Любовь это только слово?

- Я не хочу вообще слушать, про любовь. Любовь – это только слово. Им прикрывают все – преступления, обман, глупости, предательство. Хотите пример из жизни?
 Я женился в первый раз очень рано, на первом курсе университета. Это, была, как мне тогда казалось, настоящая любовь – яркая, безумная. Сказали бы мне тогда – отдай жизнь за свою Настю, отдал бы, даже не спрашивая, зачем. Но вот прожили мы с ней полгода, и однажды она мне сказала – ты знаешь, мне с тобой хорошо, я тебя люблю, но жить на стипендию и твои подработки невозможно.  А, ждать, когда мы выберемся из нищеты, я не могу. Это мужики всегда молодые, а женщинам нужно устраиваться до двадцати. И ушла.
 Три дня я не мог ни есть, ни пить. Тупо сидел в съемной квартире и периодически выл. Не плакал, а выл, как волк.  Но о том, чтобы руки на себя наложить мысли не было. Еще через полгода Настя вышла замуж за богатого пожилого владельца двух магазинов, бросила университет, родила ребенка, растолстела. И, чтобы закончить эту часть истории,  скажу - через пять лет, и здесь она была права,   «всегда молодой» муж, бросил ее и женился на очередной двадцатилетней красавице. А я во второй раз  женился, когда мне было 35. К тому времени был у меня свой бизнес. Не такой крупный, но все-таки доход, а не зарплата бюджетника. Так что и квартиру я просторную купил в центре города, и дом загородный построил.
Даша была младше меня   на 12 лет. Она работала в библиотеке. А я увлекался историей и часто заходил туда за умными книжками. Познакомились, подружились, она первая назначила мне свидание, первая призналась в любви. И я опять запылал этим жаром. Сыграли свадьбу. Почти три года жили, душа в душу. Нарадоваться не мог. Правда, ребенка я сильно хотел, но она мне все говорила подождем, да подождем. Дождался другого. Случилась банальная, как в дешевом сериале, история – мне нужно было лететь в командировку, а в последний момент надобность в этом отпала. Вернулся поздно ночью домой, а моя Даша спит с парнем. Я даже сцен никаких устраивать не стал. Дал ему  спокойно одеться и уйти. А у Даши спрашиваю, чего ей не хватает. Она говорит: «Я его люблю».  На этот раз у меня уже мелькнуло желание пустить себе пулю в лоб. Но я его прогнал известным издавна способом – уехал в загородный дом и ушел в запой. Хотя до этого вообще не пил. Так в праздники  рюмку-две мог пропустить и все.
Ну, и пошло-поехало... Что-то будто сломалось внутри. Потерял интерес ко всему. Почти  год тянулась эта черная полоса. Я ничем не занимался – пил, да болтался по лесу возле дома, даже в город не выезжал. Хорошо еще, что с директором повезло. Когда принимал его на работу, думал долго не продержится. Он, вроде бы, толковый, грамотный, но уж больно мягкий, деликатный, а в бизнесе выживают те, кто позубастей.  Но он , смотрю, потихоньку-потихоньку  отношения со всеми выстроил, люди его слушаются,  дела идут. Когда я закуролесил, он как-то так сумел все сделать, что никто и не знал ничего. Нашел он мне в соседнем селе женщину, которая следила за мной и за домом, и сам приезжал ко мне пару раз в месяц с  отчетом  о работе.
Как-то раз осенью  сорвался я в очередной запой. Допился  до того, что чуть не помер. Привез мой директор фельдшера из села, она меня едва-едва и откачала.  Лет ей было почти тридцать,  и имя редкое Августа. Несколько дней она приходила делать мне уколы, потом время от времени забегала померить давление, таблетки  приносила. Потом наступил какой-то момент, и я понял, что без этой женщины я уже не смогу обходиться. И мы без всяких объяснений, выяснений вдруг просто стали жить вместе, а год спустя,  расписались.  Само собой все получилось. С тех пор прошло восемь лет. У нас двое детей и я впервые в жизни понял, что такое счастье. А любовь?  … Знаете, мы когда только первый год жили я случайно услышал разговор.  К Августе приехала  давняя подруга. Они долго обсуждали всякие свои женские проблемы,  а потом подруга ее вдруг спросила: «А как он тебе признался в любви?». А она ей, как-то так растерянно отвечает: «А он и не признавался. Я поняла, что он даже слова этого боится. Я его так сильно люблю, и так мне хочется об этом ему сказать… Но вот не могу, чувствую, что ненужно ничего говорить». И я до сих пор не могу понять, почему им обязательно нужны  слова?


Рецензии
Любовь подтверждается поступками.
А слова, это только слова.

Просто Ольга   29.08.2022 19:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.