C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

32 Горсть земляники

Учёба подошла к концу. Первый класс остался позади. Каникулы! Все лето впереди. "Моя любовь" уехал к бабушке в село и я отчаянно загрустила,не смотря на возню с Ватсоном. В конце июня с ног сшибательная новость. Я еду в лагерь. У-р-ра!!! Мой друг Колька тоже едет. Вот здорово!

Два часа в маленьком автобусе и мы в лесу. Огромная поляна! В два ряда стоят армейские палатки. В каждой может разместиться по шесть человек. Палатка девочек, палатка мальчиков. В нашем отряде четыре палатки. Вожатая Наташа командует, и мы быстро приводим палатки в жилой вид. Сегодня сна не будет.

После обеда все отряды выстраиваются на линейке. Директор лагеря напомнил тем, кто знал, и сообщил тем, кто не знал, что категорически запрещается купаться в одиночку, выходить за пределы лагеря, а предел – это поляна. Все остальные правила, известны по школе. Нарушивший дисциплину, простоит у позорного столба целый день.

Так, задумаемся. Меня ограничили в свободе. Ну, мы это ещё посмотрим. Позорный столб? Так меня никто и никогда не поймает. Рядом лес (рукой подать), речка, поляны полные цветов и разноцветных бабочек, муравьиные кучи. У меня слюнки потекли от воспоминаний о муравьином соке. Всё это рядом, но для меня недоступно.
 
Через несколько дней я поняла, что незаметно ускользнуть на простор леса пара пустяков. Только нужно об этом помалкивать. Самое главное, чтобы девчонки не увидели. Нарушить запрет я решилась в одиночестве. Не хотелось никого подводить. Самое главное, никогда никуда не опаздывать. У меня странное ощущение времени. Спроси меня, который час, я могу ошибиться на одну две минуты. В ту или в другую сторону.

Отрядные мероприятия: спортивные игры, шахматы. Всё это хорошо, но не будешь ведь с утра до вечера гонять мяч. В нашем отряде в шахматы сыграть не с кем, а Колька давно оставил надежду у меня выиграть. Петь песни мне хочется только вечером у костра.

Зарядка, линейка и завтрак позади. Отнесла своё стихотворение в газету и незаметно ускользнула в лес.

О!!! Меня сразу обступили сосны и такая тишина! В голове возникли строчки. Лес принял меня в свои объятия. Комары?! Устроим им овацию и покинем прохладную тень. На солнце они не очень любят показываться. Я бродила по мшистым тропинкам и слушала звуки леса. Пора возвращаться. Скоро горнист сыграет: «Бери ложку, бери хлеб…»

Я не опоздала.
Ф-у-у-х!!!
О путешествии никому ни слова.

Я всё чаще и чаще пропадала в лесу. Один раз даже искупалась в речке и успела высохнуть. Спеша на ужин, на солнечной полянке заметила первую землянику. Набрала полную горсть. Бегом припустила к лагерю.
- Колька, - запыхавшись, схватила мальчишку за руку. – Смотри, что у меня есть!
- Откуда?!

- Ты только никому.
- Я нем, как рыба.
И я рассказала ему, как можно незаметно покинуть лагерь. На другой день мы встретились с ним возле большого пня и прогуляли в лесу до самого обеда. Лакомились земляникой и муравьиным соком. К палаткам подошли с разных сторон.

На другое утро ускользнуть в лес не было никакой возможности. Я Колька и ещё двое мальчишек должны были принять участие в шахматном турнире между отрядами. За завтраком я смотрела в список, с кем буду играть и не обратила внимания на своего друга.

В тени под берёзами стояли столы с шахматными досками. Я нашла свой столик и партия началась. Одной из первых я закончила играть. По жребию мне попались слабые противники. После сна будет продолжение турнира.

Вот там я буду играть с мальчишками на много старше себя. Пусть. Это даже интересно. Я оглянулась по сторонам и не увидела Кольки. «Наверное, проиграл», - подумала я и направилась к палатке.

То, что я услышала, повергло меня в шок. Оказывается мой друг стоит у позорного столба. Об этом знает не только мой отряд. Девчонки ходили на него смотреть. Они смеялись, описывая в красках то, что видели. И тут до меня доходит. Мальчишка стоит нагишом на высоком пне. Пал Палыч забрал его одежду.

