Вечный сон-3 История загробная

   

                Вечный сон-3 

                История загробная.

Сон.
     Снится, будто я переехала жить в Афганистан. У меня маленький домик в горах, я всегда одета по шариату, и вдруг происходит конфуз. Ко мне во двор стучится сосед, а у меня на голове только ситцевая белая косынка, завязанная узелком на затылке. Сосед настырно стучится. Пометавшись и не найдя чем прикрыться, выхожу так : «ничего, простят».
  Странно, почему Афганистан, горы?  Раньше мне снился готический город, странно тоже, я ведь нигде не была, моя жизнь проходила на окраинах Москвы и к тридцати годам все мои путешествия составляли только Крым, Питер, Владимир и Александров. Ну, кроме Московской области.
  И вдруг во сне этот странный город. Сны повторялись, часто со мной ехали мать и сестра, но на какой-то станции нас переформировывали, будто каторжный этап, и их распределяли в другой  поезд. А в готическом городе  меня встречали какие-то незнакомые женщины и давали мне огромный ключ от двери в мою комнату. Я открывала дверь сразу с улицы, и это было хорошо, хорошо, что нет подъезда, и не надо насильственно улыбаться стервозным соседкам. Такой огромный ключ от такой особенной  комнаты…
  А последний готический сон запомнился мне от начала до конца.
Сон.
    Я перешла вброд реку Сетунь и оказалась в своем Готическом городе, уже в который раз. И вот впервые я вижу знакомое лицо. Обычно Город пуст, высокие окна темны, ни души, кроме встречающих, которые дали ключ. В Городе всегда идет бесконечный дождь, огромные камни словно заплаканы, неба не видно. И никого, а тут – Юлька, знакомая из детства, училельница-практикантка, у которой мы с моей подругой в школе сигареты стреляли.
- «Привет, Юль»!
- «Ой, привет! А ты какими судьбами»?
- «Хотела бы знать! Юль, а какой это город»?
- «Ну ты даешь! Не знаешь разве? Это же Дрезден»!
        Я проснулась и больше никогда не видела во сне своего Дрездена. Мне не хватает моей особенной комнаты и огромного древнего ключа.
       Почему мне снился город, в котором я ни разу не была? Если бы мне приснились Мытищи, например, это было бы понятно.

Явь.

          В конце апреля 2009 года умер мой друг В.Ф. Моя бабушка умерла на четыре года раньше него. И моя бабушка и он –оба  тридцатого года рождения. Когда он спрашивал, с какого года моя бабуля, я замыкалась:»не важно».
Он в ответ:»а, я понял». Он называл меня «моя косточка» и говорил:»я тебя любУ»! Именно так:»любуУ».
         В.Ф, редкой доброты человек, по пьяни  всегда был антисемитом, однажды с пьяных глаз обозвал обозвал меня жидовкой, и мы тогда разругались на целых полтора месяца.
Вообще выпивший он меня жутко раздражал. Например, однажды купил развесных соленых огурцов и стал один такой мокрый, истекающий соком и рассолом плод пихать в мою сумку, прямо к паспорту. Как же я ругалась! Очень скверно. Цитировать не буду. После жидовки мы помирились,  это была наша последняя ссора.
  Вскоре он попал в больницу. Жить ему оставалось месяца три. Я помню, что привозила ему в больницу сало, клубнику, еще что-то. Он еле-еле передвигался из палаты в коридор и обратно, мы садились на лавочку за шкафом, сидели там в обнимку и целовались.
     Лицом он стал черен, ребра и ключицы торчали громоздко, как мебель. В.Ф. умирал.
       Был холод, и я, приходя с мороза к нему в палату, грела об него руки. Обнимая Володю, В.Ф. я всегда говорила:»какой ты теплый»! Мы оба умиротворенно молчали с минуту, но в эту паузу будто влезал кто-то третий со словами:» пока еще теплый». Может быть, это были Володины мысли…Они звучали громко и скептически:»пока еще теплый». Я вздрагивала от них. Первое, что подумала, когда он ушел:»уже не теплый». Посмотрела на свои руки…Руки хранят тепло бабушки, дедушки, Володи…Руки помнят тех, кого обнимали.

Сон.
И вот снится мне моя еврейская бабушка и говорит:» я тут твоего Володю (В.Ф.) встретила, мы же с одного года, общаемся хорошо, только между нами будто помеха. И тут рядом с ней появляется мой Володя, то есть В.Ф. и говорит:» мы с твоей бабушкой тут подружились, только есть у нас порой непонимание, будто преграда.» И вдруг Володя начинает плакать. Молчит, только слезы по лицу градом катятся.
Я в полном шоке:» Почему ты плачешь? Тебе плохо»?
- «Да! Я голодный, косточка моя, принеси поесть»!
- «Но я же приносила в больницу»!
- «Так то в больницу, когда это было-то…Я опять есть хочу»!

