Растяпа, чемодан и добрые люди

Растяпа, чемодан и добрые люди

I

Наконец-то наступил этот долгожданный момент – летний отпуск.
Я долго думала куда отправиться, хотелось, чтобы это было путешествие, хотелось к морю, хотелось на Украину – окунуться в счастливые-студенческие, так безвозвратно оставшиеся позади деньки.  Как говорится, стоит только хорошо захотеть, и жизнь незамедлительно преподнесет тебе это. Так для меня в профкоме нашлась идеальная путевка. Начиналось мое путешествие из-под Полтавы в кемпинге, затем автобусом  по украинским просторам в Миргород и Кременчуг и завершалось все недельный отдыхом на море в Одессе. Как на заказ!
Утро,  солнышко только взошло, все размеренно; чемодан давно собран, вернее дорожная сумка. Не люблю таскаться с тяжелым чемоданом, а здесь жить в гостиницах, лето, можно обойтись минимумом. В такую рань автобусы не ходят, до аэропорта вызвала такси. Воодушевленная ярким солнечным утром я стояла на крыльце общежития. Подъехала «Волга», молодой водитель вышел из машины, взял мою сумку, отнес в такси. Воображая из себя, ну, просто светскую даму, я села на заднее сидение.
- На вокзал? – спросил водитель.
- В аэропорт, мой самолет через два часа. Мы успеем?
- Да, конечно. Ничего не забыли?
Я мысленно пробежалась по сумкам: вещи, документы, путевка я точно знала, где что лежит.
- Нет. Поехали!
- В отпуск?  К морю?
- Да, сначала круиз по Украине, потом Одесса и неделя на море!
- Здорово!
Мы мило болтали. Уже выехали за город. Я вдруг обнаружила, что ключ от комнаты держу в руке.
- Стоп! Ключ! Я же ключ не оставила, придется возвращаться!
- Мы же уже полдороги проехали, это час займет, а может и больше!
Безнадежно застряв в пробке на въезде в город, я уже готова была пасть духом.
- Давайте я вас в аэропорт отвезу, спокойненько, а потом ключ ваш завезу в общежитие.
- Правда? А вы помните куда?– выбор у меня был небольшой: обречь моих соседок на мытарства и поиски запасного ключа; опоздать на самолет, но доставить ключ, или довериться совершенно не знакомому человеку и улететь, тогда и девчонки с ключом и я …, если все нормально. -  Отдадите ключ на вахту. -  Вздыхая, я протянула ему ключ.
Когда мы подъезжали к зданию аэропорта, было уже время регистрации. Водитель оказался просто класс.
- Не переживайте, вы успеваете…и с ключом все нормально будет, мне по пути я завезу, счастливо отдохнуть – напутствовал водитель, вручая мне  дорожную сумку.
- Спасибо – сдержанно и даже как-то виновато отвечала я  - Из-за меня вам пришлось так гнать!
- Нормально!  - он взял мою сумку, - Я помогу, пассажиров все равно пока нет. – Он помог донести сумку до самых дверей. Мы простились улыбаясь.
Стойка регистрации моего рейса оказалась прямо напротив двери, через которую я зашла в здание аэропорта. Основная масса уже прошла регистрацию, очереди не было. Я сдала сумку в багаж и с маленькой дамской сумочкой прохаживалась в зале ожидания. Как все удачно и ключ отвезут, ????,  и на регистрацию успела и погода просто класс. Я лечу в Харьков. С Харьковом у меня были свои особые воспоминания, я бы даже сказала отношения. Я несколько раз была в Харькове проездом на поезде и каждый раз с приключениями…
Необычно было видеть город под крылом, самолет уже снизился, различались очертания улиц и площадей. Я смотрела на залитый утренними косыми лучами восходящего солнца город, думая, что приключения позади, а впереди счастливый отдых.
Но не тут-то было, главные приключения поджидали меня в легком утреннем тумане…

