Притворщик. Глава третья

       Татьяна Николаевна, жена Крапивина, встретила его унылой улыбкой. Это была хрупкая, довольно миниатюрная женщина, с приятным, миловидным лицом, с годами так и не утратившим выражения живого, пытливого ко всему интереса. Впрочем, вот уже который день она была сама не своя. Эта поездка мужа и предстоящее расставание внушали ей беспокойство и даже тревогу.
 
       Встретив его в прихожей, она подставила щёку для поцелуя и, горестно вздохнув, отправилась на кухню. Скинув туфли, Леонид Петрович последовал за ней.

       Ужин был на столе. Татьяна Николаевна, присела тут же, как делала всегда, когда собиралась поделиться новостями. Но сейчас она молчала. Крапивин ел без аппетита, чувствуя на себе её взгляд. В конце концов, он отложил вилку, вытер салфеткой губы, встал и подошёл к растворённому окну.

       - Послушай, ну может быть, хватит, - сказал он. -  Ну, что ты, в самом-то деле? Еду всего на неделю... да, что там на неделю, может, и того меньше... а ты уж, бог знает, что себе  напридумала.

       - Ага, а вдруг это опасно?

       - Опасно?! Да, с чего ты взяла? Слетаю, посмотрю, что там к чему, и вернусь. О, какой опасности ты говоришь, не понимаю?      

       - Но у тебя же есть заместитель. Не понимаю, зачем тебе лететь самому?

       - Послушай, я тысячу раз тебе объяснял. Ну, не могу я его послать, не могу. Не тот случай, понимаешь? И вот что, хватит уже нагнетать. Вот увидишь, ничего со мной не случится. – Тут он смягчился, подошёл к жене и с нежностью обнял её за плечи. – Успокойся. Ну, ей-богу, нет никаких причин для волнений.

        Она прижалась щекой к его руке, но было заметно, что ни его слова, ни бодрый тон её вовсе не убедили.   

        - Я вон как-то видела по телевизору... - с грустью начала она.

        - Что?! Опять телевизор! – Крапивин не на шутку рассердился. – Я этот твой телевизор... я его вышвырну в окно, понятно. Да, да, или унесу в другую комнату, чтоб ты поменьше его смотрела. Насмотришься всякой ерунды... Кстати, а где Вовка? – спросил он, желая сменить тему. - Что-то давно его не видно. Где опять пропадает?

        - Да, нигде не пропадает, - вздохнула Татьяна Николаевна. - Был в университете, потом звонил, сказал, что задержится на тренировке.

        - Что там ещё за тренировки? – нахмурился Крапивин. – Учиться, не учится, а только бы всё шляться. И вообще, я что-то не замечаю, чтоб он сидел за учебниками.

        - А, когда тебе замечать? Зато я замечаю. Ну, что ты к нему всё придираешься? Молодой парень, что ты хочешь? Сам-то ты, разве, был не такой?

        - Опять защищаешь?! Такой - не такой... учится в университете, а такое чувство, что он будто бы просто валяет дурака.

        - Да, они все сейчас такие, что ж теперь делать.

        - Как же, все. Ты мне эти разговоры брось. Все. Меня «все» не интересуют. Помню, когда я учился, так мне продохнуть было некогда, а он. Ох, и достукается он у меня. Вон, возьми, хоть Иришку. Девчонка, а как старалась. Она и училась, и работать успевала... Кстати, как у неё с этим?.. Женятся они или всё также?.. Это ж надо, придумали: гражданский брак. Идиотизм какой-то. А по мне, раз любите, так и женитесь, а нет, так не морочьте друг другу головы…    

        - Да, по-моему, они и сами ещё ничего не знают, - осторожно вставила Татьяна Николаевна. – Да успокойся ты. Ну, чего ты разошёлся? Пойдём, я лучше покажу, как уложила тебе чемодан. Правда, я ещё не всё уложила, но ты посмотри, может, ещё чего надо.

        Супруги перебрались в кабинет Леонида Петровича.

        - Посмотри, я тут тебе всё упаковала, - начала Татьяна Николаевна, открывая чемодан. – Как будто всё - ничего не забыла. Но ты всё-таки проверь.

        - Хорошо, я проверю, - оглядывая полки с книгами, отвечал Леонид Петрович. Он размышлял, какую из книг взять с собой.