- Мальчишки все такие разные.
- А я  видела, как он мочился, - хихикнула Светка, - это так интересно.
- Тебе повезло…
Я ворвалась в палатку. Девчонки прыснули в сторону и замерли. Их испугал мой вид.

- Дуры! Вас бы на его место.
Под подушкой у меня были шорты, я не успела отдать их в прачечную. Я схватила их и побежала к позорному столбу. Это из-за меня он попался. Сама дура, надо было молчать.
 
На высоком пне стоял Колька в спортивных тапочках и белой панаме. Жаркое июльское солнце сквозь густую листву ласково касалось незагорелого мальчишеского тела. В стороне шепталась стайка маленьких девочек из младшего отряда.
 
- А ну, пошли отсюда.
Вот она мальчишеская солидарность. Даже в туалет его не отпустили. Радовались, когда девчонки смотрели и смеялись над голым мальчиком.

Я подошла к Кольке и протянула ему шорты.
- Надевай, не бойся.
Он даже не шелохнулся. Тут из-за куста вышел мальчишка постарше.

- Эй, малявка, отойди.
Он протянул руки и схватил шорты.
- Пал Палыч запретил…
- Мне плевать… Козел...

Я развернулась, в меня вселился бес. Не выпуская шорт из рук, я головой ударила мальчишку в солнечное сплетение. Хорошо что не ниже. Он согнулся пополам. Мои шорты не выдержали и порвались. Тут появился ещё один мальчишка.

- Не подходи.
Я как разъярённая кошка могла наброситься на него в любую минуту, и он отступил.
- Сбегай за Пал Палычем, - прохрипел первый мальчишка.
Не обращая на них внимания, я взобралась на пень.

- Колька! Прости!
Я стала медленно раздеваться. Пальцы не слушались, и мне пришлось оторвать пуговицы. Я потянула платье наверх и осталась в одних белых трусиках.

- Ёлка не делай этого. Ты не виновата.
- Виновата.
- Я прошу тебя, ради нашей дружбы. Это Витька. Он рассказал, что я ходил в лес, а потом угощал всех земляникой.

Я посмотрела на его лицо со следами слёз, прислонилась к его плечу и разрыдалась. Что он пережил за эти часы. Мою душу разрывала такая боль, что захотелось умереть. Здесь и сейчас.

Взрослые!? Почему, они имеют над нами такую власть? Я стояла и плакала, а он гладил мои волосы.

- Что тут происходит? - как сквозь вату услышала я голос начальника лагеря.
Я повернулась к нему, и мы поиграли в гляделки. Этот бой я выиграла.
- Идите за мной.

Мы спрыгнули с пня. Слава всем святым, нам по пути никто не попался, покусала бы всех. Во время дневного сна лагерь замирал. Я представила картину. Идёт высокий мужчина, а за ним голый восьмилетний мальчишка и девчонка в трусиках. Я невольно улыбнулась.

Пал Палыч отдал Кольке одежду и отпустил нас, не сказав ни слова. Не сговариваясь, мы отправились в лес и к вечеру были дома.

Я сказала маме, что мне не понравилась лагерная пища, и я всё время ходила голодная. Что сказал Колька, я не знаю.
 
Через неделю закончилась лагерная смена. Двор снова был полон детворы. Однажды утром я увидела Витьку. Вот ты мне и попался, ябедник. Я нарвала крапивы, оттянула резинку шорт, ничего не подозревающего мальчишки, и засунула её туда. Он вскрикнул и повернулся.

- Ябеда, - я помахала у него перед носом большим пучком и ожгла его по ногам. Он пустился бежать.
Дурак!
Зачем!
Надо было снять шорты и вытряхнуть крапиву. Он поздно об этом догадался.

Я видела, как он выходил из-за гаража. В руках у него были шорты. Вся попа у него была красная. Мне было его ни капельки не жаль.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/24/994


Рецензии
Ну, еше могу понять, если бы поставили к столбу на время, не на весь день. И не нагишом ведь! Парню 8 лет! Эх, Витька-ябеда!

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   25.06.2020 12:33     Заявить о нарушении
В такую жару ничего не пишется...

Галина Польняк   17.08.2020 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.