Тогда в Севилье в Народном театре МСХА
18 и 25 апреля 2010 года в Народном театре МСХА премьера: "Тогда в Севилье" С. Алешина. Режиссер-постановщик - художественный руководитель театра Галина Петровна Абакумова.
___________________________________
"Строили мы строили, и, наконец, построили!" Два года ждать выхода спектакля в нашем любительском театре еще не приходилось. Времена теперь такие - трудные для бескорыстных творческих увлечений. Если что-то можешь и умеешь - все время тратишь на добывание средств к существованию - проза жизни... Отдыхать особо не приходится. А театр - это и огромная работа, и одновременно творчество - коллективное. Спектакль не сыграть, если хоть один из исполнителей болен, или репетировать в полную силу не может по семейным, производственным или учебным обстоятельствам.
Вот и получилось долго.
Но - получилось -
Ве-ли-ко-леп-но!
Тогда в Севилье... Испания 1342 года!
Ох, и там тоже времена непростые...
... если богатый кабальеро не имеет наследника мужеского пола, все его состояние, все движимое и недвижимое имущество после его смерти переходит в казну государства, а наследницы женского пола уходят в монастырь.
И еще.
Во времена мрачного средневековья появление женщины в мужской одежде, мягко говоря, не приветствовалось. Брюки и шпаги носили только мужчины.
Гаснет свет и перед занавесом молодой человек в современном строгом английском костюме (Илья Блинков) наигрывает на гитаре что-то "романтическое испанское". Под эту мелодию занавес открывается, перенося нас в далекий провинциальный городок. Музыкант садится на стул на помосте залы, освещаемой факелами...
Теперь гитара поет уже для посетителей гостиницы "Золотой бык и красавица" . Молодые кабальеро в дорогих одеждах при шпагах с интересом рассматривают странное одеяние гитариста - но мало ли чудаков среди музыкантов во все времена? Благородным нет дела до каких-то актеров.
Действие постепенно набирает обороты.
И совершенно неожиданно история, написанная в 1948 году о событиях семи вековой давности, становится понятной и актуальной, захватывающей. Даже не верится, что написано не сегодня, так точны и смешны выведенные автором персонажи. Исторические костюмы, мастерски сшитые, цветом и кроем подчеркивают индивидуальность каждого действующего лица. Всякая мизансцена выверена не только режиссерски, но и элементами декорации и цветовой палитрой тканей, причесок, шляп. Шпаги в настоящих орнаментированных ножнах. Все это создает ощущение праздника и эффекта присутствия.
Для усиления этого эффекта режиссер вводит в спектакль дополнительный положительный персонаж - Гитариста. "Человек от театра" - постоянно присутствует на сцене, молчаливым одобрением поддерживая положительных героев и "озвучивая" гитарными аккордами самые драматические или смешные моменты в поведении персонажей.
Конечно! Именно так технарь-ученый, бывший фронтовик С. Алешин подсмотрел сюжет для своей веселой пьесы. Илья Блинков пока выступает только как музыкант, но делает это очень органично. В театре надеются, что он в будущем заговорит, и следующий дебют его будет еще более актерским. А пока мы вместе с молчаливым Гитаристом следим за перипетиями необыкновенной любовной истории.
Удивительно слаженный и ровный актерский состав, все играют на подъеме. Премьера? Не только. Просто общее настроение команды: дружба, поддержка, чуткое внимание друг к другу... Вера в режиссера, в идею, бережное отношение к первоисточнику...
Поэтому положительная энергия увлекает зрительный зал.
Ни одной проходной роли. У художественного руководителя театра Галины Абакумовой нет актеров первого и второго плана. Одинаково интересно играть любой персонаж . И нет актерского клише, нет строгого амплуа: все в труппе могут работать и в лирической комедии и в фарсе, и в трагедии, и в драме.
Например, юный Дон Жуан в исполнении Анны Черепановой в течении спектакля демонстрирует каскадерскую ловкость и силу фехтовальщика и трогательный танец влюбленной девушки. Говорит то резко на низких нотах, то по-девичьи нежно. А в предыдущих спектаклях она играла вредную старуху и настоящую Принцессу. Сила перевоплощения Ани такова, что расставшуюся с костюмом и гримом актрису совершенно не узнают зрители. Для роли Дон Жуана А.Черепанова занималась в студии художественного фехтования. А еще у нее замечательный голос - занималась в ансамбле русской народной песни.
