3 - Гражданка М. против Эльдорадо

     ...В назначенный день, то бишь 24 декабря, всё обернулось напрасным ожиданием новой стиральной машины. Брать на контроль исполнение заказа магазин вовсе не собирался. Видимо, у этого мундира нет чести.
     Доставка была назначена до 17 часов. Уже пошёл пятый час - ни звонка, ни доставки.      Покупательница позвонила операторам. Девушка ответила, что ещё нет пяти часов - ждите, мол. Потом она всё же проверила и ошарашила, что ЗАКАЗА НЕТ - с дальнего склада только один холодильник. Даже создалось впечатление, будто в день по одной вещи доставляют с дальнего склада.
     Интеллигентная М. возмутилась, почему в "Эльдорадо" не дорожат постоянным клиентом и усугубляют некачественное обслуживание. Тогда оператор просто-напросто бросила трубку.

     Что ж, пришлось снова ехать в магазин, чтобы до конца их рабочего дня отказаться от данной покупки, которая всё больше тяготит. Деньги бы вернуть!
     Уже невозможно стало доверять "Эльдорадо"! Так и написано в исковом заявлении, так и подтверждаем для уважаемого читателя! То есть не доверяйте симпотному образу Галыгина, а также новой телерекламе со скромным и ещё более симпатичным якобы консультантом, которым все довольны, а потом он как-то неуверенно обращается к телезрителю: "А что мы можем сделать для Вас?" - Лично я каждый раз отвечаю: "Да НИЧЕГО!" А потом идёт реклама простамола-простабутьмущиной.

     Таким образом, в "день недоставки" уже проторенным путём был заполнен бланк второй претензии - о повторном невыполнении обязательств по доставке и, соответственно, о требовании немедленного возврата денег. С напоминанием, что нарушаются права труженицы тыла! (Между прочим, она девочкой, в 14 лет начала работать по 12 часов в день - и так 3,5 года вплоть до конца войны).
     Менеджер по ВОЗВРАТУ (он же "менеджер по качеству") - всё тот же В. - принял заявление, но сказал, что возврат денег возможен только на следующий день.

     Наконец, 25 декабря - вместо того чтобы заплатить НЕУСТОЙКУ за некачественное обслуживание (как делается, видимо, в Америках), покупательницу, наоборот, ввели в материальные убытки, не вернув всю потраченную ею сумму.
     В результате, под ванной валяются два коротких шланга, присоединённые к выводам под раковиной и НИКУДА не годные ("наращивание", оплаченное без расписки спецу С. за 150 рэ, УЕХАМШИ навсегда вместе с ним и стиралкой).
     Поумневшая М. попросила копии возвратных документов, согласно которым она получила сумму 14.309 рублей 10 копеек. Боялась отказа, но опять ей встретилось новое лицо - старший кассир просьбу выполнила!

     Дело в том, что М. выразила несогласие с обязательной фразой на бланке возврата денег ("Мои требования удовлетворены полностью, претензий к магазину и производителю не имею") и дописала перед своей подписью: "НЕ ПОЛНОСТЬЮ, Т.К. ВИНА МАГАЗИНА"! На что очередной менеджер по качеству С. сказал, что она испортила бланк, но ушёл посоветоваться с начальством и затем всё-таки оформил этот неполный возврат.
     Любезный мой читатель скажет, наверно: "У, какая щепетильная! Доставка же с установкой была ВЫПОЛНЕНА". Да, но именно по вине магазина стиральная машина так и не была доставлена, при согласии клиента на замену. По логике, в случае выполнения ПОВТОРНОЙ доставки - оплата за доставку и подключение машины с покупательницы не взималась бы, а производилась бы за счёт магазина. Почему же при невыполнении - категорически ОТКАЗАНО в возврате суммы полностью? Приобретая машину в другом магазине, придётся снова платить за её доставку и подключение. А вдруг и там подобные убытки подстерегают?

     "Ай-да-Рада", ай да озорник! Твои сотрудники предпочитают обидеть покупателя, оставив его без нужной покупки и возложив на него БРЕМЯ ОПЛАТЫ "за недоставку и неустановку" бытовой техники, введя его в ПУСТЫЕ РАСХОДЫ. Сумма для супермаркета незначительная, а для людей небогатых - очень даже большая: 499 рублей за доставку + 1.599 рублей за установку = около 2.100 рублей! И при этом столько нервов потраченных и надежд обманутых - каков аттракцион с адреналинчиком.
     Итак, многострадальная М. купила доставку и установку - в результате пустое место. Пустое МАШИНОМЕСТО!
     Однако, по нашим представлениям, это было ещё не всё МОШЕННИЧЕСТВО...

*   *   *
     Забегая немного вперёд, рады сообщить сегодняшнюю новость, что исковое заявление, сданное 15 апреля в мировой районный суд, в настоящее время судом принято к предварительному слушанию (в досудебном порядке), назначенному на 05 мая, в 12 часов. Значит, стороне ОТВЕТЧИКА направлен экземпляр иска. И можно будет лицезреть представителя магазина - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО юриста, с которым предстоит сыграть сложную партию. Дебют уже начинается. Защищайтесь! какую выберете защиту? Но против документов возражать будет трудновато.

     А в гражданских районных судах принято отказывать сразу. В Определении указываются причины (надуманные - в понимании обывателя), даже предлагается исправить ошибки, например: привести дополнительные доказательства, представить недостающие докУменты и т.д.
     При этом сначала в канцелярии суда сообщают, что по Вашему заявлению ещё ничего не решено. В следующий приход (по телефону не дозвониться) - что по адресу истца было направлено Определение об отказе. В действительности же предпочитают его по почте не отправлять, а просто ЗАТЯГИВАЮТ его выдачу на руки (специально или из-за большого количества обращений граждан?!).
     Когда же текст Определения попадает в руки истца, выясняется, что срок в 10 дней на исправление почти закончился, либо назначенная конкретная дата вообще истекла. То есть истцу или его представителю надо поспевать крутиться. По крайней мере, так было до 2007 года.
     Таково гражданское судопроизводство в столице, а в других местностях и не представляем...

     Мировой суд оказался лояльнее, МИРОЛЮБИВЕЕ что ли. Здесь даже обещали, что в течение двух недель секретарь перезвонит. Мы не стали ждать звонка или повестки, а явились за результатом сами. Прошла ровно неделя, а результат какой-то есть. Кроме того, судья О. сообщила, что направлен запрос в ФНС (Федеральная Налоговая Служба) по поводу документов, разрешающих деятельность фирмы под названием "Эльдорадо".

     22.04.2010.
(продолжение следует)


Рецензии
Эльдорадо гонит барахло из-за границы. Где-то нашли канал некачественной техники и продают российским гражданам. Причем хозяин содержит дагестанускую футбольную комнаду Анжи и одноименный радиоканал (странно но неплохой). На рекламу большущие деньги тратят, а совести мало. Многие жалуются.
Удачи и терпения. Но вы ведь психолог. Должны выдержать.

Фролов Из Питера   22.04.2010 23:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Пока неплохо складывается. Судья сказала, что люди на магазины всё-таки обращаются в суды. Кто выигрывает, кто нет. Но я дальше там напишу про дальнейшие их "промахи", которые сошли бы с рук, если бы эти руки к кому-то другому в кошелёк залезли.
А информация любопытная...

Ева Смородина   22.04.2010 23:36   Заявить о нарушении