Летняя сказка

Прятки с малиной.
Все-таки у каждой ягоды свой характер. Вишня – это модница, вон она стоит увешанная ягодками как сережками. Взглянешь на нее и залюбуешься. Нижние ветки, под тяжестью ягод склонились до земли, образуя небольшой шалашик, наверное, в таком домике уютно отдыхать от июльского зноя садовом гномам. Сквозь ветки дует ветерок, заглядывает солнышко, а все стены шалаша увешены отборными ягодами, просто просвечивающими на солнце. Все ягодки у вишни на виду, она словно говорит: «Вот я какая. Правда, Красавица?». И кокетливо смотрит на тебя.
Смородина строга и серьезна. Она очень любит трудолюбивых, потому как на ветках ягодка к ягодке расположены крупные смородины, собрать все ягоды нелегкий труд. Но, зато, собирая ягоды ты вдыхаешь запах ее листьев и думаешь, не забыть бы нарвать и насушить на зиму, чтобы зимними, длинными и темными вечерами, в чашке вдруг распустился кусочек лета.
Давняя моя подруга – малина, большая секретница и шутница. Она так просто не отдает свои богатства. Собирая ее ягоды, я постоянно чувствую, что со мной играют в прятки, и слышу тихий девичий смех и сквозь листья вижу лукавые улыбки ягодок-озорниц. Вот кажется пустая ветка, но я знаю, что это не так. Надо отвернуться от нее, а потом повернуть голову и слегка наклонить, и вот ты уже видишь, гроздья крупных спелых ягод, на той самой пустой ветке.  С детства мы с малиной играем в прятки и нам эта забава нравится. Сбор малины для меня – это возвращение в детство, и ощущение себя эдаким медвежонком, который ломится в кусты малины, и собирает на лапу ягоды малины, а потом, отправляя их в рот, мычит от удовольствия.
Вылезаю я из малины вся в ее подарках в виде листиков в волосах и на одежде, и когда я прихожу домой, надо мной смеются и говорят, ты пахнешь малиной. Лучший запах лета и детства. И за сборами малины мои мысли плыли сами по себе и приплыли к размышлениям о лете. Наклонив голову, я смотрела снизу вверх на ветку малины и недоумевала, вот же здесь была крупная ягода, и стоило отвести глаза, она пропала, ну что ж применим хитрость: отвернемся и посмотрим из-за плеча, ага вот она. Я наклонилась сорвать ягоду, а она висела на фоне голубого неба, такая яркая, летняя, и солнце смеялось мне в лицо всеми своими лучиками. Я вдохнула теплый воздух и засмеялась: вот оно лето…

Озорное лето.
Как-то я прочитала стихи, что лето – это озорной мальчишка. Конечно это так, мне даже представился этот мальчишка, который врывается в нашу жизнь ярким солнцем, теплым ветром и абсолютно лентяйским настроением. Кажется вот еще вчера, ты ходила в ботинках и пальто и вдруг в один миг приходит лето. Одеваешь сандалии, сарафан и, ощущая себя тополиной пушинкой, в этой невесомой одежде, попадаешь в тополиную круговерть, когда дни летят как яркий и красочный калейдоскоп. Только успеваешь замечать, вот и листья все зеленые и деревья радостно лопочут на ветру, вот расцвела сирень, вот уже клубника созрела, за ней смородина, малина вишня, на деревьях повисли красивые яблоки, вокруг разливается медовый запах трав, и вот вдруг во всей этой круговерти запахов и впечатлений ты улавливаешь грустную нотку с горьким запахом полыни – уже август. Подходит осень и уже первые желтые листочки приземляются на плечи, и небо становится таким голубым, каким оно бывает только осенью. Но все-таки еще лето, просто вдруг ты перестаешь бежать и оглядываешься по сторонам, пытаясь запомнить, впитать в себя еще одно лето.
Лентяйское летнее настроение не сразу отпускает тебя из своих объятий, и ты шепчешь себе ну еще чуть-чуть, а потом уже конечно возьмусь за все. Но так не хочется возвращаться во взрослую круговерть - под названием суета. В июне с первыми теплыми деньками, я начинаю отчаянно считать дни до отпуска. Работа превращается в просто сидение и смотрение в монитор. И после конца рабочего дня я уже бегу гулять, ловить лето. Степка разбойник, конечно, издевается надо мной одним своим несерьезным видом: майка, шорты и растоптанные сандалеты на босу ногу. Майка, конечно же, со следами, повествующими о том, как бурно идет каникулярная жизнь этого разбойника. Он крутится на пятке, стреляет искоркой, показывает язык – во-общем всем видом демонстрирует, что он счастлив, и нет в нем ни тени сочувствия к тем, кому надо работать в такие прекрасные дни. После работы я иду и считаю, сколько осталось дней до отпуска, и что вот ведь на один день уже меньше. Озорной мальчишка по имени Лето хватает меня за руку и вместе со Степкой они втягивают меня в летнюю круговерть, где нет места печали, взрослым заботам и скрупулезному подсчету дней. Дни летят. Вот и отпуск. Голова уже беззаботно пуста, из нее выветрились все умствования и проблемы, то есть к отпуску я готова.
И вот кажется взмах ресниц и уже я ощущаю горький привкус полыни. И думаю скоро первое сентября, а Степка АБСОЛЮТНО не хочет верить, что преподаватели так же не хотят идти учить оболтусов, так же как и оболтусы не хотят идти учиться. «Ты просто неправильный преподаватель, и вообще учишь больших, поэтому не считается» - авторитетно подводит он черту. В том, что преподаватель я неправильный я склонна согласиться, а вот …А вот и герой моих раздумий скачет мне навстречу, щелкая сандалетами.