Сон.
Хоронят умершего в 2004 В.Р. Прощаются, и вдруг он садится в гробу.
Народ валит с кладбища толпой, несутся как от облавы. Мы с удобно усевшимся в гробу В.Р. остаемся один на один.
- «Что ж делать-то теперь»?
- «Жить, В.Р.»
- «Но они же порвали мой паспорт, я что, со свидетельством о собственной смерти в собес за пенсией пойду»? В.Р. тихо добавляет к сказанному пару матерных слов.
- «Разберемся».
- «А жить я где буду»?
- «У меня».
- «А, тогда другое дело»!
В.Р. широко улыбается и легким молодым движением выходит из гроба.

Проснулась и вспомнила анекдот. Бабушка в собесе : доченька, мине пензию не плотють!
- Как ? И давно?
- Да месяца три, как померла, так и не плотють!

Сон.
В этом старом доме все прогнило. Дом умирал, разлагался, но оставался добрым и светлым, вот только ходить в нем было уже нельзя – можно ногой продырявить гнилой пол. И вот я ползу на животе по второму этажу и вижу свою бабушку, которая умерла в 2004 году.  У нее оголена грудь, и в соске гвоздь.
- «Бабуля, ф-фууу!  Что за мазохизм?! Ты с ума сошла?!»!
- «Мне почти не больно. Я проверяю. Ты понимаешь, теряю чувство боли, я…я…скоро вообще…». И тут будто из радиоприемника звучит голос, вроде бы мужской, но как неживой, очень холодный:» она скоро родится на свет новым человеком и все забудет».
Я просыпаюсь и не могу перестать плакать. Я захлебываюсь слезами и возмущением:»как, и все останется только в моей памяти, все будет стерто!»
Слезы льются безостановочно…Бабуля моя, зачем же умирать дважды?! Кто это выдумал?!

Явь.
Много лет назад у моего соседа по даче в Болшево, дяди Юры, была машина «Волга» и «смотровая яма». Так это называла моя бабушка. Довольно глубокая яма, кирпичом выложенные стенки. Дядя Юра иногда ставил над ней «Волгу» и спускался. В нее постоянно падали лягушки и ежики. Я спускалась за ними, вздрагивая от скрипа лестницы – я ей не доверяла. На вид лесенка была гнилая. Но выдерживала.
   С тех пор прошло много лет.

Сон
 И вот мне снится, будто я снова там, смотровая яма запечатана какой-то старинной металлической крышкой, или обшитой металлом дверью средневекового вида. Вдруг створки распахиваются, и наверх выезжает гроб, в котором лежит мой сосед дядя Юра, точнее, лицо его, а тело младенца в пеленках. Дядя Юра открывает глаза и смотрит на меня из гроба. Взгляд у него синий-синий.

А В.Ф. обещал приходить с того света. Вот уже пошел второй год….

     Сон, который повторяется.
 Снится, что у моей бабушки две могилы, одна та, что была сначала, в которой она похоронена. Вторая появилась намного позже. Она в начале кладбища, и ее тоже обязательно нужно навещать. Весь сон будто что-то давит : «две могилы, не забывай, помни, что их теперь две»! Может быть, первая - Могила тела, а вторая - Могила Забвения. И кто кого забыл?

   Сон.
 По красивому кладбищу, среди высоких беломраморных памятников, ходит  благообразный старик и называет имена. Наконец он поднимает голову от одной из могил и называет мое имя.

       Явь.
Несколько лет назад мне позвонил мой отец и сказал : сегодня годовщина смерти твоего деда, деда с той стороны, с отцовской».
Странно, с самого утра в тот день мне почему-то хотелось зажечь свечу, вот такой каприз. Я перерыла все и нашла, и зажгла. Отец сказал : «зажги свечу». Я ответила : «с утра при свечке сижу, как подсказало что-то».
     Он сказал мне, где дед похоронен, там же моя бабушка Елена, что нянчила меня первый месяц после рождения ( мать долго не могли заставить даже близко подойти ко мне).
     На другой день я поехала на кладбище и сразу, легко нашла «семейный склеп». С одного из портретов на меня смотрело женское лицо, очень похожее на мое, только с другим выражением. Это взгляд был мягким, нежным, чистым, будто это я в чьем-то воображении. Под портретом я прочла : Анна Новожилова.


Рецензии
слушай, а может две могилы потому, что в новом теле она тоже уже умерла)

Хома Даймонд Эсквайр   19.01.2013 01:08     Заявить о нарушении
Я это понимала так, что родственники, продолжая свой срач, убивают уже мертвую А может и так.

Анна Новожилова   19.01.2013 11:41   Заявить о нарушении
мне год назад снился дед- самоубийца, махал руками и кричал:" ты бомж, ты бомж"!

Анна Новожилова   07.03.2017 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.