Явление Ревякина народу

  Ответ Д.Ревякину на подборку стихов «Иная, параллельная Сибирь»                (  «Литературная Россия», № 7, 2010г.)


                Явление Ревякина народу.
Всегда начинаю просмотр «Литературной России» со страницы «Поэзия» и редко разочаровываюсь. С удовольствием прочёл подборку стихов Ивана Шепеты из Владивостока. Запомнил прекрасные строки:
                Зябнет дерево живое, мёртвая земля.
                В зимней хвое, в волчьем вое – родина моя.
И:                Живём, как зомби, два десятка лет
                Нерусскою мечтою о богатстве.
Мудрый, знающий, о чём пишет, поэт.
Седьмой номер «Л.Р.» открывается статьёй Евгения Богачкова, который строго указ*ует нам, кем следует восхищаться: Ревякин! Евгений Богачков (трудов его, к великому сожалению, я не читал) утверждает: «Чувствуется, что Дмитрий (это Ревякин – авт.) как поэт-пророк, нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса».
Почувствовал я немалое волнение от предстоящего знакомства с пророком. Увы, на этот раз не повезло: подборку Дмитрия Ревякина, даже при хвалебной презентации Богачкова ( где всё же достать труды его, чтобы насладиться и проникнуться!) назвать стихами можно с немалой натяжкой. Косноязычие с первых строк первого стихотворения подборки до последнего – «Адмирал» прямо-таки вопиет о неумелом начинающем поэте и воцерковленном ханже. Для справки: воцерковленные ханжи – те, которые первыми продают за тридцать серебряников. И не случись в 93-м году  в России антинародного государственного переворота, Дмитрий Ревякин, к тому времени солидный мужчина двадцати девяти лет от роду, до сих пор гордился бы тем, что он  сторонник коммунистического мироустройства. А сейчас он, понятное дело, антикоммунист, глубоко верующий христианин.
Начнём с первых  строк первого стихотворения подборки.
Мы меняем цвет (?) глаз и постом, и молитвой, / Очищаем прескверную кровь небесным огнём, / Отрезаем гнилое отточенной бритвой… / Дальше можно не продолжать – та же галиматья.
Нет, давайте всё же продолжим.
«Каждый миг быть готовым приветствовать (?) смерть…  / Наша жизнь в небо подвигом ало кровится,(?) / Кто в кромешную тьму ополчился посметь / Видеть (?) острые  брызги незримого (?) света…/
Последнюю строфу тоже озвучим:
Трубным голосом ангела гнева, / Наши души не дрогнут, мы будем смелы - / Не иссякнет Божественный невод, / Ибо мы – не из тли.
Когда я, обучаясь в четвёртом классе начальной школы, прочёл двум учительницам своё такое же «глубокое», но чуточку лучшее по звучанию и архитектонике стихотворение, они меня искренне пожалели, сказали: «Владик, ведь ты отличник учёбы, пора тебе отличать стихотворение от стихоблудия».
«Не забудь!» - приказывает Дмитрий Ревякин заголовком другого своего творения. И  далее – то ли просто букволязг, то ли пьяное бормотание:
Поминать былое, прозревать итог, / Небывальщиной (?) окрасить оперенье. / По спирали в небо, оседлать поток - / Вертикалить (?)  внутреннее (?) зренье.
Многа букав, однако, далее следует, не стану их переписывать, но суть одна: букволязг и словоблудие.
А почему – «Не забудь!»? Наверное, потому, что надо: «Беспредельным небом полниться взахлёб, / Прозревая толщи мирозданий, / Где крошится в иней (?)
 огненный сугроб / И лучится солнце древней тайной.
«Призван ты, обеты не забудь, -  наставляет Ревякин, - Господу твой светоч дарований».  А-а, вот в чём дело! Крошится, понимаешь, в иней весь звёздный сугроб, и надо «опоясаться заветом упований», тем более, что ты к этому «призван». Очень глубокая мысль, только выражена как-то не по-людски, нескладно да и, если вдуматься, мыслишка-то так себе, ничего ценного не представляющая – галиматья, одним словом. Видимо, автор и сам толком не понял, что такое написал.  Захотел поумничать, вот и написал. Только для кого старался?..
