О моём богословии

Так случилось, что на протяжении более, чем двух лет, я учился разумному исповеданию своих душевных настроений на порталах сети ИНТЕРНЕТ. В каком-то вполне благородном смысле каждое моё посвящение есть творческий акт. Иногда этот акт явно содержал рефлексии к Богу, иногда чувства отражённые в текстах содержали логические откровения или нравственные. Но, следует признать, что иногда (по моим теперешним понятиям) творчество можно считать было почти безнравственным. С малой долей сомнения хотелось бы словом «почти» спасти и безнравственные творения, отнеся их к искренним и тем самым самого себя извинить (мол де не ведал, что творил). Чтобы убрать безнравственное из творчества, необходимо бы шаг за шагом перечитать и проанализировать всё опубликованное в сети. Но это необъятный труд, который будет выполнен совсем не скоро. Труд этот необходимо выполнить, в этом я уверен. Результатом его станет публикация в книжном варианте отредактированного текста. То, что после этого завершения останется в сети, будет архивным материалом, который будет иметь значение исторического факта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Книге же хочется придать непреходящее значение, в котором будет выражен мой метод поиска истины.

После состоявшегося откровения о Боге, хочу высказать сомнение в его истинности. Сомнение не уничтожает полностью порыва, владевшего мной в момент опубликования отчёта о нём. Но оно должно быть обсуждено. Есть возможность того, что я прельстился видением предмета в тот момент. Поскольку доказательной силы отчёт не имеет, он должен быть исключительно моим личным делом, а сам текст оставлен, как исторический факт. Этим будет сохранена живость лаборатории моей мысли (мол де со мной бывало и такое). Говорю об этом потому, что мне сейчас важно затронуть тему моего вероисповедания.

Кому, в какой церкви я мог бы исповедоваться? Скорее всего я должен для себя определиться в отношении к Русской Православной Церкви (РПЦ), так как её традиции мне наиболее знакомы. Но как войти в храм РПЦ? Надеть на себя крестик и прийти в ближайшую церковь – это не путь, так как я не воцерковлён, нет свидетельств о моём крещении. Русская традиция давала мне право считать себя православным, но православие шире, чем просто русская традиция. Следовать русской традиции – это значит «делать, как все», как верили мои предки. В этом самое больное место для моего пути. Сегодня быть православным – это не просто следовать русской традиции, это быть образованным в рамках Научного Православного Богословия (НПБ). Главный стержень НПБ – это вера в Иисуса Христа, Спасителя. Честно скажу, что для такой веры я не созрел. Мне не противна вера в Спасителя, нет. Просто я не христианин, так как нет свидетельств о моём крещении. Чтобы как-то на время оставить эту проблему для себя не решённой и изучать богословие с сердечным чувством, любовно, я нашёл для себя паллиативный выход. Я поверил в то, что Дух Святой наследуется, а значит я частица Бога Единого. Более того, признавая русскую традицию, я высказался о том, что в каждом из нас в каждое мгновение рождается Спаситель, чтобы совершить Свой Путь, как Иисус Христос. Этим религиозным актом я принял частицу Христа в своё сердце. Но стал ли я христианином? Возможно. Но православным ли?

Чтобы ответить на последний вопрос утвердительно, я должен стать членом РПЦ не только в русской традиции, но и шире. Я должен понять и принять, поверить и верить в широту православия. Я должен найти себя в Православной Церкви (ПЦ). Это возможно лишь только, если ПЦ существует, либо основать Её.

Таким образом, для РПЦ я грешник, как и всякий иноверец, язычник. Поводом устранить все затронутые проблемы могло бы быть моё крещение в РПЦ. Но крещение вторично, если я был крещён родителями в русской традиции, может быть недопустимо (достоверных свидетельств о нём нет). РПЦ содержит внутри русскую традицию, поэтому момент важный. Для решения последней проблемы мне необходимо обратиться в РПЦ, разъяснив внутренние свои мотивы к патологическим сомнениям, чтобы вместе определиться о ПЦ. Последнее станет важным, если принять во внимание мою национальность, которая имеет истоки в Украине. Мои предки обрели паспорт с прописью о национальности «русский» в прошлом, когда этот вопрос решался волюнтаристским приёмом. Даже, если иметь в виду, что прародина наша Русь, то и тогда вопрос об истоках моей национальности неясный. О национальностях стали говорить и принимать во внимание значительно позже, чем возникла Русь. С вполне обоснованным тезисом я мог бы относить себя к Народной Православной Церкви (НПЦ). Но это не устраняет проблем.

Итак, для НПБ ставится вопрос о моей воцерковлённости. С сим я и посылаю это письмо в Духовную Академию. Покорнейше прошу разъяснить. Аминь.


Рецензии
В своё время Амвросий Оптинский сказал: "Где просто - тaм aнгелов со сто, a где мудрено - тaм ни одного". Мне нравится и другой вариант: «Где просто, - там ангелов со сто, а где мудрено, - там бесов легион».
Когда, смотря на себя со стороны, я вижу, что делаю и говорю нечто мудрённое - вспоминаю эту поговорку.

Ну вот, вы изобрели ещё одну отговорку на тему - "Почему я не хожу в церковь". :)

Не люблю давать советы, но в вашем случае это надо сделать, но лишь один раз и без дальнейших споров. Я представил себе, что даю совет родному брату:
- Без особых мудрых размышлений (они от лукавого) сходить в православный храм и принять Таинство Крещения: покреститься водой и Духом и таким образом наследовать Царствие Небесное. Образно говоря, получить пропуск ко всем остальным Таинствам.
- Надо подавить в себе желание изучать богословие не будучи некрещённым. Это насмешка над Богом и христианством.
- Не берите на себя неудобные бремена - надорвётесь. Воцерковляться надо постепенно, шаг за шагом и торопиться ни к чему, т.к. воцерковление будет продолжаться ВСЮ оставшуюся жизнь.
- Ещё не будучи крещённым в православной вере не надо впадать в раскол и изобретать НПЦ.
- К вере в Иисуса Христа нельзя созреть. Нам, инвалидам от избытка ума, надо лишь сказать себе: "Господи, я верю, что Ты есть, но вера моя слаба и ненадёжна. Господи, укрепи меня и наставь в вере, чтобы я любил Тебя и славил." В общем, примерно такими словами.
- В православии нет национальностей: ты либо православный (верный) либо нет.
- кто мы такие, простые и неверующие, чтобы нам кто-нибудь являлся из Небесного Иерусалима? Бесы являются как попущение, испытание от Бога. А если явится бес в образе Иисуса Христа, то надо поступить как советуют святые отцы ("Мы исповедует Христа распятого..."), или святого, Ангела Хранителя - так на то есть Иисусова молитва и крестное знамение.

Впрочем, я могу долго на эту тему говорить, разбирая данную миниатюру.

Если быть до конца честным, то могу повторить слова сказанные задолго до нас с вами, что Вера - это дар Божий. Никто сам не может придти к Вере, только Господь приведёт и неважно с помощью кого и чего (страданий, болезней). Воцерковляет сам Господь. Он нас как заблудших овец собирает в одно стадо, а служители Слова (священники) продолжают Его дело.

Сергей Шалинский   26.07.2010 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо Сергей за братские советы. Батюшка мне тоже дал добрый совет: верить по "рыбацки". Богословие же оставим для облечённых в тоги, хотя это дело и увлекательное, и время для него есть. Храни Вас Господи.

С уважением

Леонид Черненко   26.07.2010 22:25   Заявить о нарушении
Храни вас Господь!
С уважением,

Сергей Шалинский   27.07.2010 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.