Булатная книга 3 Земное и Неземное

Начало: -
Булатная книга 1
http://proza.ru/2010/05/01/1393

Булатная книга 2
http://proza.ru/2010/05/03/1303


Я вовремя вернулся. Только переступил порог, как хлынул страшный ливень, окна потемнели, по всем углам квартиры шныряли сырые сквозняки, а грохот стоял такой, словно на улице рушился, рушился и никак не мог разрушиться до основания небоскрёб.

Я проверил все форточки. Брезгливо поёжившись, накинул халат и сел за стол. Даже на вид она была тяжёлая… И блестела, как оружие…

Я сразу же порезался…

Впрочем, – всё по порядку.

Однажды сидели мы в кафе с моим другом Семёном (тем самым, который чуть не утопил меня на рыбалке). И я, смеясь, рассказал ему о том, как двоюродный брат подшутил над моим тщеславным желанием до 20 лет издать свою книгу. Неожиданно для меня, друг очень близко к сердцу воспринял эту историю. Перехватив сочувственный взгляд Семёна, я невольно улыбнулся.

Кстати, я вообще не могу понять его симпатию ко мне. Окружение Сёмы – пролетариат и милые обыватели, упрямо и без размышлений голосующие за Януковича (или за Тимошенко). У нас с ним минимальный круг общих тем. Да и интересы совершенно разные. Кроме того, Семён женат, кормит двоих детей, а я – вольная птица. Этот фактор, как правило, существенно корректирует мужскую дружбу.

Впрочем, он из тех редких людей, которые любят и умеют слушать. А я, в этом отношении, из тех… Ну… которых большинство.

Итак, Сёма не на шутку огорчился. И хотя не стал слишком уж осуждать моего брата за его легкомысленный поступок, мою обиду воспринял всерьёз (с кузеном я целый год не разговаривал).

(Хочу сообщить, что Семён иногда читает сайт Проза.Ру, и, пользуясь случаем, передаю ему привет, – простите, я как участник шоу «Поле чудес в стране дураков», - (Сёма! Жму руку!). Ему очень понравились «Цитатуировки…», в которых я рассказал, как он мне декламировал лермонтовского «Демона».)

Я театрально вздохнул и подытожил, имитируя по стилю одного известного ведущего телешоу.

- Отакої! Наклад – лише один примірник.
- Я сделаю тебе книгу, – вдруг сказал Семён.
- Когда?)))
- Я серьёзно.
- В одном экземпляре? – я ухмыльнулся.
- Да. А что тут смешного? Пусть и «один примірник».Издавать тебя я не могу, это не моя парафия. Но я хочу изготовить красивый сувенир. У тебя будет другое, более приятное воспоминание, – он закурил от спички, ловко сложив ковшом крупные загорелые ладони. – Представляешь, стальная книга с твоими стихами! Эт тебе не хухры-мухры.
- Хорошо, – я снова улыбнулся, понимая, что это шутка. – Только по моему проекту, гаразд?
- Валяй, рассказывай, – Сёма выпустил клуб дыма и откинулся на спинку стула.

И зачем я тогда придумал такую нелепость?..

Порез я обнаружил не сразу. Так всегда бывает, если порежешься чем-то очень острым – боли вначале не чувствуешь. Я только вскрикнул, заметив, что на моём блокноте на столе, и на бумагах, и на папке с черновиками – разновеликие капли крови…

Да, вспомнил. Семён уехал в Днепропетровск, нашёл лучшую работу. (Какая подлая фраза… Конечно, не «лучшую вообще», а просто – лучше, чем была. И по зарплате, и по условиям, и главное – для молодого человека – по перспективам.) Ну надо же! Он не забыл! Дорогая штука, наверное… Тьфу ты, блин! Ну где какая-нибудь тряпка!!! Почему Я ОПЯТЬ ОДИН!? Один!

В углу тут же шумно зачесался несчастный чёрный Барон, покряхтывая и глоссолально жалуясь горлом, совсем как больной человек.

Боль…
(Набрал это слово сейчас, и у меня, откуда ни возьмись, выпрыгнул жёлтый узкий прямоугольник с надписью – «Большое спасибо! Нажмите ВВОД для вставки».) Аж мурашки по коже…

Увы, но – всё-таки боль… (гляди-ка! а если с маленькой буквы – компьютер понимает, что ТАКИ ДА, – БОЛЬ!). Она всегда завораживала меня. Я имею в виду сильную физическую боль, от которой люди и животные кричат и корчатся. Если ноет, колет, давит, щемит – это другое. Но такое пламя, такая мясорубка, как бывает порой… Думается, садисты-маньяки (за исключением клинических душевнобольных и тех, кто одержим демоном) – это люди, которые не смогли вынести этого изумления перед болью. Им хочется ещё и ещё наблюдать этот феномен. Наслаждаться жуткой тайной апокалиптической симфонии нерва (естественно, в роли наблюдателя, а не «исполнителя» симфонии.)

Не я первый замечаю – то же с оргазмом. Удовольствия тела – солнышко, водичка, приятный ветерок, пробежка в удовольствие, эротические ласки – это одно. А когда в теле за доли секунд вызревает, с сумасшедшей скоростью растёт, раздувается термоядерная медуза, мечет щупальца в кончики пальцев на многочисленных руках-ногах… и взрывается так, что крик сдержать невероятно трудно… ОТКУДА ЭТО!?

Не рассказывайте мне о «механизмах и автоматах». Если всё так элементарно, как в учебнике по биологии, то откуда же это изумление?

