Кролик без базара

Навеяно самоутратившейся рецензией на произведение «Загородное подворье «Мини-ШЕД» С.В.Семекашева


ПРОЛОГ

Спросите любого человека из толпы, что он знает о кроликах. Скорее всего, вам скажут, что это поменьше меха и побольше ценного мяса. А в игривом настроении может про эмблемку плей-боя упомянуть. В крайнем случае можно узнать, что это симпатичная маленькая зверюшка с длинными ушами и коротким хвостиком-помпоном. Добавив, что славное кроличье семейство* сейчас заметно пополнилось декоративными «трусиками», милыми домашними любимцами, прочно завоевавших сердца почитателей домашней животинки наряду с морскими свинками, дегу и прочими шиншиллами.

Милые такие пухляшечки. Но, обязательно с длинными ушами, куцым хвостишкой и знатные трусишки.

И никто с первого раза не смог бы угадать, что пронёсшийся мимо него белый подпрыгивающий со зловещим взвизгиванием  метеор – это тоже кролик! Даже если потрясённый невиданным зрелищем очухавшийся свидетель и обнаружит, что этот метеор соединяется длинной бельевой верёвкой со столбиком с руками, ногами и головой. В юбке, футболке и с прочими приметами девочки лет шести.

ТРУНЬ   СОБСТВЕННОЙ   ПЕРСОНОЙ  (два года до этого)

Когда из славного города Ленинграда в небольшой провинциальный городок Новгород (тоже славный, известный, но это ничего не меняет) приезжает родственник, то ему радуются почти все: мама (его сестра), бабушка (в свою очередь, его мама), я (его племянница), кот Васька и морская свинка по кличке Дунечка. Только черепаха Розалинда и безымянные рыбки в аквариумах сохраняют полный нейтралитет. И не проявляют никаких эмоций.

Дядя приехал!

И мы с ним идём гулять.

К всеобщему сожалению и моей великой радости, он, как и все старшие братья не выслушал с исключительным вниманием (и тщательным конспектированием в записной книжке) наставления своей младшей сестры (моей мамы), как и где полагается выгуливать племянницу (то есть, меня), чтобы не стряслось ничего ужасного и абсолютно непоправимого. К этому времени другой мой дядя уже категорически отказывался оставаться с моей скромной персоной один на один, памятуя, как он чуть не лишился своего ботинка; как его разорили на часы с кукушкой; как он около часа болтался метрах четырёх от земли, заблокированный в самолётике парка аттракционов (а зачем ему было необходимо мне сообщать «толстым» голосом, чтобы на «ЭТУ» кнопочку нажимать в воздухе КАТЕГОРИЧЕСКИ   ВОСПРЕЩАЕТСЯ, но не объяснили ПОЧЕМУ).

Естественно, вместо качелей с каруселями в кремлёвском парке доверчивый и невнимательный дядя совершенно СЛУЧАЙНО (моими усилиями) и оказался на колхозном рынке. Поэтому он совершенно СЛУЧАЙНО и провёл меня мимо рядов с разнообразной мелкой крестьянской животинкой.

Потом он, конечно, пытался оправдаться, что сделать было ничего нельзя, поскольку он был начисто контужен у клетки с крольчатами. Поскольку ему в ухо взвыла пожарная машина, опаздывающая на пожарище мирового масштаба. И поэтому он не может нести никакой ответственности за то, что мы вернулись втроём. С сидящим у меня на руках «зайчиком». Белым комочком с тёмными отметинами.

От громогласных порицаний в антипедагогической деятельности дядю не спасли даже его заверения, что это самый маленький, самый слабенький «детёныш», который по заверениям продавца обязательно к утру умрёт. И я получу наглядный урок, что бывает, когда маленькие девочки без разрешения своих мам обзаводятся всякими дикими зверями «с улицы».

Мама тогда воззрилась на своего брата с немым укором. А бабушка громогласно заявила, что она всегда знала, что дети у неё сволочи, что жизнь у неё проклята, что нет в жизни счастья. Громко хлопнула дверью и удалилась … на кухню варить кролику какую-то полезную, питательную и кроликовосстанавливающую кашу. (Опыт выхаживания «сосунков» у неё был богатый). Естественно, с конфискованным у меня кроликом в кармане фартука. Мама оккупировала телефон, пытаясь дозвониться (а тогда проблемы со связью были колоссальные) до кого-то из своих коллег из пединститута, чтобы найти любого  биолуха, разбирающегося в сельском хозяйстве и имеющего навык содержания кроликов в домашних условиях. Дядя скрылся в чулане с котом Васькой под мышкой и «маленькой» за пазухой – лечить расстроенные нервы.

Кролика назвали Трусик.

Трусик выжил. Вырос огромным мощным зверюгой, здоровенным «кролём-королём», которого перекрестили в Труня. Какой же он Трусик! Кого угодно присТРУНИТ.

Кот переехал жить на шкаф.

Дунька перебралась жить к кролику в клетку.