Искорка, или фея Утренней зари.
 Мы сели с ним на скамейку, и я придвинула ему собранную малину, типа хочешь? Он не стал отказываться, и, уплетая ее за обе щеки, начал мне повествовать о своих приключениях. Вроде все было как всегда солнце, тепло, прыгающий по Степкиным волосам лучик, запах малины, Степка, радостно повествующий о том как он…, но что-то было не то, чего-то мне не хватало. И вдруг Степка рассмеялся и хитро  посмотрел на меня, а я так и ахнула, искорки-то не было. Ой-ой-ой какая катастрофа, значит же мне придется во всем сознаться, и главное во всем виновата не сама, а злодей-Шустряга.
«Степище»- покаянно сказала я, - «искорки нет, потому что вчера Шустрик разбил мою фею?»
Стоить сделать отступление и объяснить, что Степкина искорка на самом деле была феей Утренней зари, но просто такой маленькой, что нам казалось просто искоркой. И вот на новый год на работе мне подарили фею, в платье как языки пламени, я решил, что, наверное, так и выглядит фея Утренней зари. Фея тоненько посмеялась, и Степка перевел мне, что на самом деле фея выглядит не так, но если мне так кажется, то она разрешает мне назвать так мою фею.
И вот у каждого из нас со Степкой была своя фея Утренней зари, и я считала, что наши феи связаны между собой, это просто как бы одно целое, но в разных измерениях.  Сначала моя фея висела на елке вместе со Звездочкиным, чтобы им было вдвоем не грустно среди игрушек. И каждую ночь начиналось волшебство – елочка становилась частью волшебного леса, но стоило сделать неосторожное движение и все звездочки, загоревшиеся на елочке, и все ожившие зверята, игрушки умолкали и исчезали. Стоял просто украшенная новогодняя елка.
Мой серый разбойник по имени Шустрик был неравнодушен к фее с первого дня, но когда она находилась под защитой храброго Звездочкина, он не смел ее трогать, и только задумчиво качал лапкой блестящий шар, который начинал крутиться и в комнату влетали зимние бабочки блеска. Кот щурился, глядя на этот блеск, но от елочки не отходил.
Потом фею Утренней зари я повесила на полочку, до которой Шустряга не смог бы дотянуться, но ему повезло, в ремонтных заботах под эту полочку поставили кресло. И не успела я и глазом моргнуть, как кот взлетел на это кресло, радостно качнул фею, и я услышала треск. Фея упала и у нее сломалась шея, но к счастью ее можно было склеить. Кот получил заслуженный нагоняй, а феею я склеила и переселила в хрустальную конфетницу, отходить от полученного стресса.
Но видимо происки моего кота не прошли даром, ведь искорки-то нет. Степка поспешил меня уверить, что  с искоркой все в порядке, она улетела в свой хрустальный дворец в волшебном лесу. Видимо все-таки связь есть, и кот тебе просто показал, где сейчас должна быть твоя фея Утренней зари.
- А зачем она улетела во дворец?
- Она полетела учить маленькое солнышко правильно просыпаться.
На этом моменте мои знания о солнышке резко покачнулись, и я неуверенно уточнила: «А есть еще и большое?». На что Степка рассмеялся и сказал, ну конечно, вы же сами с Лешей придумали эту сказку.