II

Я не знала, как добираться до автовокзала, поэтому решила взять такси. Остановка такси сразу у входа. Ранне утро, очереди нет.
Был легкий туман, легкое настроение, легкая игра – я снова чувствовала себя как в сказке или хорошем красивом кино! Подъехала машина, я стояла, не сдвинувшись с места. Таксист вышел, взял мою сумку и положил её в багажник, я села на переднее сидение, счастливая и довольная!
- В отпуск приехали? к нам в Харкiв или дальше?
- Дальше - в Полтаву,  - охотно отвечала я, скорее для того, чтобы слышать эту распевную подзабытую  смесь украинского и русского, -  потом в Одессу к морю! А пока на автовокзал, до Полтавы на автобусе. – Невольно я сама перешла на восточно-украинский говорок
- Здорово, а вы откуда? – полюбопытствовал водитель.
- Я? С Урала, из Свердловска.
- У меня тетя в Свердловске живет, мы раза два ездили в гости, как хоть у вас там с погодой, холодина-дождина как всегда?
- С утра было солнце и тепло. А что мы уже в городе?
- Конечно, это же не Кольцово, за тыщу верст.
Мы ехали по зеленым улицам, подернутого летним утренним туманом, Харькова.
- Я в Харькове была раньше, но поздно вечером и зимой или осенью… такого Харькова не видела, красивый город.
Беседа наша была не долгой.
- Ну, вот, приехали. Перейдете через дорогу, вон то здание - это междугородний автовокзал. На Полтаву часто автобусы ходят.
Я расплачивалась с водителем. В приоткрытую дверь заглянули.
- Вы свободны??! ой, как хорошо!  Сюда-сюда! та быстрее же, - горланил мужчина, - милок, открой багажник, я сумки поставлю - Набежала целая толпа домочадцев.
- Счастливо! – услышала я вслед, оглянувшись только головой, я помахала рукой.
- Спасибо!
Я в Украине, я в Харькове, просто не верится, еще три часа назад я была за тысячу километров дома в общаге и вот я здесь, как хорошо! Бедняжка, как ей тяжело тащить свой чемодан, вот с сумкой легко, … легко! А где моя сумка? Я шла счастливая и довольная - налегке.
Я же в такси сумку оставила! Наконец-то дошло до меня! Вот тебе и Харкiв! вот тебе и приключения!
Отличное начало: сначала гонка с ключом, теперь чемодан! Это может случиться только со мной. Минут пять я стояла посреди тротуара смеялась и не знала, куда же мне двинуться дальше. Немного успокоившись, я решила, что водитель увидит мою сумку, вспомнит и привезет сюда на автовокзал. Поэтому, я преспокойненько пошла в кафетерий, потом узнала расписание автобусов, потом пошла на улицу, ждать водителя … Время шло: час, два часа, три часа, мне уже не весело, я звону в милицию:
- Украли у вас сумку?
- Нет, я ее забыла, это случайно получилось.
- Тогда ищите такси или в бюро находок, таксисты туда обычно вещи сдают.
Звоню в бюро находок:
- …Скажите, вам не привозили сегодня потерянную дорожную сумку?
- Шо? Какую?
- Черная, длинная обычная дорожная сумка, я в такси оставила…
- Девушка, как можно оставить сумку, та вы шо, кто вам вернет? А чего там в сумке?
- Ну, вещи, я же в отпуск поехала…
- Та ты шо?! Ну, вы послухайте, угнал с сумкой! А вы номер машины запомнили или чего-нибудь, позвоните на автобазу, сейчас номера вам дам…
- Нет, номер я не запомнила, а фамилия то ли Нестеров, то ли  Нестеренко, я еще подумала - лётная фамилия.
- О-оо, с такой лётной фамилией у нас, наверно, каждый пятый! Попробуйте, позвоните, - дают номера, - може шо получиться, звоните, а к нам можетэ приiхать, ащэ обнаружит и не заберэ, то сюда примчит, факт!
Звоню по автопаркам, все просто угорают, когда слышат, что чемодан, т.е. дорожную сумку, я в такси оставила сама, просто забыв.
- Та как же то можа? Во, растяпа!

Мне уже не так смешно как пару часов назад, потому что время идет, а дело мое стоит! Хорошо бы успеть на последний рейс на Полтаву, а мне еще искать кемпинг в лесу. И Харьков, под стать моему настроению, закапал мелким дождичком.  Измотанная телефонными переговорами я начала уже мерзнуть и промокать, останавливаю такси, сажусь.
- Вы знаете, где бюро находок? – называю улицу, -  вот, если бы пассажир оставил чемодан, вы что бы сделали? – водитель, мужчина средних лет, смотрит на меня с подозрением, - понимаете, я утром прилетела из Свердловска, на такси поехала до автовокзала и в такси оставила свой чемодан, - говорила я почти заученную фразу, но уже без улыбки, еле сдерживая слезы, готовые брызнуть, как капли дождя за окном.
- Дивчина, ты шо? серьезно?
- Конечно, какие тут шуточки, у меня завтра начинается путевка до самого моря, а я без вещей! Хорошо, хоть деньги и все документы и путевка с этой сумочке оказались. – Всё! слезы вырвались наружу.
- Та погоди ты реветь, найдем твой чемодан, кому он нужен? - Такси мягко тронулось с места. -  Не переживай, найдется, сейчас по связи объявим, как, говоришь, зовут шофера?
- Имя не помню, а фамилия Нестеров или Нестеренко,
- О! я знаю одного Нестера, моих годов, сейчас по общей связи объявим и найдется.
Мой новый таксист, уже третий за сегодняшний день, оказался бригадиром и очень душевным человеком. Привез меня в бюро находок, связался с диспетчерской, теперь о моей потере знали все радио-такси Харькова.
У меня появилась надежда, что отыщется моя пропажа.

