Чудеса за тридевять земель. Продолжение

               
         Продолжение...

                Начало: http://www.proza.ru/2010/02/03/241

На  следующий  день  с  утра  многие  разбежались  за  подарками  по  магазинам. Я  тоже  долго  не  раздумывая  побежал  в  магазин. Моя  интуиция  привела   меня  в  большой  магазин  кожаных  изделий.  Я  обращал  внимание   на  то,  как  везде   продавцы   терпеливо  обслуживали  клиентов . В дальнейшем  мне   всё  это    пригодилось   в  Москве.  Через  несколько  часов  вернувшись   в  гостиницу  с  кожаной  курткой  для  жены,  я  увидел  что  ребята   с  нашей  группы     стали  выносить  свои  мешки  с  товаром  для  погрузки   в  автобусы.   


Некоторые  ребята усердно  искали  свои  мешки. Разволновавшись , я  тоже  стал  искать  свои , потому-что  все  группы  складывали  свой  товар  в одно  большое  помещение  гостиницы   отведённое  для  всех  жильцов –«челноков»  вместе. Среди  некоторых  групп  чувствовалось  что  были  и  не - чистоплотные  ребята, «случайно»  прихватившие  чужие  мешки.  Мои,   были  на  месте.


Первая  неприятность,  началась  с  водителем. Во время  темпераментной  загрузке  мешков  ,    ребята  выдавили  боковое  стекло  автобуса.  Водитель  возмущался, но  мне  показалось  что  вёл  он  себя  сдержанно  , хотя  вид  был  у  него  агрессивный.    Всё  упиралась  в  деньги. Я  понял,   наши    не  хотели  платить. Потом  какой-то  парень  бывший  автомеханик  с  помощью  ребят ,  окно  вставили  обратно. 
Загрузили  мешки   в  багажное   отделение     и   в  половину   салона    автобуса.
      

             Всё  было  готово  к  отъезду. Как  кто-то  из  девчат  закричал :
            - Держите  его!   Держите  его!   Он  украл  наш  мешок  с  автобуса.
Я  не   понял  в  чем  дело. Кто  украл  мешок?  Какой   мешок ? Ведь  мы  все  сидели   в  автобусе   и    мешки  были  с  нами.  Пока  мы  соображали , вор  уже  исчез.   Как  сквозь  землю  провалился.   Чей  мешок  он  забрал ,  никто  не  знал. Оказывается  турок-вор ,  пока  мы  расслаблялись ,  потихонечку  с  боку  с  багажного  отделения  автобуса ,  своим   специальным  уже  подготовленным   ключом,  незаметно   открыв  боковой  багажник   украл  мешок. Наступила  пауза...Интересно  чей  ?-  подумал  я.


            
           Позже    я  уже  знал , что   у  воров    это  было  отработано.  Местные  помогали  вору  укрыться  с   мешком . Потом  делились.   Поэтому  поймать  его  практически  было  невозможно. Всё  это  я  «мотал  на  ус».
 


        Автобусы   тронулись.Теперь  нам  предстояло  преодолеть   путь   обратно,  но  уже  с  товаром. Обстановка   в  салоне   была  очень  приятная.  Настроение  у  многих  приподнятое. Спиртное   расслабляло  нас. Было  видно,  что  многие  подружились, а  некоторое   даже    очень  близко.


         Стемнело. Через  несколько  часов   многие  заснули, в  том  числе  и  я.   Не знаю  сколько  часов  мы  проехали,  как  сквозь  сон  я  услышал   что  кто-то  стал  хлопать  в  ладоши  и   кричать:
-  Эй!     Эй!     Эй!
   Я  попробовал   заострить   свой  взгляд   в   сторону  водителя.
 Один  из  ребят  сказал,  что  водитель  чуть  не  заснул   за  рулем.
Посмотрев  в  окно,  я  увидел   крутые  серпантины  дорог . Меня  охватывал  ужас.
 Водителей   было  два, они  поменялись. Наконец  мы  въехали  на  территорию     Болгарии. Всё  было  нормально, не  считая  задержки  турецких  таможенников  на  три  часа. Причину  задержки  я  не  понял.

 Далее  мы  доехали  до  железно-дорожной   станции   болгарского  города  Руса,  где   должны  были  загрузить  свои  мешки.  На  станции    было  очень  много  автобусов.   Я  обратил  внимание на  то,   что    некоторые    автобусы  прибывшие  после  нас,  уже  начинали  разгружаться. Кто-то  был  шустрее .


 Через   три  часа  ,  мы  стали  разгружать  и  складывать  на   специальные  авто-тележки,  свои    мешки.  Болгарские  железно-дорожники   работали  оперативно. После   ТАМОЖЕННОГО    КОНТРОЛЯ ,  всё  это перевозилось  и  разгружалось  у  вагона.  На  перроне  станции  растянулись  огромные   кучи  мешков.



  Мне  было  интересно,    сколько  мешков   можно  вместить  в  купе?   Одни  везли  четыре , другие  десять , третьи  двадцать  четыре.
На  всём  этом  фоне  самыми  жадными  выглядели  те,  у  которых  было  наибольшее  количество.


