Серая сила

“Армагеддон, Армагеддон,” – повторял Николай Рерих, услышав про очередной всплеск зла, про новое столкновение светлых и темных сил. Битва сил добра и зла, явная или потаенная, – вокруг нас. Мы живем на поле духовной брани, замечаем ли это или не замечаем. Можно было бы и не замечать, если бы каждый из нас не был бы участником этой битвы. Если бы темные силы не стремились бы окутать мир дымовой завесой, в которой бы они казались бы несуществующей выдумкой и были бы свободны в своих делах.

Еще говорил Рерих: “Приемы черных изысканные: они терпеливо подползают к цели и выбирают плечи, за которыми скрыться. Не черненьких видите, но сереньких и почти беленьких!..”
Что же это за сила, стоящая между светлой силой подъема, развития, сближения – и черной силой унижения, разрушения, розни? Третья сила. Серая сила. Сила, заслоняющая собой черноту, маскирующая ее и поддерживаемая ею.

Серая сила. “Мой черный человек в костюме сером!..” – выкрикнул, узнав врага, Владимир Высоцкий. И еще страшнее, еще неприметнее – серый человек в сером костюме. Все равно, в каком костюме – серый человек.

Серая сила. Полупроводник, позволяющий просачиваться темным струйкам и не дающий возможности угадать их истоки.

Серая сила. Это не только вон тот человек или вот этот. Это серое в человеке. Серая тень, размывающая, как в сумерках, очертания добра и зла. Серый туман, разреженный, сгущающийся или сгустившийся до серой тьмы. Ватная вялость, пригашающая потребность в свете, готовая обзавестись по дешевке умудренностью вместо мудрости. Вялость к различению верного и неверного шага, но не вялость к движению вообще. Серая сила деятельна. О, если бы она была бездеятельна! Она знает, как надо жить, как надо действовать. Она всех готова вовлечь в свой поток, в поднятую ею волну, знающую направление и не знающую настоящей цели.

Серая сила. Рациональная или иррациональная, но всегда уклоняющаяся от самого главного. Смутная и стремительная. Туманная и самоуверенная. Путающая верх и низ, но решительная и неугомонная. Исполненная своеволия и чурающаяся свободы.

Серые люди страшны, если их много. Но еще страшнее – серое, туманное, клубящееся в одной человеческой душе. А самое страшное – серая сила в себе самом. Хватит ли сил? – этим вопросом мы задаемся нередко. Каких сил – про этот вопрос мы чаще всего забываем.


Господи! Избавь меня от всех сил, не наполненных светом. Пусть я буду бессилен в том и в этом, в пятом и в десятом. Пусть одна-единственная искра останется во мне, и я буду раздувать ее бережно и настойчиво, чтобы отогнать от души своей смутных призрачных коней, зовущих к опьянению скачкой, к упоению топотом упругих ног, несущих куда попало. Пусть рассеется этот одурманивающий туман, чтобы знать, где свет и где тьма. Чтобы знать, где я сам и куда мне, сильному или бессильному, стремиться.


Рецензии
Всё разумно. И Вы правильно сказали - " не человек серый, а серое в человеке". Большое спасибо.

Евгений Ханкин   18.09.2010 16:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.