Флорестино в исполнении Д. Беляева - рыжий клоун, плут и выдумщик, и в то же время надежный, заботливый товарищ. На темпераменте этого увальня спектакль приобретает особое ускорение. А до этого спектакля Дима блестяще играл наивного лирика Ученого и недотепу Студента.
Дон Оттавио - Сергей Кавторин. Благородный дядюшка при семействе своей вдовствующей сестрицы. Добрейший человек, лучший друг почившего Людовико Ди Тенорио и Командора. А ведь не так давно С. Кавторин играл тирана в трагедии, и Михаила Зощенко в комедии...
Командор в исполнении Александра Минина удивительно мужественный с военной выправкой и проникновенным баритоном "настоящий мужчина"! Безоговорочно веришь рассказу о его ратных подвигах. А ведь в спектакле "Тень" персонаж А. Минина - скользкий, гибкий, нахальный газетчик в богемных одеждах, сыгран столь же убедительно.
Три персонажа - несут основную мысль автора пьесы - положительную идею спектакля. Бездомный и гонимый Дон Жуан, вместе с Флорестино, который больше друг, чем слуга. И Командор - воин-победитель не у дел в мирное время, да еще неудачно женившийся. Этим людям неуютно в тихом сонном городке, где главное развлечение - сплетни и любовные интрижки, которые здесь, как и по всей Испании, заканчиваются кровавыми поединками.
Остальным действующим лицам комфортно и привычно в этой скучно-суетливой жизни. Потому и узнаваемы они, как герои репортажей с Рублевки и гламурных тусовок.
Лючия - Юлия Рыбак. Самовлюбленная глупышка в ее исполнении то и дело оказывается лидером, впрочем, не нарушая общего замысла спектакля. Прекрасный певческий голос и огненный темперамент, невообразимая шепелявость... Энергия, излучаемая этой исполнительницей, подобна фейерверку, взрыву! В других спектаклях у неё не менее сложные роли: амплуа - от тургеневской барышни до взбалмошного подростка. Юля является также постановщиком танцев.
Розитта - Кристина Дубинина. Точеная красавица прекрасно ведет свою комическую роль - старшей сестры Лючии, с таким же ярким темпераментом. Уверенная в своей неотразимости, Розитта умна, своевольна и независима, отступает от задуманного лишь при сильно превосходящих силах противника - соперницы (жены Командора). Такую энергию да в мирных целях! Это - всего вторая роль Кристины в театре, и снова - удача.
Донья Лаура в исполнении Татьяны Мельник - достойная мамочка своих дочек, она также легко танцует и обнаруживает наличие жгучих страстей... Все три благородные дамы лихо ругаются на "чистом испанском". Татьяна неоднократно вызывает взрывы хохота у зрителей, ведь Донья Лаура пытается одновременно быть добропорядочной матерью семейства и пылкой любовницей своего юного гостя... Это даже не юмор, а сатира. Особенно, когда Донья Лаура объединяет дочек для мести несостоявшемуся любовнику. Татьяна сыграла не менее 10 разноплановых ролей. При этом на ней - разработка и роспись декораций, конструирование и изготовление костюмов. Все, что она делает - в высшей степени профессионально.
Донна Анна - в исполнении Нины Огородниковой - безграничная женственность, умноженная на глупость. Такая жена, точно не для Командора. Особенно интересна в ее исполнении, придуманная режиссером ситуация с огромным красным шарфом. Донна Анна настолько увлечена своей любовью, что в упор не видит этот шарф на своем супруге, а замечает его только тогда, когда он оказывается на предмете её обожания. Вот уж точно, ослепла и голову в любовной лихорадке потеряла. Страстные призывы и недвусмысленное поведение Донны Анны в исполнении Н. Огородниковой приводят в восторг! Роль сыграна с невероятным тактом и тонким чувством юмора.
Донна Анна в исполнении Н.Беспаловой - умная и сильная, увлеченная стихией страсти... За ее игрой зритель следит без смеха, затаив дыхание.С тем же ощущением риска и правды, которые захватывают в сценах боя.На шарф на своем супруге она не обращает внимание, как на несущественную деталь, не имеющую значения в движении к ее цели.
