Старушка на скамеечке

Старушка на скамеечке

Магистр берёт мою руку и говорит строгим и твёрдым голосом:

- У каждого своё предназначение. Надо его найти и исполнить. Это долг каждого.

Я ей, конечно, верю, только где ж его найдёшь: велик мир, а оно, предназначение, спрятано где-то, заброшено.

И вспомнилось мне, как шла я когда-то по полю – давно это было – ещё цветы полевые головками кивали – васильки, ромашки - и всё по сторонам поглядывала – где тот столбушок, на котором мне буковки высветятся и подскажут, что там - направо, что - налево, шла-шла, а кругом поле, небо, и голос сверху – а иди ты… куда хочешь - молодым все дороги открыты.
 Смотрю, не вижу - ни путей, ни дорог…вьётся тропинка узкая, в траве теряется. Я и пошла…

Магистр, увидев мою растерянность, добавляет, уже не таким серьёзным голосом как сначала и даже с улыбкой:

- Ну, надо хотя бы попытаться…

Накрывает своей рукой мою, слегка пожимает.

Мы расстаемся,  и я бегу, конечно, на самом деле плетусь, шаркая ногами. Мне кажется, что среди людей, в толпе подземного лабиринта, я, как когда-то в юности в море, могу по своей воле выбрать нужное направление, не боясь приближающейся волны, поднырнуть под неё и выплыть с другой её стороны, забыв в очередной раз, что могу лишиться двух защищающих меня полосочек, именуемых купальником.

 Я оббегаю молодого, рыхловатого мужчину, бабулечку моих лет с раздувшейся сумкой на колёсиках, даму в шляпе, почти голеньких девчонок. У одной из них я успеваю заметить весёлые глаза,  не тоскующие, как у всех, а чему-то радующиеся, наши глаза подмигивают друг другу и разбегаются вместе с их хозяйками.

Я бегу по лестнице, ведущей на мою серенькую веточку. В вагоне достаю очень ценную вещь, недавно полученный подарок – pocket-book – он почти нов и я ещё не перестала ему радоваться. Хороша вещица – легка, удобна, знай себе – скачивай – читай, скачивай – читай. С его помощью можно и пробелы кое-какие восполнить, и новенькое что-нибудь узнать.
Сегодня в моих спутниках – Степан Трофимович, так случилось, что всё я его стороной обходила, уж очень его наставница строга, мне и теперь с ним не легко.

 Конечно, мне не всегда удаётся почитать классиков, частенько приходится читать таких же рифмоплётов как и я, нет, некоторые поумелей, но чтобы уж совсем мне по сердцу кто-то из них был, такое редко бывает.

Зачиталась, замечталась, и чуть было свою станцию не проехала. Вот она - с неестественными ликами декабристов, как будто все они деревянные с глазами из олова.

У выхода из вагона статный красавец с лихими усами смотрит на меня с удивлением и восторгом – он заглядывает в мою книжицу и говорит:
- ЗдОрово. У меня такая тоже дома есть, только я ещё ничего не скачал. Вы довольны?
- Ещё бы, - говорю я, - супер.
Нажимаю на кнопку, сую подарок в сумку и выскакиваю из вагона.

 У входа в метро меня всегда ждёт Он – мой даритель. Он – невысокий, немолодой, но очень-очень мой. Если бы вдруг он почему-то не стоял здесь, прислонившись к какому-нибудь ларьку, мне бы и в голову  не пришло искать какое-то предназначение, в миг бы скисла и всё.

Я хватаю его за руку и начинаю трещать. Мы не виделись часов пять, а потому накопилась куча впечатлений.  Но я могу и молчать, просто взять его за руку как в детстве и просто идти рядом или еле переставлять ноги, повиснув на его руке.
Хороший мужик!
Он только иногда, когда уж очень висну, потрясёт рукой, затекло, а потом опять меня на себе тащит.

 Я, конечно, иногда вид делаю, будто сама по себе, но это только вид. И то, только тогда, когда сижу на скамеечке в одной замечательной московской усадьбе, которая, дай Бог, переживёт и тех, кто сейчас в студентах, и тех, кто в лицеистах, и тех, которые ещё под стол пешком.  И, главное, чтобы всё также как и сейчас, в ней обитали  Писатели, Мастера, Теоретики, Магистры, Философы и просто такие же примазавшиеся, как и я, Чудаки - чтоб только на скамеечке.
 

 


Рецензии
У меня слабость и белая зависть к "вкусно" написанным вещам.
Так и тянет перечитывать. Сначала читала не вдаваясь в смысл, а просто смакуя удивительный язык.
Спасибо, Нана.

Роза Исеева   30.07.2010 19:52     Заявить о нарушении
Дорогая Роза! Спасибо, что заходите и за отзыв. А уж о том, как радуюсь, если кому что-нибудь по душе приходится, и говорить нечего...

Нана Белл   31.07.2010 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.