Сура 6. Созидающий

               

1. Единое ты создаёшь – что бы ни создавал!  Но в результате – восторги и ругань; превозношение и осуждение. Как будто создано тобой – разное!

2. Не таков ли Бог в глазах толпы? Отняв у одного, дал другому; либо дал обоим; либо не дал никому. Плох – в любом случае: даже тому, кому дал – дал мало…

3. «Орлом» и «решкой» выпадает монета гадателей; но у созидающего она выпадает обеими сторонами сразу!

4. Некто решил построить дом, чтобы укрыться в нём от невзгод. Но когда преступил порог – увидел, что дом уже занят. Ибо наши невзгоды хотят жить роскошнее нас!

5. Поверните Бога лицом от себя – и вы узрите князя мира сего и тьму, им рождаемую. Поверните лицом к себе – и глаза ваши могут ослепнуть от света Истины. Столкнувшись с тем и с другим, вы – народ сообразительный! – стали смотреть на Бога сбоку!

6. Но зрение ваше несовершенно; и вы разделили  Единое на светлое и тёмное; и стали молиться свету и изгонять то, что вы считаете тьмой. О, как лихо размахивали вы факелами в кругу соломенных пугал! Кто ж виноват, что ваши пугала сгорели!

7. Право же, зрение ваше недостоверно и недостаточно! Какой бы стороной вы  ни повернули к себе Бога, вы всегда видите лишь одну сторону!

8. Может быть, совершенен слух ваш? Может быть, он внимает трепету мысли мира, несмотря на шум ветра, гул мотора и бесконечную музыку в салоне вашей машины? Если ваш слух таков, то я слишком предвзято отношусь к людям!

9. Что создал Я для вас – книгу о Боге? Так у вас есть свои книги о Боге! Создал ли Я аппарат для подслушивания мысли мира – но зачем он вам, если от него нет никакой пользы!

10. Может быть, Я создал крик – и эхо в ответ на крик? Но зачем кричать о Боге – назойливая реклама раздражает и вызывает отторжение!

11. Зеркало вашей души отражает Бога. Но отражение Бога – не Бог.

12. Я же создал Силу, позволяющую отвернуться от зеркала.


Рецензии
красивые строки !
"11. Зеркало вашей души отражает Бога. Но отражение Бога – не Бог.
12. Я же создал Силу, позволяющую отвернуться от зеркала.
*
это !!!

но "вашей души" я бы стёр.
и ещё лучше было бы
:)

С ув.,
С Д

Данилов Сергей Иванович   09.12.2010 04:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Но в философском произведении, требующем, в первую очередь, точности формулировок, красоте приходится потесниться...

Николай Чеботарёв   09.12.2010 06:05   Заявить о нарушении
Сура 6 в Коране содержит 165 стихов
и называется "Скот"

*

а... у Вас что за Коран ?
просветите, плизз

:)

Данилов Сергей Иванович   09.12.2010 06:09   Заявить о нарушении
Коран у меня тот же самый, что и у всех. Только пишу я "Паралипоменон", состоящий из 40 сур (пока написано 37),и - если вы заметили - от Корана таки отличающийся.

Николай Чеботарёв   09.12.2010 06:17   Заявить о нарушении