Немного лирики...

Рисунок - шарж Владимира Шейнина г. Иваново ИХНР АН СССР 1984 г.


Созерцание Зимы. (20-21 января 1983 г.)
Глухая пустота за праздничные дни
Окутала меня, в кокон заволокла.
Нет чувств, желаний. Где они?
Свобода, а внутри зима легла
И вымерзла душа, как лужа
 И связи, как заиндивевшие провода
Гудят, гудят, «- Зачем ты нужен?»
Но видно, не доходят никуда.
Не помогает здесь безумный вихрь
Случайных встреч. Волна проходит
Сквозь волну. Замолк и стих,
Иссяк души мой ручеёк. Жизнь не бродит…
Усталая уединённая душа не ноет –
Устала ныть по мелочам, впустую.
Подумает, познает мира суету и скроит
Быть может жизнь себе простую,
Лишённую метаний и мечтаний
О том, что не могло и сбыться,
Питаемую жаждой откровений
И жаждою другой душе излиться.

Молитва. (9 февраля 1983 г.)
(на мотив одной из песен «Машины времени»)
Я словно остров
В бушующем мире страстей
Мой каменный остов
Поднялся на стыке путей.
В нерешительности,
                Жду новостей!

Я жду свой ураган,
Который других сильней.
Пусть будет это обман,
Но решенье судьбы моей.
Чужая идея ….  пусть –
            Пусть будет моей!

Я молнией буду пронзён,
Частично разрушусь пусть.
И к части той отнесён
Пусть будет покой, ну, и грусть.
Пусть чего-то не станет –
                Я не боюсь!

Пусть буду влеком вперёд,
Почувствуя в мраке цель,
Пусть внутренность буря взорёт,
Но пусть я покину мель.
Я слышу
             Весны грядущей
                Капель!

Я жду тебя, Гроза!
На улицу не выхожу, не живу.
На окнах в кристаллах роса,
И роса поджидает весну.
Пропадаю в тоске,
                но до весны
                дотяну!

Создать я грозу не могу.
Наверное, мало сил.
Я к мощной грозе прильну,
Как дождик, что моросил….
Напрасно совсем моросил,
Огонь лишь в себе
                погасил.

Сумерки.  (26-27 декабря 1983 г.)
В обычный день,
В преддверьях ночи,
Вдруг нависает чья-то Тень
И сквозь неё сочится день.
И кто-то, чрезвычайно точен,
всегда закону подчинён,
 не знаю, кем уполномочен,
прикалывает на небосклон
блестящий диск!
И город им заворожён,
Уже затих, как обелиск –
В мечтах своих он удручён.
Но вы не спите.
Лунный лик
Вам навевает сладкий миг
И… Вы…..продлить…..
                его хотите…..


Два стиха из 4 тома Собр. Соч. адмирала А.С. Шишкова (примерно 1822 год)
(из фондов Орловского Государственного литературного музея Тургенева).
(стр. 119)
Я связь миров повсюду сущих
Я крайняя степень вещества:
Я средоточие живущих,
Черта печальна божества.
Я теломъ в прахе истлеваю,
Умомъ громамъ повелеваю;
Я царь –  я рабъ –  я червь –  я Богъ!

(стр. 120)
Твоё созданье  я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь.
Источник жизни, благ податель
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде было нужно,
Чтоб смертну бездну преходило
Моё бессмертно бытиё.
Чтоб дух мой в смертность облачился,
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! – в безсмертие твоё!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.