Даже Розалинда зауважала Труньку, поскольку она могла забраться под него, когда он валялся в центре квартиры. И оказаться в недосягаемом для кота месте**.

Это был великолепный зверь! В лоснящейся, как у кавалерийского коня, шубке, сияющей антрацитовыми отметинами.
Дядя в наказание был вынужден сделать ему шлейку. К шлейке крепилась четырёхметровая бельевая верёвка. Труня выволакивался в центр двора, и тут же  разворачивалась батальная сцена из серии «ура, мы ломим, гнутся шведы». Трунь нарезал вокруг меня круги, насколько позволяла длина верёвки. Порой, подлетая на метра полтора в воздух со странным визгом-скрежетом.
Окрестные кошки и собаки предпочитали незаметно слинять куда-то в район новостроек. Только Васька гордо восседал на спинке скамейки и уже не спешил скрыться в подвале при приближении любого двуногого без перьев, памятуя о своём помойно-подвальном происхождении.
Выплеснув таким образом свою энергию, Трунь успокаивался и и начинал спокойненько пастись на травке в центре двора, вызывая умиление «страшного суда» окрестных старушек на скамейке. Хитрец не претендовал на их клумбы. Не покушался на ноготки и садовые ромашки. А тяпнуть под колено проходящего мимо него «оболтуса Петьку» или «злыдня Кольку» - это он мог запросто.
Сейчас, с высоты прожитых лет, я не перестаю удивляться, как же это нас с ним вместе не пришибли местные хулиганы? Более того. Рядом с нами был дом с подселёнными туда зэками, которые работали на строительстве нашего химического комбината. Тогда – «Азота», ныне – АО «АКРОН»_а… начисто лишённые сантиментов, обычно хмурые, совсем недружелюбные «типы, проходя мимо нас не могли сдержать кривую улыбку. Присаживались на корточки. Протягивали тут же сорванный лист одуванчика или клок мокрицы. Восхищались, когда он начинал злобно похрюкивать, топорщить уши, и «встропывать» задними мощными лапами, если ему «делали козу» или протягивали «беломорину». Даже владелец мотоцикла «Урал» хохотал, когда возмущённый наглым «поведением» свежерприпаркованного мотоцикла одним махом распорол напополам свеженаброшенный на коляску брезентовый чехол, оставив и несколько зловещих царапин на корпусе.  Не уверена, что сейчас бы мы остались целыми и невредимыми, выйди так погулять  «на улочку».

Не растерялся «милый трусик» и при встрече с фокстерьером.
Между прочим, собачкой того самого дяди бори, который и удружил нам этим «зайчиком».
На некоторое время Юкон переехал жить из питерской квартиры в новгородскую. Что поделать, если на тот момент у них дача была в полном разгроме, а дом неожиданно встал на ожидаемо-нежданный капитальный ремонт.
Юный охотник рабочих кровей сначала обомлел, обнаружив прямо перед собой «витамины в оригинальной упаковке». Трунь тоже прибалдел, обнаружив перед собой просто неприличного кролика. Нет, торчащий хвост был. Но какие длиииииные ноги! И уши, товарищи, УШИ   ГДЕЕЕЕЕ? И что этому кинкажоу требуется от Дунечки, которая, как известно, личная Трунькина зверюшка. Да и загонять кота Ваську на шкаф разрешено только их Высочеству, Труню I. В общем, они чуток похрюкали, немного полаяли, немного попрыгали и дружно улеглись в обнимку в Трунькиной клетке. Дунечка оказалась предательницей. Не только «блондин», но КУДРЯВЫЙ, хоть и уши маленькие. Зато – брови рыжие. И умеет облизывать длинным собачьим языком. Столичный кавалер!
Так и погибла в этом пёсике славная охотничья душа.
Если пёс твёрдо усвоил: догнал, так «запятнай» и дуй изо всех собачьих сил в противоположную сторону, тогда и его догонят и «запятнают. Откуда же Юкон мог знать, что лисица не тормозит, если её обогнать, развернуться перед её носом и сказать: «Гав!». И никаких догонялок эта хитрая рыжая хвостатая не признаёт. Что при этом подумал егерь… наверно останется тайной (за пределами нетабуированной лексики)

Спасовал Трунька только один раз. Начисто сражённый ораторским талантом электрика.
Проводили нам радио. Точку решили устроить в кухне, чтобы было бабушке повеселее готовить щи и каши. Электрик счёл ниже своего достоинства обратить внимание на кролика в клетке. Поскольку отсутствующая стенка была развёрнута к стене (кухни). Может, он и удивился, что кролик на кухне находится не в кастрюле, но вида не подал. И доверчиво выложил свой моток провода на угловой диван. Чем он занимался дальше, я уже забыла. Но когда обернулся… кепка его подлетела, приподнятая вздыбившимися волосами! Поскольку аккуратный моток кролик не просто развернул по дивану. Он аккуратно его расчленил на равные кусочки примерно по сантиметров десять каждый. И выложил ровными рядами. Хотя, не уверена, что кролик их выложил стройными рядами. Поскольку по дивану вдоль этих рядов семенила Дунечка и подправляла кой-какие обрывки-огрызки электрошнура.
Электрик довольно быстро вышел из первого ступора и метнул в сторону истребителей проводов комплект своих инструментов. Промахнулся. Но грохот получился замечательный. Кролик тоже замер на табурете «столбиком» и уставился на электрика «в упор».  А Васька перепугался и вскочил на полку. На полке стояли банки. И кот вместе с полкой и банками немедленно обрушились вниз  … на электрика. 
Про выход из ступора «на бис» история умалчивает. Электрика отпоить удалось – бабушкиным валокардином, щедро накапанным в стакан водочки. Но потрясённый громкостью и богатством русской речи кролик скромно просидел под диваном весь вечер.

