Как дядька Михей к покойникам в гости ходил

 РАССКАЗЫ О МИХЕЕ
   "Как дядька Михей к покойникам в гости ходил"
   
   Разболелся как-то зимой дядька Михей не в шутку, за бок держится, стонет.    Вызвала Клавдия, жинка его, "скорую помощь" - авось спасут ещё не совсем старого мужа - рано ему умирать. Кто в мае картошку будет сажать? - Да и вообще по хозяйству Михей справный мужик - Клавдии одной без него не справиться.
   Приехала машина скорой помощи, вышла из машины молоденькая да фигуристая врачиха, вошла в квартиру, сняла в прихожей шикарную норковую шубку и подошла к Михею в белом накрахмаленном халатике, точно ангелиха за его Михея душой с неба спустилась. Стала ангелиха осматривать больного - то так наклонится, к мужику, то этак - прелести свои женские показывает.
   Не удержался от соблазна Михей и ухватил всей пятернёй, врачиху ту ангелоподобную, за упругий зад. Хорошо ещё Клавдия не видела - на кухню за стаканом воды вышла. Отскочила врачиха от Михея, как ужаленная. А тут и Клавдия из кухни вышла. Врачиха ей и выпалила:    - Я, говорит, более здорового и прыткого на руки мужчину в жизни не видела.- Наверное адресом ошиблась и не туда попала!..
   -Как это ошиблась? - удивляется в свой черед Клавдия, - у него же бок, а не рука, какой день болит - ночью спать не даёт, так и ворочается, ворочается, стонет, бедняжка! - Клавдия вытерла кончиком передника выбежавшую из глаз слезу, и поставила стакан с водой на стол.
   -То, что ночью спать вам не даёт, в это верю - бойкий он у вас, хотя и малость ущербный.
   -Как это ущербный?! - непонимающе уставилась Клавдия сначала на врачиху, потом на Михея - что у тебя ущербное, Ирод?- а ну показывай!
   -Вы зря на него кричите, и зря волнуетесь так! Защитила Михея врачиха, и пояснила: - Как мужчина, он у вас очень даже, как бы сказать... - цельный что ли, даже, по-моему, через чур. Но одного ребра в боку у него всё ж таки нет. И тут медицина бессильна. Не научились мы ещё отсутствующие рёбра выращивать.
  - Как отстутствующие? - как это ребра нет? - недоумевающее хлопая глазами спросила непонятно кого Клавдия.
   -Ну, нет и нет - подумаешь... - пробормотал не глядя на Клавдию Михей и отвернулся к стене.
   
