Легенда о Сиреневом Драконе

Однажды в моём саду поселился дракон. Это был обычный садовый дракон, и особого беспокойства его появление не вызвало... У некоторых в садах вон – целые семьи гнёзда вьют. Вреда от них мало... Ну, известное дело, конечно, яблоки, там, всякие овощи воруют, могут при случае и хозяйскую курочку схарчевать – но здесь верят – там, где поселился дракон, всегда живёт и благополучие. Одна была беда – мой дракон был сиреневый.
Да-да, того нежного цвета кустов сирени, под которыми так славно сидеть весной, вдыхая ласковые ароматы вечернего воздуха. Мне-то, в общем-то было, как-то по барабану. А вот соседи...
- Дорогая, - обратился ко мне утром хозяин магазина, когда я наполняла сумку продуктами. – Мне неловко говорить тебе об этом... Все знают, что ты в нашем городе – уважаемый человек, но...
После этих слов я немедленно покраснела, ожидая от себя чего угодно – от порванных колготок до выглядывающего из-под кофточки лифчика... Ну, в конце концов, хозяин магазина – мужчина в возрасте, очень интеллигентный, не станет дразнить девушку по пустякам!
- Но... – он выдохнул и развел руками. – У тебя в саду живёт дракон!
- Да, - кивнула я с облегчением. – Ну и что? У многих в саду живут драконы – это же не нарушение закона. А?
- Верно, но... – он снизил голос до шёпота. – Он – сиреневый!
- И?.. – опять не поняла я.
- Вы не знаете? – удивлённо вскрикнула стоящая рядом пожилая дама приличной наружности. – Неприлично молодой девушке заводить в саду  - страшно сказать – сиреневого дракона!
На эту фразу все посетители обернулись на нас и возмущённо воззрились на меня – ах, как это неприлично, да ещё и при людях! – иметь в саду сиреневого дракона!
- Надо же, - только и сказала я и спешно покинула магазин. Ну, конечно, у всех в садах живут приличные драконы – золотые, серебряные... а в моём – какой-то неприлично сиреневый – просто тьфу – наверное, его мама во время беременности чернила пила!
Нет, вопреки сюжетам добрых и хороших сказок, я не стала заводить дружбу с бедолагой, которого гнобили все – от соседских мальчишек, кидавшихся камнями, до самих драконов, прилетавших только чтобы покусать моего несчастного постояльца – а он, увы, был настолько скромен, что даже ответить им не мог – только прятался в кустах боярышника. Дружить с кем-то только потому, что он не похож на других и его все гонят – как-то глупо и больше похоже на жалость, чем на дружбу. Нет, я просто не гоняла его и питала даже уважение к его выдержке, да и потом, раздражает меня эта привычка толпы «одинаковых», как с конвейера выпущенных людей и драконов ненавидеть кого-то только за то, что он от них отличается. Нет, читать жёлтую прессу и бросаться камнями в чужой сад – прилично, а быть сиреневым – значит, грех. Конечно, я сама работаю в самых жёлтых газетёнках этого города – кстати, потому и считаюсь здесь уважаемым человеком, и знали бы они все то, что иногда узнаю о них я...
В один прекрасный (или ужасный) вечер дракон робко вполз на коврик у моей входной двери. В обсидианово-чёрных глазах стояли самые настоящие слёзы. Тяжко вздохнув, он грустно спросил у меня:
- Тебе меня не жалко?
- Нет, - честно ответила я, нарезая картошку на ужин. – Чего это мне должно быть тебя жалко? Ты не хуже других. Гнобят – ответь им тем же.
- Но на их стороне – вековая истина, - грустно ответил дракон. – Драконы не должны быть сиреневыми... Они никогда не были сиреневыми.
Я отложила нож и картофель. Тут он, увы, был прав. Сколько таких «вековых истин» существует в мире для того, чтобы просто портить нам жизнь! Но когда таких «истин» тупо придерживаются десятки, сотни, миллионы – он прав – против них в одиночку не попрёшь. Обществу почему-то глубоко наплевать на то, что актуальность подобных «правд» проходит, когда с годами меняется уклад жизни... Вот и получается – прогресс идёт, а мозги у людей остаются на  месте и медленно загнивают. Но попереть против них не попрёшь, а вот просто плюнуть и жить по-своему – вполне возможно.
Я не стала заводить дружбу с сиреневым драконом. Нет, я просто собрала вещи, взяла под мышку дракона, и мы вместе переехали в другой город. Ну... не всё было так просто, конечно. Мы долго искали место, где можно остановиться, пока наконец однажды утром у источника не встретили стайку разноцветных драконов – и сиреневых, и фиолетовых, и розовых в голубую крапинку... Моему постояльцу здесь понравилось – его приняли за своего. А я поселилась в городе у этого чудного источника. Всё здесь хорошо, у меня есть сад и работа, и чудные (по праздникам и в своём кругу) соседи, которые не лезут в мои дела. Они вообще со мной не разговаривают. Потому что считают, что молодой девушке, да ещё журналисту – ну оооочень неприлично не покрываться в полнолуние шерстью и не есть невинных прохожих – как делают все приличные граждане этого города. Ох, уж эти предрассудки... 


Рецензии
Здравствуйте!
Мне понравился рассказ. Тема маленьких дракончиков интересно, они везде разные, у Вас интересные.
Бывают маленькие дракончики садовые, бывают другие. У Вас интересные садовые

Элина Шуваева   21.10.2021 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, драконы вдохновляют ))

Пятнистая Нэко   22.10.2021 06:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.