Наталья Беспалова - глубокая актриса, в ее багаже героиня трагедии, комическикие персонажи А.Чехова и М.Зощенко. Она - правая рука Татьяны Мельник в изготовлении костюмов.
Много удовольствия своей игрой доставили зрителям Слуга и служанки в исполнении Максима Костикова, Марии Молокановой и Юлии Аслямовой. Эта обслуга гостиницы без всякой натяжки абсолютно узнаваема и органична для всех времен и народов. Аппетитные смешливые разносчицы сплетен, мечтающие о настоящем мужчине и веселый здоровый парень рядом с ними (явно не промах!). Для Юлии и Максима этот спектакль - дебют. Для Марии Молокановой - вторая роль.Для всех троих - несомненная творческая удача.
Катарина - роскошный дебют Наташи Киселёвой. Вездесущая лихая служанка в доме дона Оттавио, она главный автор всех городских сплетен, поскольку успевает вскружить голову самому Флорестино!
Ну, да. Все персонажи комичны, и актеры купаются в этой стихии. Особо интересны моменты "знойного южного темперамента" - выразительной жестикуляцией сопровождают эмоциональную испанскую речь не только в семействе Доньи Лауры, но и Донья Анна, и Флорестино, и Дон Жуан.
Молодые студийцы в роли ухажеров резвятся от души, высмеивая самодовольных бездельников, отпрысков богатеньких родителей. Их персонажи - воздыхатели-кабальеро красивы, как бойцовые петухи и павлины и так же умны и благородны. А как исполнил любовный романс Дон Антонио(Николай Яковин - впервые запел на сцене)!
И изо всей этой жеманной чепухи, сплетен и обманов вдруг вырастает настоящая Любовь,которую так ждет каждый в своей жизни.
Гонимый, растерянный Дон Жуан получает шанс не плыть по течению, а бороться за свое счастье. Командор обретает свою единственную и неповторимую...
Точно подмеченные автором человеческие пороки и недостатки отодвигаются на второй план, зрители выходят после спектакля в состоянии счастливой влюбленности: обретение любимых происходит не только на сцене.
Галина Петровна Абакумова - профессиональный режиссер. Ее усилиями театр смог осуществить такую сложную постановку: простые удобные декорации придуманы Татьяной Мельник и выполнены Андреем Воронцовым и Сергеем Ковториным.Небольшие перестановки по ходу спектакля, красиво и быстро проводят слуги, и мы сразу узнаем и трапезную залу в гостинице и площадь города, и комнату Дон Жуана, и патио в доме Командора.
Любимый жанр Г.П.Абакумовой - комедия, наиболее сильные стороны таланта проявляются в фарсе и сатире. Сама владеет шпагой, поэтому зачастую в ее спектаклях присутствует настоящее фехтование. Вот и теперь в Севилье - прекрасные бои, постановка которых на этот раз доверена актерам театра - А. Черепановой и А. Воронцову. Дух захватывает от напряжения и азарта с которым движутся, фехтуют буквально все молодые актеры театра. А ведь они - студенты академии имени К. А. Тимирязева и имени В.П. Горячкина - не творческих или спортивных вузов.
Г. Абакумова - лидер, создающий в коллективе атмосферу дружбы и преданности театральным музам. В труппе, в основном, бывшие и настоящие студенты Тимирязевки. Некоторые актеры работают в Народном театре 10-20 лет! По разным причинам покинувшие труппу, приходят на премьеры и через 35 лет после окончания учебы в Академии.
Особая благодарность от участников представления и от зрителей руководству Дома культуры и Академии.
В этом году Народному театру исполняется 64 года!
Свидетельство о публикации №210042301671
Нодар Хатиашвили 08.02.2014 22:49 Заявить о нарушении
У меня есть и свой отдельный любительский театр, но мы "сверхсамодеятельность", нам не поднять ваших вещей просто по количеству персонажей.
Татьяна Аленчикова 09.02.2014 01:31 Заявить о нарушении
Нодар Хатиашвили 09.02.2014 03:07 Заявить о нарушении
Татьяна Аленчикова 09.02.2014 13:05 Заявить о нарушении
Нодар Хатиашвили 09.02.2014 14:43 Заявить о нарушении