        - Вот, посмотри, я даже баночку кофе тебе положила. А вот, в пакете тапочки. Послушай, Лёнь, я вот думаю, а, может, тебе взять с собой кого-нибудь? Ну, хотя бы того же Геннадия. А что? И тебе бы не скучно, да и так, на всякий случай, мало ли что. Всё-таки парень он молодой, крепкий... 

        - Опять ты за своё? – улыбнулся Леонид Петрович. Он вытянул томик Толстого и просматривал оглавление. – Знаешь, - сказал он, - чем таращиться в телевизор, ты бы, лучше, почитала чего-нибудь. Нет, в самом деле, смотри, сколько всего – читай, не хочу.

        - А я что, по-твоему, не читаю? - поджав губы, отвечала Татьяна Николаевна. 

        Всякое напоминание о книгах, вызывало в ней жгучую досаду. Не то, чтобы она вовсе не любила читать, – в былые времена она перечитала целые горы книг, и даже немало классиков, - но за годы замужества интерес её к книгам как-то заметно поиссяк. А в особенности с тех пор, как пошли дети. Теперь она, если и бралась что-нибудь почитать, то это были всё незамысловатые вещицы - что-нибудь из, так называемой, женской прозы.

        - Ну, ну, не обижайся, - сказал Леонид Петрович. – Конечно же, ты читаешь, я просто забыл. -  Он подошёл к жене, взял её за плечи и повернул к себе. – Ну же, прости. Ей-богу, не хотел.

        - Вот так всегда, - выворачиваясь, бормотала Татьяна Николаевна. – Сам сначала обидит, а потом: «прости». Чего мне тебя прощать? Сама знаю, что мало читаю. Ну так, что теперь? За тобой мне всё равно не угнаться.

        - Ладно, плюнь. Ну, сказано же: забыли.

        - А я говорю, взял бы с собой Геннадия, ну хотя бы ради меня.

        - Ну, хорошо, - сказал Леонид Петрович, - в следующий раз обязательно возьму. Да, а ты не забыла положить плавки?

        - Плавки? Зачем они тебе? Ты что, ещё и купаться там собираешься?

        - А, почему нет? Побывать на море и не искупаться... А там, говорят, сейчас самый сезон.

        - Хорошо, я положу, - скрепившись, сказала Татьяна Николаевна, вовсе не обрадованная его просьбой. – Только бы ты там не очень, а то, как повиснет какая-нибудь на шее... знаю я их. Им хоть какой, лишь бы мужик. А ты у меня ещё слава богу.

        - Брось, не смеши, – усмехнулся Леонид Петрович, снова обращаясь к полкам с книгами. – На кой чёрт я им сдался, старый такой? – Наконец, он нашёл то, что искал. Это был роман Толстого «Воскресение».

        - Как же, брось, - роясь в шифоньере, бурчала Татьяна Николаевна. – Они, эти теперешние как раз за такими-то вот и гоняются. Да, и то сказать, зачем им молодые – у них ни веса, ни положения...

        - Да, прах  с ними, со всеми, - перелистывая страницы, рассеянно отвечал Леонид Петрович, - ты ж меня знаешь.

        - То-то и есть, что знаю, - не отступала Татьяна Николаевна. – Сам-то ты, может, и не польстишься, так какая ещё попадётся. Оглянуться не успеешь... Вот эти, что ли? – достав синие плавки, показала Татьяна Николаевна.

        - Не знаю, кажется.
 
        - Сколько раз говорила, - продолжала ворчать Татьяна Николаевна, - заведи себе мобильный телефон, заведи себе мобильный телефон. Так ведь, нет. А как было бы хорошо.

        - Ну, не люблю я их. Душа моя их не выносит... разве что, когда-нибудь.

        - Как же, душа...      

                (Продолжение следует)http://proza.ru/2010/05/18/189


Рецензии
Добрый вечер, Александр! Начал читать Ваш роман, интересно. Умеете завлечь. Дочитаю, обязательно расскажу Вам о впечатлении.
С уважением,

Иван Иволгин   01.07.2025 23:38     Заявить о нарушении
Рад новому читателю. Удачи Вам. Надеюсь моя книга Вас не разочарует. Удачи и всех благ.

Александр Онищенко   02.07.2025 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.