Тряпка, которой я обмотал средний палец, стремительно становилась тяжёлой, горячей и мокрой. С соответствующим цветовым оформлением, учитывая, что хлопковая ткань была (была…) белой. Зачем я так торопился? Я же помнил, как мы с Семёном продумали, и даже начертили её тогда в кафе. На салфетке – совсем как герои Ремарка или Хемингуэя. Я же помнил свой собственный замысел, символ, понимаешь ли… Ох-хо-хо…

«Писательский инстинкт» (или, повторяю, может, лучше сказать «инстинкт писателя»?) даёт себя знать. Простите меня, дорогие друзья «по Прозе». Тяжёло было набирать текст, с трудом топыря над чёрной клавой «забинтованный» палец.

Как-то раз я поведал эти свои размышления об ощущении оргазма одной девушке. А она вдруг улыбнулась и посмотрела на меня, как на маленького. «Ты просто никогда не любил. Когда любишь, невозможно отстранённо наблюдать свои ощущения. Они – часть невыразимого счастья в душе.»

Если она права, то с феноменом физической боли – наоборот. Созерцая астрономические масштабы телесных страданий в мире, я начинал плакать, как сказано у одного поэта, «слезами, чёрными, как нефть». Испражнение ненависти. Я не мог простить (кому?), что всё так ужасно, что столько боли. Я с детства знал о Боге, но очень долго не понимал, что ненависть к миру – не только результат интеллектуальной лени (когда ты не хочешь вытащить занозу болезненного вопроса пинцетом мудрости, и извращённо наслаждаешься болью), это не только инфантильная гордыня (я сам всё знаю, и всё рассудил!), но ещё и ГНУСНЕЙШЕЕ КОЩУНСТВО.

«Бабуля появляется на носу корабля, даже нет – на капитанском мостике! И как же ярко ее видишь – взгляд поверх очков, голос с горчинкой, но такой теплый, – написала мне моя любимая Маринка Гареева по поводу «Булатной книги». – Права бабуля, несомненно. Но опять же… Можно воспевать мерзость, а можно в этой мерзости изранить руки, перепачкаться, чуть не задохнуться, но найти, блин, то важное.»

«Ты права, Маринка…» – бормочу под нос, снова перевязывая палец. – А я – хулил мир.

Взгляни в глаза матери, когда она улыбается своему ребёнку, и ты поймёшь, Геночка, милый, глупенький, что жизнь – прекрасный дар…

Но я не могу этого понять. Это недостижимо, как…

(Красивый мужской голос за кадром): Прошло три дня…

Кстати, о недостижимом. Вчера я был в одной компании. И вдруг – она там. Как бы вам объяснить… Та, которую я, избегая половых окончаний в слове, называл Неземное, просто сидела за столом и кушала. КУШАЛА! Какой-то салат. Я пришёл к другу, а у него гостили одноклассники, она была сестрой одного из них. Подумать только! На это существо я поднять глаза боялся, стремительно и совершенно без усилий забывал её начисто после каждой случайной (шокирующей!) встречи, как будто всё моё существо инстинктивно защищалось от некоей опасности – осознать такую нереальную красоту.

А у неё – было имя, обыкновенное имя. И даже отчество. И она потребляла в пищу продукты, как какая-нибудь… Карина Сергеевна (красивая женщина, но – земная)… И она даже немножко обращала на меня внимание.

Я целый вечер привыкал к её присутствию, вернее, существованию. Каждый раз, когда она смеялась чьей-то шутке или роняла какую-то реплику, у меня со скрежетом расширялись зрачки.

Алкоголь и привычка сделали своё дело – я пригласил её на танец.

Но – об этом позже.

…Сейчас опять сижу за своим столом и смотрю на Стальную книгу. Трогать я её боюсь, после нескольких экспериментов. По некоторым причинам, я не могу разместить здесь фотографию книги, да и не фотографировал её. Но я вам её подробно опишу...


Продолжение

Булатная книга 4
http://proza.ru/2010/05/28/1566

Булатная книга 5
http://proza.ru/2010/06/05/810

Булатная книга 6
http://proza.ru/2010/06/11/1332


Рецензии
Геныч, а ТВОЯ фотография куда пропала?)))))))))))))))))))))))))))))
Я тут немного занята, поэтому реже на Прозе появляюсь.
"Когда любишь - невозможно отслеживать свои ощущения." - ПОЧЕМУ ЭТО? Можно, конечно, можно - если ты Пишущий Человек.
А оргазм...
Не люблю самоцитаты, но...
"И вспышка оргазма - как память о жизни в раю" ("Размышления после тяжёлой продолжительной работы".)
Обнимаю! Алка.

Алла Бур   05.06.2010 19:44     Заявить о нарушении
Люблю тебя, Алк! Ты неисправимый гедонист с храброй и бескорысной душой Дениса Давыдова!

Кланяюсь тебе с улыбкой!

Геннадий Петров   05.06.2010 20:34   Заявить о нарушении
Моя фоторграфия не умерла, Алла, она живёт в мониторо.

"...Противно… Перезагрузил компо и тупо смотрю в свою страницу на Прозе.Ру.

________________________________________________________
табличка над входом: -

ВЫ МНЕ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ, ДАЖЕ ЕСЛИ Я ВАМ ВЫРАЗИЛ СВОЁ МНЕНИЕ

Приятно познакомиться, я – гений. Я уважаю современников. Я не стремлюсь дожить до памятников Геннадию Петрову. Да-с! Было б неудобно пить вино на бульваре имени меня под сенью собственного монумента...

...Хватит, выворачиваться наизнанку с твоими душевно-мясными парадоксами…
Простите, друзья. Надо хоть что-то менять. Хотя бы эту идиотскую вывеску.
Казнь назначена на следующий понедельник…"

http://proza.ru/2010/05/28/1566

Геннадий Петров   05.06.2010 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.