Прыжок

      Что-то подтолкнуло его сзади,  и он  полетел в воду вниз головой. Уже в полете,  все время пытался  вытянуть вперед руки, но они не слушались. Летящее тело  все более ускорялось, он все сильнее  вжимал голову в плечи,  со страхом ожидая удара. Вода начала  расступаться, обнажилось   дно. Страх перешел в состояние ужаса ... и он проснулся. 
      Постепенно, продираясь через подсознательные образы,   вернулось логическое восприятие. Открылись глаза. Через оконное стекло пробивалось слабое ночное свечение, почти тут же,  поглощаемое чернотой, заполняющей  комнату. Было настолько тихо, что отчетливо слышался  стрекочущий ход наручных часов, лежащих на тумбочке в полуметре от кровати. Сергей  подумал:  – Надо же такому присниться.  Постепенно гнетущее впечатление от сна прошло, зрение обострилось – в черноте проступили  темные  контуры комнатной мебели, в   голову  полезла всякая всячина,  вспомнилось...
      Лет тридцать назад, еще до службы в Советской армии, они - учащиеся  техникума  работали в одном из пригородных совхозов Одессы во время летних каникул. Это было обычно для  тех лет: студенческие группы из  самых разных  регионов приглашались на юг, чтобы помочь в уборке урожая. Приглашающая сторона, помимо работы  и общежития,  обеспечивала ребят и  тем самым, ради чего они и приезжали: после работы и в выходные дни  их организованно доставляли  на  берег Черного моря  для купания.
      Как-то их  привезли в Одессу утром – был выходной. Немного пошатавшись  по чистым  и светлым узким  улочкам,  они  направились в приморский парк имени Шевченко. Сдали одежду в камеру хранения и начали купаться в сверкающем на солнце море. В этот день были волны высотой около метра. Хорошо. Накупались вволю, перекусили  пирожками  в летнем  кафе, уселись кружком. Болтали, играли в карты...
      Сергей  еще  с прошлого раза присмотрел место, где волнорезы выступали над водой метра на четыре. С них  местные мальчишки прыгали в море, кто как:  рыбкой – вниз головой;  в позе солдатика  – вперед ногами;  бомбочкой –  в группировке, обхватив колени. Сергею захотелось попробовать тоже. С ним согласился пойти Володька, его верный дружок.
      По бетонным блокам они залезли на мол. Кругом были одни обсыхающие на солнце мальчишки, лет по десять – пятнадцать.  Мальчишки предупредили, что здесь неглубоко, нужно прыгать так,  чтобы попасть в волну. Сергей  подошел к краю, дождался самой высокой волны и полетел вниз головой, вытянув перед собой  руки.  Он вошел в воду,  и сразу почувствовал пальцами дно,   руки приняли основной  удар на себя, но ,  не  выдержав до конца,  согнулись,  и он врезался головой в песок,  перемешанный с галькой. Все обошлось, он не пострадал. Сергей встал на ноги, ему было по грудь, накатила очередная волна – глубина резко увеличилась. Володька, перекрикивая прибой, рассказал, что Сергей попал точно между катящимися морскими валами - пока он летел,  волна, в которую  целил,  успела пройти. Мальчишки со смехом  уточнили, что  нужно было прыгать во  впадину, и попал бы  точно  в набегающий  гребень.  Опустив голову в воду, он   увидел, что дно  почти сплошь усеяно  обрывками корабельных цепей, арматурой и прочим, не менее опасным.
      Ему крупно повезло – попади головой в цепь и кто знает? Но еще в большей степени его спасло  умение крутить самые разнообразные акробатические прыжки: кульбиты, сальто, в том числе и переворот назад  с ног  на руки (фляг). Эти навыки были отработаны им с  детства до автоматизма - его  руки знали,  что делать в момент  приземления и выдержали. И это был уже не первый подобный случай. Лет в четырнадцать  он прыгнул с сучка дерева в речку,  и тоже оказалось мелко. Спасли сильные тренированные  руки, которые  только чуть согнулись при ударе о дно – высота прыжка была небольшая. Тогда, сразу после приводнения-приземления, на мгновение застыв в стойке  на руках в воде, он увидел  прямо перед своим лицом  отбитое дно стеклянной бутылки с острыми высоко выступающими краями.
      Неудачная первая попытка  прыжка с морского мола не остановила  Сергея. Он прыгнул   еще раз, уже целясь во впадину. За ним рискнул и Володька. Все прошло хорошо.
      Воспоминания, даже спустя десятилетия,   волновали.  - Да, было время, - подумал он и вздохнул,   - Все в  жизни  делается не просто так.  Еще   совсем маленький он кувыркался и кувыркался по домашнему дивану.  В библиотеке он нашел книги по спортивной гимнастике и самостоятельно в девять – десять лет осваивал  технику акробатических прыжков. На  его обратил внимание  учитель физкультуры,  и Сергей оказался в школьном цирке, который организовал  бывший цирковой гимнаст.  Все  было  серьезно - даже ездили  с выступлениями в другие города. Многие ребята поступили в цирковое училище, а ему надоело – не захотел больше и ушел, хотя учитель еще долго его уговаривал. Как отрезал.  Но навыки остались и много раз  спасли ему жизнь. Припомнились несколько   знакомых, из которых двое были   близкими товарищами. Они, увы,   погибли,  ныряя на мелководье ...
      Сергей попробовал заснуть.  Не получалось –  анализ памятного прыжка  еще не отпускал.  Через год после работы в Одессе  их  забрали в армию. С Володькой они переписывались все два года  службы. Нередко в письмах, ради шутки,  писали  друг другу: - Ну, что, старина,  будем прыгать во впадину? В запас он вышел совершенно другим человеком. После армии Сергей твердо знал, что  хочет от жизни и  разумно отказывал себе в настоящем ради будущего.  Нет, он жил полноценно, но старался ограничивать бесцельное времяпровождение и не упивался развлечениями.  Да, ему доставалось от жизненных обстоятельств, как и всем – бывали и промахи, но, в целом,  он всегда держался уверенно  и не бедствовал, умудряясь, образно говоря, прыгать в волну.
       – Нет,   все не просто так, - еще раз, заключил  Сергей, - Тот прыжок с мола был знаковым событием. А сон?  Ну, промахнулся – ну и что? Но не разбился же. Бывает. Постепенно  его мысли стали спотыкаться, застревать и переплетаться между собой,  и он заснул под мерное  стрекотание наручных часов.


Рецензии
Повторно пробежал Ваш рассказ, Алекс.
Действительно, с возрастом, во снах начинаешь видеть фрагменты давнего прошлого... иногда просыпаясь в холодном поту: от не преодолимого страха, задыхаясь от от безнадеги, и безысходности в обстоятельствах всплывших из глубины сознания, пережитого давным давно.
Всего самого доброго.

Олег Русаков   31.10.2022 10:03     Заявить о нарушении
Олег, спасибо за внимание... Всего доброго!

Алекс Ломов   01.11.2022 10:06   Заявить о нарушении