III

В Бюро находок меня встретили женщины, с которыми я разговаривала по телефону. В комнату то и дело кто-нибудь заглядывал, любопытно же посмотреть кто это свой чемодан забыл ?
День перевалил через обед, мне казалось, я уже неделю как из дома! Я пошла в магазин что-нибудь купить поесть.
- Стойте! Нашлась, нашлась ваша сумка! – молодая девушка бежала за мной, она догнала меня, да не торопись, пойдем магазин покажу,   А куда ты теперь, есть где переночевать?
- Не знаю, у меня здесь нет никого, на автовокзале переночую, если не уеду.
- Да ну, пошли ко мне, я не далеко живу
- Не удобно, как-то… может еще успею на автобус, последний где-то около шести
- Не удобно на вокзале, у меня на диване переночуешь, а завтра с утра на автовокзал и вперед!
Мы бежали по мокрой брусчатке.
- Вот она - пропажа! – встретил меня радостный голос. - Девушка, вы куда пропали, весь день вас ищу…
Оказывается, пассажиры, те крикливые, ехали на ж/д вокзал, водитель выгрузил их сумки, они свои взяли, а одна осталась.
- Сумку оставили!
- Не-е, это не наша!
- Тут опять срочная поездка, везу и соображаю, что же это за сумка? Сменщик оставил? А тут пассажиры в аэропорт, я и вспомнил про вас, ну, конечно думаю, из Свердловска из аэропорта до автовокзала девчонка ехала, потом это семейство с баулами. Где-то через час приезжаю на автовокзал, а где найти, дал объявление по радио, мол, девушка из Свердловска в Полтаву ваша сумка у дежурного, наверное, целый час объявляли! Вы где были?
- А я в это время на дороге была, смотрела не приедете ли вы …
- Ну, кино! Мне даже штраф пришлось заплатить, я пустой и не везу никого, а там очередь бушует! Взял вашу сумку и пошел работать, а шо делать? Уже после обеда приезжаю снова на автовокзал, а ко мне бригадир подходит про сумку спрашивает, у меня, говорю, в машине, ну вот привез.
- Так, девушка, проверьте все ли на месте?!
- Вы что, я ему верю, да если бы он хотел что-нибудь взять, привез бы сюда сумку?
- Девушка так положено, он не обидится, ведь так? – смотрит на водителя.
- Давайте быстрее, у меня смена заканчивается, машину сменщику сдавать я уже опаздываю
- А чего ты ее целый день возил, надо было сразу привести сюда, давно бы дивчина у Полтаве булла.
- Да я забыл совсем про это бюро, у меня еще такого не бывало! Ну ты даешь, весь Харьков подняла!
Я открыла сумку.
- Вот, я же говорила, все на месте, простите меня – умоляюще смотрю на водителя. Он улыбается, ладно, понимаю, и скрывается за дверью.
- Как ты ее забыла? Как это можно забыть?
- Понимаете, я не привыкла к ней, везде мне помогали, я ее не таскала, вот и забыла, я в Украине как дома, на радостях все забыла.
- На радостях! – передразнила меня добротная украинка,- вот на радостях тебе и приключения, будет что вспомнить! Куда сейчас?
- Ко мне пойдем, - сказала та молодая
- Ишь шо удумала, ни-и, успеешь на автобус, давай дуй, тут распишись, мы без тэби усё тут оформим, дуй, дуй давай швидко!
Я поняла, что лучше мне уехать.
- Если не успеешь на автобус, позвони, телефон знаешь, придумаем чего-нибудь, - провожая меня до такси, говорила добрая украинка, - да сумку не забудь, счастливо!
- Теперь уж точно не забуду.  На автовокзал, пожалуйста.
- Ба-а, это ты сумку оставила?  Теперь ты просто местная достопримечательность!
- Мне бы на Полтавский автобус успеть, через 40 минут отправляется.
- А билет у тэби йе?
- Нет.
- Ни чёго, успиiм…Беги без билета, в кассу нэ успиiшь, там у автобусе, кассиру заплатишь, - посоветовал мне мой новый водитель.
- Как много все-таки хороших людей, как в хорошей сказке… или это у вас город такой добрый!?
- Это ты такая, добрая – растяпа. Хватай свою сумку и беги уже, - он указал, как быстрее добежать, чтобы не опоздать. Я радовалась уже тому, что сумка моя дорожная была в моих руках, все будет хорошо, сейчас успею.
- Автобус до Полтавы, заканчивается посадка, отправление через две минуты от пятой площадки, пассажиров просят занять свои места
Бегу!
Вы думаете, мои приключения на этом закончились? Это было начало.


Рецензии
Так какая же поездка без приключений? Вот и у вашей героини всё как надо получилось. Долго будет вспоминать.
Интересный рассказ получился!

Плайта   23.05.2010 18:23     Заявить о нарушении
Хорошо, когда все хорошо кочается!
Спасибо за отзыв.
С уважением Татьяна

Татьяна Ботанова   24.05.2010 05:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.