Сказка про солнышко.
Действительно эту сказку мы с Лешиком придумали вместе давно, когда он не хотел ложиться, я сказала: «Вон смотри, даже маленькое солнышко ложится спать в облачко». А Лешик начал уточнять:
- А чем оно укрывается?
- Конечно же, другим облачком, теплым и мягким.
-А оно умылось?
- Прежде чем спрятаться в облачко, солнышко окунулось в речку и теперь чистое лежи в своей постельке.
- А папа прочитает ему на ночь сказку, а потом пойдет светить в другие страны да?
- Да именно так, потому что когда у нас ночь, в некоторых странах, еще день или только утро. Пока солнышко спит, работают родители, а потом оно просыпается, и  у нас наступает утро.
- А солнышко тоже не хотело ложиться спать?
- Видишь на небе уже выглядывает месяц? Солнышко хотело с ним поиграть подольше, но тогда нарушились бы все законы природы. Они играют ранним вечером и ранним утром, совсем недолго, а потом первые звездочки поют солнышку колыбельные, а папа или мама читают на ночь сказку. А утром же, последние звездочки колыбельную поют месяцу, и мама луна читает ему сказку.
Так мы сидели и придумывали: какую сказку прочитают солнышку, какого цвета у него пижамка (в том, что она есть Леша не сомневался, надо же лучики спрятать, вот и прячут под пижамку). В тот вечер солнышко было его другом, таким же маленьким озорным мальчишкой, который не хочет ложиться спать.
Кто лучший художник. В голове у меня начался кавардак, и я взмолилась: «Так ведь солнышко оно одно. Это же была просто сказка! Или у нас несколько солнышек? Степашка объясни же уже!!!». Степка, доедая малину и болтая ногами, радостно поведал мне о том, что у нас, конечно же, оно и одно, но вот в сказочном лесу, ваша с Лешиком сказка ожила и стала былью, там солнечная семья. Мама, папа и сын. И вот сейчас, они учат маленькое солнышко вставать по утрам.
- вот делов-то вставать по утрам, - подумалось мне, ноги с кровати раз, ой точнее лучики, другие лучики-ручки потянул. Вот и все.
Степка словно прочитал мои мысли и сказал в том то и проблема, что солнышко маленькое.
-А, знаешь, как встаем мы, маленькие?
-Еще бы не знать, насмотрелась я на вас сайгачат. Глаза открыли и ну скакать, как будто квартира – это горный хребет.
Степка радостно засмеялся и дурашливо заскакал:
-Да мы такие, но вот в том и проблема. Звери в волшебном лесу просыпаются с первым лучиком солнца, а потом смотрят на рассвет, для них это как картинная галерея. А солнышко, бах все лучики выстрелило и сразу укатилось в зенит. Ни тебе красоты, и опять же все расписание сбилось, уже жара и делать ничего невозможно, а времени-то всего ничего ранее утро.
- Ладно, все понятно, но фея-то здесь при чем?
- А ее хрустальный дворец стоит на скале на берегу моря, и фея Утренней зари, она же такая вся и есть красно-бородово-пурпурно-розово-желтая. Вообщем всех оттенков, которые есть в рассвете. И когда она находится во дворце, то хрусталь отражает эти краски, а солнышко своими лучиками, дотрагиваясь до хрусталя, переносит всю эту красоту на небо. Красивее всего конечно смотреть на берегу эти краски и в море отражаются и на небе – задумчиво протянул Степка.
- Так эту красоту можно увидеть? И ты знаешь в лес волшебный дорогу? Степище- растрепище возьми меня с собой, – взвыла я.
- Пока нельзя, солнышко только учится, фея Утренней зари объясняет ему куда и как тянуть каждый лучик.
-И солнышко не устает?
- Не-а, оно поняло, что краски на небе зависят от того до какого хрусталика оно оттянется. И теперь солнышко творит. Дотрагивается двумя лучиками скрестно, или одновременно, быстро лучики идут один за другим или медленно и каждый раз от этого зависит картина рассвета. Солнышку рисовать нравится, да и звери замирают от восторга, глядя на свои каждый день новые и такие разные  рассветы. Они знаешь такие смешные уже с вечера начинают спорит какой завтра будет рассвет пурпурно-желтый или розово-малиновый или… в общем всего и не перечислишь.
- А мне-то хоть одним глазком можно посмотреть на эту сказку? Ведь все-таки солнышко придумала и я.
- Оно само тебе все покажет – умудрено сказал Степка, когда захочет. Он предпринял попытку вытереть липкие от малины лапы об шорты, но, увидев мой строгий взгляд, он радостно поскакал к колонке. «И лицо умой, а то ведь весь измазался малиновая душа»- кричала  уже вслед этому рыжему сайгачонку. Эхо донесло мне Степкин ответ,  том, что лицо ему мыть вредно, а то веснушки могут убежать. Юморист.