   -Ты куда это отвернулся, а ну - повернись ко мне и докладывай, как на духу - что в твоём заячьем организме не хватает? Всё время хватало, а тут на тебе. И ведь молчал, ирод, ничего не говорил, всю жизнь от меня родной своей жены скрывал.
   -Не я ли тебя кормила, ни я ли тебя поила-а-а... -перешла на бабье причитание с хныканьем Клавдия.
   -Ну, сломали, выбили мне по молодости одно ребро, и что с того?! - буркнул, по-прежнему не глядя на Клавдию, Михей. - До сих пор, жил без одного ребра и ещё поживу, не умру. Адам же жил.   
   -Ты ещё скажи, что я из твоего ребра сделана, как Ева!.. - вытирая руки о фартук, пепрестав хныкаить, фыркнула смешком Клавдия.   
   -Ну какая же вы Ева... - врачиха недвусмысленно обмерила взглядом пышнотелую Клаву.   
   -Во-во! - осклабился поддержке Михей. Одного моего ребра на тебя Клавушка никак не хватило бы. - Зря только раскудахталась о потери меня, как кормильца - умирать я покамест не собираюсь!..
   -Верно! - поддержала врачиха дядю Михея, - умереть мы вам не дадим. А то, что у вас место полома заболело, это реакция на перемену погоды - метель на улице - вот и ломит. Рекомендую успокаивающий компресс к больному месту прикладывать! Я вам сейчас его состав напишу, у вас ручка есть? - повернулась она к Клавдии.
   -Да-да, сейчас... - Клавдия подала ручку, врачиха написала рецепт и пошла к дверям. Одеваясь в прихожей, она обернулась на приподняв-шегося в кровати Михея - До свидания! и берегите руки, а то они у вас такие неосторожные, не ровен час кто-нибудь их, за излишнюю прыть, поломает!
   -С чего это он руки будет ломать?! - запротестовала Клавдия, не понимая, о чём идёт речь.
   -Медицине виднее... - многозначительно проговорил Михей, не вдавайсь в подробности, и незаметно для Клавдии, как бы заговорщецки подмигнул молодой врачихе.    Клава же разошлась не на шутку: - Мне безрукий мужик не нужен! - ишь чего надумал - руки ломать!..
   -Правильно, женщина, берегите мужа - поддержала тётю Клаву врачиха, и обернулась к Михею - Ну и вы тоже, как больной, поберегите здоровье, а если совсем не терпится успокоительное примите! - добавила строго врачиха - и потянула ручку двери.
   -Я ему, сестричка, уже анальгину дала! - крикнула вслед Клавдия.
   На что фигуристая представительница медицины, только снисходительно улыбнулась и открыла входную дверь.
   В это время в гости к дяде Михею и тёте Клаве зашёл их двадцатилетний племянник Юрий. Юра, стряхивая с куртки снег, посторонился, уступив дорогу выходящей симпатяжке-врачихе. Как и положено молодому мужчине, пока девушка не закрыла за собой дверь, - он моментально изучил и прощупал глазами все её выдающиеся места. В отличии от Михея, он впервую очередь ометил стройность и длину её ног, а потом уж всё остальное. 
Повесив финскую куртку на штырь вешалки и поправив перед зеркалом  волосы, Юра вошёл в комнату.
   -Здравствуйте, тётя Клава, здравствуй дядя Михей - поздоровался он, - и спросил - а по какому случаю скорая помощь приезжала? - кому здесь плохо?
   - Здравствуй, здравствуй Юрочка - обрадовалась приходу племянника тётя Клава и сходу ответила на заданный Юрой вопрос:
   -Да вот, Михей мой, в последнее время расхворался, за бок держится... - ребра одного у него видишь ли нет. А я и не знала. Молчал ведь ирод, всю жизнь молчал, точно я ему чужая какая, точно и нет меня вовсе - вновь чисто по бабьей привычке или по природному инстинкту свойственному почти всем женщинам, запричитала тётя Клава.
   -Цить ты, курица! - рассердился молчавший до сих пор Михей - раскудахталась, - точно на пустом месте, где ребро должно быть, свет клином сошёлся! А то забыла, что первая женщина, которую Бог Создатель наш, Евой назвал, из лишнего ребра мужа её Адама сделана. Вот и медицина, что только что у нас была, этот факт отметила!..
   -Полюбуйся на него, Юра! - у него в боку, можно сказать, целоё ЧП происходит, а он библейские сказки сказывает, курицей меня, Петух ощипанный, обзывает - пошутить ироду вздумалось со мной!.. - Я тебе пошучу!.. - насупила сердитые брови Клавдия.
   -Какие могут быть шутки, Клавушка? - осклабил свои броневые зубы Михей, если так в святом писании чёрным по белому написано: "Все женщины, из ребра первочеловека Адама произошли!" - а ты Клава лично из моего ребра сделана.
   -Ты ври ври, да не завирайся! - отмахнулась, как от назойливой мухи Клавдия. Сам же сказал, что по молодости ребра лишился. Вот и расскажи всю правду, как это случилось. Пусть и племянник твой Юра послушает, да на ус намотает, чтобы потом, как ты, рёбра не терять.
   -Ладно, расскажу - ни кому не рассказывал, а вам расскажу.
   Начал свой рассказ о потери ребра дядя Михей.