Мне  объяснили,  что  имеется  два  варианта   укладки   мешков  в  купе.     Первый  вариант  называется    «танкодром»,- это   когда  сверху  и  снизу  мешки ,  а  в  середине    площадка  для  сна.Второй  вариант  «сексадром»,- это  когда   под  тобой   весь  товар  как  матрас   сложенный   почти  до  потолка ,  а  сверху  лежишь  ты,   с  какой  нибудь  бабой  и  ничего  не  слышно,  когда  она  стонет.


Двери  в   наш  вагон  почему-то     НЕ    ОТКРЫВАЛИ.    За  пол  часа  до  отправки  поезда  появился   проводник. Стал  чего-то  объяснять  старшему  группы.  Мы   стали  волноваться ,  не-понимая  почему   нас  не  пускают  в  вагон, ведь  контроль  мы  уже  прошли. Проводник  исчез.  Через  некоторое  время  появились   два  таможенника . Началось  эмоциональное  объяснение  соблюдения   каких-то « правил».


Двое  из  нашей  группы   вдруг  стали  возмущаться :
       - Мы  не  будем  платить  деньги! Это  взятка!
Неожиданно   таможенник  резко  ударил   старшего  группы  по  лицу. У  него  из носа  потекла  кровь.( Я  думаю  что  он  обещал  дать  денег   и  не  дал. Мы  этого  не  знали.) 
Все  стали  громко  кричать :
       - В-З-Я-Т-К-А!    В-З-Я-Т-К-А!    В-З-Я-Т-К-А!
Мы  почувствовали « свободу»  за  границей. Дух  советского  единства.


Кто-то  успокаивал  старшего  группы:
    -  Не  вытирай  кровь!  Не  вытирай  кровь! Пусть  все  видят!
Кто-то  стал  кричать:
    -  Российского  консула  давай!   Российского  консула  давай!

Поезд  стал  отходить  от  станции.  Нас  стал  охватывать  ужас.  Ведь   мы  с  мешками  оставались   на  вокзале  в   чужой  стране.   Таможенники  куда-то  быстро  ушли.   Один  из  ребят  быстро  открыл  своим  треугольным  ключом   дверь  вагона  и   дернул  за  стоп-  кран. Это  была  попытка    изменить  ситуацию. Поезд  остановился. Мы  быстро   цепочкой  стали  забрасывать  мешки  в  вагон. Через  некоторое  время   прибежали   четыре  таможенника. Началась оборона  «Севастополя».


Девчата  и  двое  ребят  загружали  мешки ,  мы  семеро  мужиков  не  пускали  четырех  болгарских  таможенников  в  вагон. Самый  здоровый  из  нас   стоял  на  стоп-кране.  Больше  всего  я  боялся  подмоги  таможенникам, но  к  счастью  её  не  оказалось. С  большим  усилием   нам  удалось  завершить   посадку  в  вагон.
На  прощание   кто-то  крикнул   им:
- РУССКИЕ  НЕ  СДАЮТСЯ! ....
   После  интенсивной   укладки  мешков, народ  ликовал  победу. Спиртное  лилось  рекой. Все  были  под  большим  эмоциональном   впечатлением  прошедшего.


Постепенно  наша    группа   расслабилась  и  успокоилась. Поздно  ночью   мы  должны  были   подъехать  к  румынской  границе.
Старший  группы  предупредил   нас:
    - Будьте  по  внимательнее    на  румынской  границе.  Румыны  воруют  . Они  как  цыгане.
 Это  единственная  полезная  информация  которую  я  услышал  от  старшего  группы , во  всей  поездке.



Ночью, сквозь  сон,  я   показал  свой   паспорт  таможеннику    и  только  к   полудню  следующего  дня   проснувшись  я   обратил  внимание  что  у  меня  пропали  туфли.  Мне   почему-то  стало  смешно.   Первым  делом     без  туфлей  я  стал  искать   «лекарство»  чтобы  привести  себя  в  нормальное  состояние. Соображал  я  неважно.



В  нашем  вагоне  кроме  меня  пострадало  ещё  три  человека. У  одного  украли     кожаную   куртку,   другого   фотоаппарат  и  у  третьего  тоже  туфли.  В  этом  случае  мне  повезло  больше, так  как  размер  обуви  я  носил  44-й , и    мне  ребята  дали  домашние  тапочки, а  другому  пострадавшему     не   подобрали ,  потому- что   его  размер   обуви  был  47-й.    «Бедному»   пришлось  до  Москвы   ехать  в  носках.   Ребята  все  время  над  нами   посмеивались:
-     Хорошо  хоть   трусы   не  сняли   и    не   « трахнули».  В  пьяном  состоянии ,  вы  бы   и    не  почувствовали.


 Слава  Богу ! Румынию  проехали  нормально. При  въезде  в  Молдавию  таможенники  нас  заставили   вынести  по  пять   мешков  на   перрон  у  двух  дверей,   для  общей  видимости.  Почему-то  всё  время  страдала  только  наша  группа.  Я  ещё  этого  не  понимал ,  но  уже  догадывался .