Однако природа брала своё. И монашеская жизнь кролика нисколько не прельщала.
Слегка озадаченный Васька переехал жить на шкаф. Спускаться вниз он отказывался категорически, чтобы не оказаться в поле зрения сексуального маньяка.
Опасаясь за девичью невинность своих ног, бабушка стала передвигаться по квартире вооружённая веником.
Нужно было что-то предпринимать. Однако, грозил переезд. Однако мама заявила твёрдо, что никаких кроличьих ферм она дома НЕ ПОТЕРПИТ.
И выход случайно нашёлся. Не помню, кто уже и из каких домоуправляющих служб заглянул на очередной прорыв канализации. Но у этого благодетеля обнаружился утеплённый дом в деревне и тёща в городской квартире. И ему очень хотелось совместить тёщу с домом … в деревне. А для этого … тёще вручили курочек, козочку и целое семейство кроликов. Трунька должен был успешно дебютировать в той разношёрстной кроличьей семейке.
Его упихали в двухведёрную бельевую корзину и с почётом перепроводили в деревню. Мне же поклялись, что зверь будет жить столько, сколько ему отпустила природа.

Увы. Его кроличий век оказался недолгим. Прожил он ещё года три или четыре. Но это уже совсем другая история.

ЭПИЛОГ.
Труня в деревне.
Когда кролика привезли на новое место, то, естественно, его отправили в карантин.
Изверги! В обозримых окрестностях небольшого «короба с решетчатой стенкой, закрывающейся на задвижку, располагался кроличий «загон». То есть, огороженный участок двора, где находились готовые к спариванию крольчихи и несколько самцов. Для надёжности.

Задвижку и переднюю стенку потом нашли. Далеко в огороде. Была высажена одним ударом (гвозди даже не погнулись!)

Утром владельцев в загоне ожидали чрезвычайно довольный Трунь, несколько смущённые и изрядно «примятые» крольчихи… и несколько трупов неудачливых женихов. С природой не поспоришь. В природе бы их более сильный зверь просто изгнал со своей территории. Но эти убежать не могли. Не знаю, почему. Неужели они так и не догадались перепрыгнуть через загородку? Запрыгнуть то туда Трунька смог… что им помешало спастись бегством … не знаю… может, и атака была слишком стремительной… может, зверьки не ожидали ничего плохого на своей территории от пришлого чужака…

Правда, крольчата появились у ВСЕХ крольчих, попавших тогда в этот загон.

А Трунь… Трунь погиб.
он не желал сидеть в клетке. Поэтому при первой возможности, взламывал её и отправлялся погулять по деревне. Себя показать и чужих посмотреть. И встретился … с сорвавшимся каким-то деревенским цепняком. Бой оказался неравным…



* Нет-нет, никакой систематики. Никакого отношения к семейству «Зайцы» и родам кроликов!
** В то время о специальных террариумах для черепах и слышать не слышали, как и о том, что сухопутки (как и триониксы) занесены в Красную Книгу СССР. вот и вела Розалинда свободный образ жизни, цокая по паркету своими коготками. но кормили её "правильно, специально усаживая под лампу, и удерживая там, в тепле, ещё несколько часов.

Иллюстрация позаимствована в окрестностях тырнета. Естественно, все претензии будут немедленно рассмотрены. Но кролики на снимке очень напоминают моего Труньку...


Рецензии
Проза в стиле ---- магнитофонной записи ---- секретно записанной от кроликов / Впечатляет /я
" К всеобщему сожалению и моей великой радости, он, как и все старшие братья не выслушал с исключительным вниманием

(и тщательным конспектированием в записной книжке)

наставления своей младшей сестры

(моей мамы),

как и где полагается выгуливать племянницу

(то есть, меня),

чтобы не стряслось ничего ужасного и абсолютно непоправимого.
К этому времени другой мой дядя уже категорически отказывался оставаться с моей скромной персоной один на один, памятуя, как он чуть не лишился своего ботинка; как его разорили на часы с кукушкой; как он около часа болтался метрах четырёх от земли, заблокированный в самолётике парка аттракционов

(а зачем ему было необходимо мне сообщать
«толстым» голосом, чтобы на «ЭТУ» кнопочку
нажимать в воздухе КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ,
но не объяснили ПОЧЕМУ). "

Рюнтю Юри   02.11.2019 22:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.