   -Родился я, да будет вам известно, под городом Одесса в одном небольшом посёлке, или на еврейском жаргоне, в местечке. По папке полу русский, полу хохол, а по мамке не поймёшь кто - сын многих народов в общем. Дорос до определённого возраста, и поступил в мореходное училище, что тогда в Одессе было. Захотелось моряком дальнего плавания стать - далёкие заморские страны посмотреть.
   Обычно из посёлка в Одессу один раз в день, старенький курносый автобус ходил, "Таджик" назывался. Утром в город, а вечером назад - в посёлок. И вот, как-то вечерком, опоздал я на свой автобус. И решил - идти до посёлка пешком. Южные ночи, хотя и прохладные, но всё-таки это не Сибирь. Да и лето в разгаре. Дорогу я знал хорошо, уже не раз этот путь проделывал. Засунул тетради с конспектами за пояс и пошёл.
   Шёл-шёл, вот уж и посёлок недалеко - огоньки крайних хат видно.
   Осталось только через поселковое кладбище перейти. Что мне кладбище. Покойников я отродясь не боялся, и в разные страшилки о привидениях, поднимающихся ночью из могил не верил.
   Смотрю, луна за малую тучку закатилась. Потемнело. Дождик закрапал. Прошёл ещё немного и - провалился в свежую вырытую недавно могилу!..    -Пожалуйте, так сказать, в гости к покойничкам, дорогой и многоуважаемый Михей! - мы вас заждались!.. Жмурики со всего кладбища, наверное, к моей яме сползлись, за животики от смеха держатся - радуются, что такой знатный гость к ним пожаловал!
   -Ах-ах-ах! - заахала сочувственно Клавдия, прижав руки к груди.
   -И что же дальше? - заинтригованно спросил Юра.
   -А дальше, я стал ругаться! - Ругался крепко - так что всех примирещившихся покойников, если и собрались вокруг, от себя подальше отпугнул. Наругавшись как следует, - попытался вылезти из ямы, но не тут-то было. - После дождика отвесные глиняные стены были скользкие, я несколько раз оборвался. Но так и не смог выбраться только устал от тщетных попыток и вдобавок извазюкался в сырой глине страшно. Стал кричать:
   - Люди добрые, есть кто-нибудь? - помогите - вытащите меня от сюда! Но кто ж ночью на пустом кладбище услышит. В посёлке люди спят, а покойникам тем паче до меня дела нет.
   Дождался я кое-как утра, закоченел - зуб на зуб не попадает. И курева, как нарочно, с собой нет - так бы хоть покурил. Нервы ни куда!
   Рассвело. Вверху солнышко светит, птички поют. А у меня на дне могилы, как в холодильнике. Думал уж было конспекты свои сжечь - от их огонька малость согреться. Стал искать зажигалку в карманах - а её тоже нет. Попытался с отчаянья по углу ямы выбраться, выбоинок в глине наделал. Но, хотя отвесные стены ямы обсохли, я видимо за ночь так ослаб, что как ни пытался, выбраться на свет так и не смог.
   В посёлке третьи петухи прокукарекали. Соседний кирпичный заводик призывный гудок подал. И слышу я - идёт вроде бы через кладбище к тому заводику рабочая смена. Обрадовался я - закричал из могилы:
   Люди, я здесь, помогите!..
   Прокричал так несколько раз, прислушался - да только топот убегающих ног расслышал. Испугались значит, моего крика из могилы, работяги-кирпичники, и дёру дали! Расстроился я от этого окончательно - что делать не знаю.
   И тут слышу - оркестр похоронный марш играет, и люди вроде бы к могилке идут. - Обрадовался я - смекаю - это, наверное, истинного хозяина могилы несут хоронить. Сижу в яме тихо, молчу - чтобы народ не перепугать преждевременно. Сейчас думаю - речи прощальные начнут говорить - с моим покойником прощаться, тут я себя и выдам.
   И только я собрался известить людишек, собравшихся вверху, о своём присутствии в могиле - а они, без всяких церемоний, гроб на меня сверху спускают.
   -Ах-ах-ах! - опять заахала, уже испуганно Клавдия, расширив от ужаса глаза и нервно теребя передник.
   На что Юрка только мысленно усмехнулся и уставился на дядю Михея - что дальше?
   -Я конечно орать - продолжил свой рассказ Михей. - Вы что делаете, изверги?! - це ж я здесь, Михей!.. - Но, лучше бы не кричал.
   -Что так?
   -Так они ж со страху, тут же верёвки бросили.
   Гроб сверху и рухнул на меня!..
   -Ай! - вскрикнула Клавдия - и в изнеможении села рядом с Михеем на кровать - бедненький!..
   -Вместо того, чтобы впустую ахать, ты бы, мать, мне лучше стопочку налила - всё может меньше станет болеть.
   -Сейчас, сейчас, сердечный - налью - засуетилась Клавдия и побежав на кухню принесла Михею и племеннику Юрию по полной кружке горячего киселя.
   -Вот я так и думал - что не то принесёшь - смиренно вздохнул Михей и отхлебнул с кружки.
   -А могла бы, в помин моего ребра, что-либо и покрепче принести.
   -Будет, будет и покрепче - компресс тебе на ночь будет - ласково улыбнулась тётя Клава. И развернувшись, степенно отбыла в своё кухонное царство.
   
   24.02.02г.
   


Рецензии