Волшебное крылечко или здравствуй сказка.
Вскоре мне приснился сон. Снилось, что я сижу на родном, знакомом до последней трещинки крылечки, в запахи степи вплетались ноты маттиолы, которая уже сложила свои цветочки и приготовилась спать. А небо вдруг начало светлеть и вот из-за гор показался первый несмелый розовый лучик солнышка, между этим лучиком и небом образовалась золотистая полоса, которая делала небо рядом с лучиком нежно-голубым, а под розовым лучиком уже проглядывал пурпурный, и я поняла, солнышко рисует свою картину. Оно рисовало ее на фоне  моих родных гор неторопливо, и я слышала, как степь просыпалась вместе с каждым лучиком. Пели птицы, начинали свои танцы журавли, суслики встали столбиками, чтобы полюбоваться на рассвет. Сейчас им не страшны были коршуны, потому что, полет коршуна приветствовал солнце. Просыпались травы, расправляли свои ветви деревья в тайге, которая покрывала горы. И я слышала тихое пение мальв, растущих с другой стороны крыльца. Это была песня утра: тихая торжественная и в тоже время зовущая куда-то вперед, навстречу солнцу. И я тоже встала, потянулась, слилась в этой утренней песне со степью, с горами. Сказка неспешно открывала мне свои двери, и я увидела, маленьких фей, которые вспорхнули с распустившихся цветов мальвы, я услышала топот маленьких ножек гномов, которые пошли работать в горы. Уловила тихое пение эльфов и помахала солнышку и фее Утренней зари, дворец которой стоял на самой высокой горе, и отражался не в море, а в реке.
Но вот я проснулась и привычная боль наполнила сердце, потому что я поняла, что надо мной не то небо и мое крыльцо далеко-далеко. Но все же внутри тихо звенела сказка. Днем я поделилась мыслями со Степкой, и спросила в упор:
- Сон это был, или я правда была в сказке? Но там ведь было все не так, как ты описывал.
- У каждого из нас своя сказка – лукаво ответил Степка и она всегда с нами, - и понесся вниз по улице, радостно смеясь.
Хрустальные шарики его смеха лопались в воздухе и растворяли в моем сердце привычную тоскливую боль. Если сказка гор и степи всегда со мной, чему же печалиться, тем более что впереди еще целых две бесконечных недели лета. И я, забыв сколько мне лет, размахивая руками и вопя на всю ивановскую: «Эй, ты куда? А как же я?» побежала следом за Степкой и понимала, что теперь уже лопаются шарики нашего со Степкой смеха. И из этих шариков вырастает моя сказка, навстречу которой я бежала, громко стуча сандалетами по асфальту. Вместе с теплым степным ветром, под слепящим солнцем, наперегонки с перекати-поле я влетала в свою сказку, и вдали мне открывались горы, по которым я так скучала. И все отодвинулось и стало неважным. На секунды со мной остались Лето и Сказка, но эти секунды были бесконечны, потому как сказка всегда со мной.


Рецензии
Сказки Лешику подмога,
здравствуй сказка недотрога,
дети чувствуют дорогу,
сказка стелится под ногу...

Тимур Ибатулин   13.08.2010 04:41     Заявить о нарушении
Да Лешику сказки подмога и мне тоже))

Дорога мне стелилась под ноги в Севастополе.

Смотри на странички в ЖЖ буду делиться впечатлениями о поездке.
А на тебя шикамама надулась, что ты не сказал ей о своем приезде в Севастополь

Талька Пушистая   13.08.2010 17:58   Заявить о нарушении
был там всего один день и то не один...
звонил некоторым нашим - недозвонился.
Был бы один поднял бы весь Севастополь на ноги но нашел бы и собрал всех.
Так и передай. а вообще мы все были в одном месте - на параде ЧФ

Тимур Ибатулин   13.08.2010 21:26   Заявить о нарушении
Так и передам))

потом скину тебе телефон Лены))

Талька Пушистая   14.08.2010 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.