Боюсь, что читающий мои заметки уже немало сердится, готов «запахнуться Правдой в неотвратный путь» и смачно плюнуть на весь этот ревякинский «сыр-бор» и «пришей кобыле хвост», потому не стану далее испытывать терпение читателя, разбирая три следующих за «Не забудь!» «стихотворения» подборки. Позвольте уж самую малость – то место, где Ревякин гневается: Удел во славу Божью освященный, / Достался нам в наследство сквозь года. / Он, волей изуверской запряжённый, / Лепил из нас послушного скота.
Вот уж эти треклятые коммуняки и атеисты, чтоб им ни дна, ни покрышки! Он, этот удел, не только послушного скота из нас лепил, но и:  « Вытравливал живительные соки /  И мерзостями вскармливал времён. (!)
Ну – это не страна была, в сторону которой не то что тявкнуть – боялись косо  посмотреть, - а пчелиный улей человеческих пороков!!! И как, непонятно,  проживал в ней до двадцати девяти лет  столь ранимый, совестливый и тонко чувствующий «градус момента» музыкант и поэт Дмитрий Ревякин! Вот уж настрадался бедняга – ажник его заколдобило!
Но уж теперь мы живём в полную силушку!
В ком искра Божия тлеет зримо, - косноязычно призывает воцерковленный Дмитрий Ревякин, - Раздуй огонь небес в груди. / Ведомый Духом, будь готов неутомимо / Извлечь на свет из проклятой руды / Детей рождения, солдат грядущей битвы… / Чтоб расцвели возмездия цветы. – непримеримо хмурится христолюбивый рок-музыкант.
Мол, мне отмщение, и аз воздам!
Эх, руки коротки! («Зъист-то он зъист, да кто ж ему даст!»)
Самое знаковое, программное стихотворение подборки о Колчаке, так и называется – «Адмирал». Кто не помнит рыцаря без страха и упрёка адмирала Сан Васильича Колчака, который безвинно «за Расею пострадавши»! Воздадим долг памяти его, низко поклонимся Верховному Правителю! Н*ашто нам вспоминать о десятках тысяч русских мужиков, казнённых по приказам «христолюбивого» воина! Об эшелонах смерти, замороженных заживо на лютых морозах «параллельной Сибири», утопленных в реках с камнем на шее, исколотых штыками… Ревякин об этом и вспоминать не хочет: н*ашто?!
                Простим и мы, и Бог простит,
    Но грех прощения не знает…- это я вам говорю, Дмитрий Ревякин!
Однако, рок-музыкант и поэт свою линию гнёт: если сегодня не поднять на щит усмирителя и палача Колчака и подельников его пепеляевых, капелей и проч. и проч. – получится, что Красная Армия вела освободительную войну против войск Антанты и прихвостней её колчаков, калединых, пепеляевых, деникиных, юденичей
красновых, шкуро, корниловых, иных «патриотов», готовых продать Родину кому угодно, лишь бы вновь заставить горбатиться на себя рабочее мужицкое «быдло», посмевшее заявить, что она, «мразь» – тоже люди!
Ах, нет, что вы!.. Ну – стреляли, ну – жгли, ну – насиловали… мало ли…Из стратегических соображений… Вон «краснюки» в ответ тоже стреляли и жгли. Правда, не насиловали… но это мелочи!
Главное,  Колчак Сан Васильич - наш светоч! И Деникин с Юденичем – тоже. Воевали, чтоб всякая «рванина» пикнуть не смогла, а то, дай ей волю, она, глядишь, из грязи да в князи…
Так что правильно вы, Дмитрий Ревякин, адмирала Колчака на щит поднимаете!
Ангел мщения, строгий и грозный, / Адмирала благословил, / Меч расплаты, в бою непреложный (?) / Освятил устами сивилл.
Ажник прорицательницы древнеримские меч этот освятить слетались, - во как! Наверное, сразу все двенадцать,  скопом. Мало ли, что не христианские прорицательницы – чем кучнее, тем лучше, чем нелепее, тем интересней. И «Сивиллины книги», надо полагать, с собой захватили, чтобы сразу ворожить. А как же!
Эх, не угадали сивиллы адмиральского недалёкого будущего: побили мужички беспортошные, рвань «краснопузая» Колчака с его подельниками, и стал он «терпилой». Но вы, Ревякин, всё равно ему хвалу пропели – это не он ведь мужицкие избы жёг и мужицких баб сильничал! (Замечу, однако, что и Адольф Бесноватый в насилии над женщинами в Бухенвальде и Освенциме не был замечен – не грешен, стало быть, вы уж, Ревякин, в следующей  подборке стихов своих об этом обязательно скажите).
Далее читаем «Адмирала»:
Мы молчали, внимая Богу / (Значит, и Господь был с ним, усмирителем и палачом, заодно?) Пламенели молитвой сердца / И прощались в печали глубокой / В зеркалах дорогого лица. (Ещё бы! «С нами Бог!» - и на пряжках ремней солдат вермахта значилось Божье благословение! Скажете – это «продажные клерикалы» отсебятину
на Господа возвели, а солдатики тут ни при чём? Отчего ж тогда всемогущий и справедливейший Боженька четыре года терпел, а не провалил их сквозь землю сразу, как только они к нам в страну с оружием зашли? Ах, да, они ведь не виноваты, это их «продажные клерикалы» послали).
Продолжим, однако, про адмирала. До горних высот поднимается ваш, Ревякин, голос, восхваляя «полки героев». И опять Господь с ними:
Локоть к локтю, плечо в плечо, / И заря окрасилась кровью. / Каждый Богу ныне вручён. / «(Got mit uns!» - помните на пряжках ремней?)
Концовка стихотворения: И блестел на груди наградой / Серебристый имперский крест. / Ты вернулся, Верховный, правдой, / Ты на горе врагам воскрес!
На горе всем нам, кроме, понятное дело, Ревякина.
Об инфантильности стихосложения  и примитивной назидательности я уж не говорю – это данность («Владик, ты уже в четвёртом классе учишься, пора отличать стихосложение от стихоблудия».)
Похоже, шибко горюет нынче поэт Ревякин о том, что Красная Армия побила
Адмирала и его подельников. Нет, чтобы она – лапки кверху! Горбатились бы до сей поры мужички на последышей адмирала и подельников его! А он бы, Ревякин, для них, последышей, рок-гимны сочинял! И жил бы, как у Христа за пазухой. А то сейчас  хоть и руководители страны нашей крёстным знаменем осеняются и с попами рука за… руку – и всё равно на душе как-то неспокойно: стабильности в стране нет! Вот и приходится в память об Адмирале и его подельниках квёлые стишата сочинять – авось проскочит!
Не проскочит, Дмитрий Ревякин! Ваша героизация колчаковско-деникинского беспредела, попытка представить Божьим делом палаческие деяния капелей, юденичей, деникиных ( а значит, и деяния атаманов Семёнова и Калмыкова, утопивших в крови Дальний Восток ) вам всё-таки где-то зачтётся. Не страшно? Зло, оно ведь тоже возвращается…
Моя бабушка, когда я был ещё начинающим механиком на морских судах,  мне рассказывала, как в гражданскую войну (а было ей в то время  25) свирепствовали у них на селе белочехи – подчинялись, кстати, всё тому же Сан Васильичу! Через пятьдесят лет при рассказе об этом голос Любови Ивановны прерывался…  По вашей версии, Ревякин, те каратели – тоже в  «полках героев» числились.
А мне всё невдомёк было – откуда у нас в России всегда столько желающих бить челом недругам нашим? А сегодня будто озарило: приспособленцы! Чуют конъюнктуру; как шулеры картами, тасуют факты, и всегда в свою пользу. На труды исторические ссылаются. Оно и верно: историю пишут историки, в зависимости от того, кто их кормит, да и правда – птичка изворотливая. В историю можно войти, а можно плюнуть… Но гришки отрепьевы на Руси всегда были, есть и всегда будут прокляты.Так вот, Дмитрий Ревякин!
                Владислав Гусаров, давний читатель и подписчик «Литературной России»
     7.03.10г.
Владивосток
       
       Постскриптум. Как бы ни тужилась, ни ухищрялась пятая колонна – мы свою землю


Рецензии
Владислав, я не знаю, кто такой есть этот Рявкин, но идеи "о героизация колчаковско-деникинского беспредела, попытка представить Божьим делом палаческие деяния капелей, юденичей, деникиных ( а значит, и деяния атаманов Семёнова и Калмыкова, утопивших в крови Дальний Восток )" ни коим образом не поддерживаю!

Владислав, я не согласен с Вами, что подобные персонажи, прославляющие Колчака и Ко являются пятой колонной. Тут дело прошлое. В моём понимании это просто недальновидные люди. Гражданская война в умах людей закончена. Пятая колонна гадит именно на советское прошлое!!!

С уважением!

Ершов Максим Александрович   07.08.2017 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.