Позже,  через  несколько  месяцев  за  бутылкой  водки,  у  проводника  я  узнал  что  таможенники ,   старшему  группы     (жадному)  ставили  в  паспорте  жирную  большую  точку   с  размера  горошины . Это  значило  что  он  не   платит  и  его  группе  создавали  проблемы.



При  всём   этом  неудобстве   и   пьянстве ,   мы  друг- другу  ещё  рассказывали  анекдоты.  Были  довольные  и  весёлые.  Мы  мужественно  преодолевали  трудности,   даже  не-было  горячего  чая ,  так  как  уже  сутки  мы  не  видели  своего  проводника.   Появлялся  он  только  на  больших  станциях  и  снова  исчезал. Думаю  что  не  хотел  иметь    проблем  с  нами.


У  меня  было  огромное  желание    быстрей  доехать   до  дома ,  упасть   в  ванную    и   попить   горячего  чаю .


Наш  поезд  приближался   к  украинской  границе. Ребята  были  спокойны  в  надежде   пройти  без  проблем     на  границе   у  своих     братьев  славян.



   Наша   интуиция   нас  подвела.  Таможенники  сказали  что  наш  вагон  будут  отцеплять  и  загонять     на  специальную  стоянку,  так  как  наш  вагон  сильно  перекошен.  Ребята   нервничали ,  злились . Вдруг  у  меня  созрела  идея,  самому  от  имени  старшего  группы  поговорить   с  ними. Ведь  у  меня  был  опыт   экскурсовода ,  старшего  инструктора  тур.  базы.  Первое  что  я  сделал,  это  у  первого  попавшего   путевого  слесаря    попробовал  узнать   про  перекос  вагона  и  как  его  исправить  чтобы   быстрей  отсюда  уехать. Он  меня  направил  к  бригадиру.
   

Во  время  общения   с  бригадиром ,    он  открыто  дал  мне  понять ,  что   и  как  нужно   делать.   Короче  дал  я  ему  денег   на  все  « пропускные»  расходы  . 
 


Представляете,   неожиданно   проблема  разрешилась. Видимо  у  них  всё  было  взаимосвязано.   Так  неожиданно   я  стал  «героем»  ситуации.



После    стольких   неудач ,  мы  радовались  этому  успеху,  медленно  приближаясь    к  Москве. 

Теперь  нам  предстояло  пройти  последний  рубеж,  вход   в  родные    «ворота»-домой,  в  Россию.


На  российской  границе    я  уже  тщательно  подготовился   к   передачи  взятки.
Долга  разглядывая  мой  паспорт ,  таможенник   спросил:
-  Куда  везёшь   группу?
Так- как  в  паспорте  в  графе  место  рождения  у  меня  было  написано   Узбекская  ССР,  я  быстро  сообразил :
-В  Ташкент  через  Москву.
Это «срабатывало»,     также     в  моих  будущих  поездках.



Позже,   я   подружился   на  Украине  с  женщиной –таможенником  , от  неё  узнал  что  на  многих  таможнях   не  любят  московские   группы. Они  не  делятся. Пишут   жалобы    и   очень   базарные.


Моя  первая   сумасшедшая     поездка   подходила  к  концу.
 Один  парень  из  другой  группы    посоветовал  мне    на  Киевском   вокзале   обязательно  взять   носильщика   и  не  жадничать. Мафия  контролировала   их, а  кто  не  пользовался  их  услугами ,  то   по  дороге  домой   они   перекрывали   на  машине   дорогу  и   требовали  платить  «мзду». Кто  не  хотел  платить – забирали    любой  мешок.  В  этом  мешке  могло  быть  всё  что  угодно,  дешевые носки  или   дорогие  дублёнки.



Дорогой  читатель,  ты  наверное  устал  читать  про  мою  первую     сумасшедшую  поездку  в  Турцию? Это   действительно  было  ТАК.


И  вот    неожиданный   сюрприз   ждал  меня  дома.
Жена  примеряя  леггинсы  обратила  внимание  ,   на  то  что  они   в  некоторых  местах  были  не  до шиты.  Я  стал  проверять  остальные.  Из  четырёх   мешков, семьдесят  процентов  товара  было  бракованным ...


Я взял швейную  машинку и  вспомнил старый  анекдот.


 У  украинца  спрашивают:
-Что  бы  ты  делал, если  был  царём?
 Наворовал, наворовал   и  ЗА  ГРАНИЦУ   УБЁГ.
У  русского  спрашивают:
-Что  бы  ты  делал,  если  был  царём?
- Наворовал, наворовал  и  НА  ПЕЧИ   СПАЛ.
У  еврея    спрашивают:
- А   ты , чтобы  делал, если  был  царём?
 - А  я бы ЕЩЁ,    НЕМНОЖЕЧКО  ШИЛ.

   





   Апрель   2010 год         Нью  Джерси         


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо!
Очень интересно!
Вдохновения и радости творчества!
С уважением,

Валентина Яковлева   11.01.2024 21:01     Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина!
Спасибо за визит. Очень приятно.
Всегда рад вам.
С теплом,

Сергей Даниэлс   15.01.2024 03:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.