что же, братцы, такое? Выходит, мы сделали круг и вернулись сюда же. Как такое может быть? Серёга, объясни, ты ведь опытный бродяга?
      - Это, Колян, объясняется просто. У человека правая нога лучше развита и при ходьбе делает более широкий шаг, чем левая. Когда человек идёт бездумно, он невольно делает круг.
      Так продолжалось четыре раза. Они постоянно повторяли круги.
      - Куда же путь держать? Эдак здесь и концы отдать недолго, - запаниковал Николай.  – Вы, того, заманили меня сюда, давайте и выводите!
      -Ты сам во всём виноват. Ругал и материл лес и всех его таинственных обитателей. Сергей тебя предупреждал, что накличешь беду. Но ты не верил и продолжал. Вот и результат.
      - Ты что? Всё это всерьёз? Не верю! Это всё бабушкины сказки!
      - Веришь, Колян, или нет, но факт налицо. Это нас водит леший. Придется воспользоваться, как ты говоришь, бабушкиными сказками. Они, в этом случае советуют – снять нижнюю нательную рубаху, вывернуть и наизнанку надеть на голое тело. Это сделает отворот от влияния нечистого. Ну что, начнем? - Сергей и Василий стали переодеваться.
      - Не верю я в это. Вы переодевайтесь,а я не буду.
      - Как хочешь. Мы, поверив, возможно спасёмся, а ты – не знаю. Делай так, как сам считаешь нужным.
      - Э, нет! Так не пойдёт! Хрен его знает, может быть, и правда так бывает. – Николай  стал, вслед за друзьями, торопливо раздеваться и выворачивать белье, – а дальше что надо делать?
      - Дальше надо у лесных духов попросить прощения за обиды и помолиться Богу об оказании помощи.
      - Я не умею молиться и молитв не знаю. Как быть?
      - А ты молись умною молитвою. Есть такая у христиан. Это молча, в уме, своими словами, проси прощения у лесных духов и так же обращайся о спасении к Богу.
Охотники встали на коленях и, молча, каждый творил свои просьбы и молитвы. Так прошло минут десять-пятнадцать. В это время даже Грэй перестал сновать по лесу, а разлегся возле хозяина.
      - Ну, всё. Встаём,  и будем надеяться на лучшее.- Сбившись в кружок, они продолжали молча стоять.
      - Парни, а я и раньше слышал какие-то слабые звуки, вроде гудки, но не обращал внимания. А теперь! И, правда, где-то очень далеко раздаются гудки!
      - Ты прав, Вася, и я нечто такое ощущал. А теперь точно уверен, что это гудки, - обрадовался Сергей. – Это, возможно, узкоколейка на прииске, в районе Кантура. Точно, это так и есть! Надо же, в какую даль нас занесло! Всё, парни, теперь выберемся!
      Они уверенно двинулись вперёд, в сторону теперь уже явно услышанных гудков. Прошло около часа. Лес поредел, сменился разнородными кустарниками, и  они вышли на опушку. Перед ними, вдали, была железнодорожная станция их заводского поселка. По путям бегал маневровый паровозик и перегонял с места на место вагоны.   
   
      Кто знает, что помогло охотникам? Молитва ли Богу, переодевание ли белья на изнанку, или просто удача, можно судить по разному. Но так было.


Рецензии
Познавательно и в нравственной и художественной канве.
" - А ты молись умною молитвою. Есть такая у христиан. Это молча, в уме, своими словами, проси прощения у лесных духов и так же обращайся о спасении к Богу."
Приведенный постулат убедительное подтверждение,что Русь крестилась с языческим камнем за пазухой.Периодически она этот камень достает.
С уважением,

Радиомир Уткин   06.09.2021 16:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.