Кобыла

Мужик привел домой кобылу
С пурпурным пятнышком на лбу, с белесой гривой
И добрыми глазами.
На ярмарке он выкупил её у одного богатого купца.
Тот с пузом был, жену имел и дети все вокруг орали.
«Ты лишь смотри, держи её в узде.
А то ей сильно нравиться охота...
Ну прям везде!»
И дальше молвил словно между прочим:
«Она родилась прям у нас в дворе.
От мерина с богатой родословной.
Жена моя все «балала» её. Негоже это для кобылы...»
Мужик похлопал тот глазами, домой пришел.
И глядя на кобылу спросил как будто бы себя:
«Как можно же, душа моя
Не баловать такую милую скотину!»
И в этот вечер он её помыл, шампунем заграничным
С тоскливым запахом зеленой ели.
В яслях ей ложе смастерил,
Да и такое, чтобы бока свои не мяла,
Он одеяло даже притащил.
И вышел в вечер из сарая,
Лишь напоследок бросив нежный взгляд.
Кобыла словно ожидая
Вся встрепенулась,
И добрым взором улыбнулась.
Что аж мужик опять сказал
«Ну как же можно не любить такую добрую скотину!»
На этом вечер он покинул,
Уснув на собственной кровати
С простой доской, и даже без матраса!
Лишь про себя решил,
Что стоит показать кобылу доброму соседу.
Лишь только утро наступило,
Мужик взял вилы и пошел,
Поближе к той самой усадьбе
Где жил по доброму сосед.
И начал сено все грести поглядывая на крыльцо соседа.
Тот вышел, подтянул штаны и плюнув прямо на траву
Как заорет:
«Ты уж поди проснулся рано! Чего же это в ранний час
Ты сено все гребешь и не даешь ему просохнуть от росы!»
«Ну это ж все не от косы!
Загорлопанил тот в ответ, -Проснулся я сегодня рано,
Поскольку мне не по карману
Лежать в белье и думать о большом!»
«Чего же так?» - спросил сосед украдкой.
А наш герой все молвил по порядку:
«Да вот вчера с базара кобылу я привел!
Купил, потратился – но я доволен.
Кобыла славная моя, с такими добрыми глазами,
Что наглядеться не могу...»
«Так запряжи её, да и «в ногу»
Скачи на ней в большой дороге!»
Ответил откровенно лишь сосед
И уж хотел крыльцо покинуть,
Как вдруг мужик остановил его:
«А может взглянешь, добрый друг!
Уж больно хороша кобыла право!
Быть может это все лукаво, лишь со стороны моей?»
«А отчего же!? Почему ж не глянуть, ну пойдем...»
И плюнув ещё раз себе под ноги,
Сосед тот мерно зашагал к конюшне мужика.
Мужик открыл ворота, ставни у сарая
И из яслей поднялась представая
Кобыла вся в своей красе.
Сосед побрел своей походкой, потрогал все её бока.
«Ух хороша! Красива – право!
Я одобряю выбор твой!
Вот только – стой!
А как она   - бежит резвиво?,
А то ведь красота ещё не все в хозяйстве по двору?»
«А может хочешь ты проехать по лугу?
Так я тебе её впрягу!»
«Давай, впрягай! Я право отказать и не могу!»
И поскакал сосед.
Давя кобыле те бока, без жалости, без сожаленья.
Все говорил «Ну не моя...
Пускай бежит как я хочу!»
И ровно через час сосед привел кобылу в мыле.
«Ух! Хороша! Пойду ка я прилягу! А ты...
А ты держи её в узде...»
На этом встреча и рассталась.
Ну а потом?
Потом денщик привел большого генерала,
Понравилась ему скотина тож.
За ним был капитан с гусарской хваткой,
Который будто бы в войсках не прочь,
Старался обучить своих кобыл.
Да право были все.
И дел кузнечных милый мастер,
И поп с далекой колокольни крестившись, бешено скакал на ней.
И лишь сосед все молвил мимо проходя:
«Да ну! Держи её в узде!
Упустишь «добру лошадину»!
Сломаться может всяк, везде...
А это? Это лишь скотина!
Не думает она сама совсем!
Она ж кобыла!..»
И вот последним барин был...
Тот старый впряг кобылу ту в узде
Для дочери своей,
Чтоб в свадебной коляске покатать...
Уж больно хороша была кобыла,
Мужик не мог ей отказать,
Такой красивою скотиной
Его кобыла-то была 
Кобыла уставала, но право --- была счастлива.
Мужик же счастье это видел, жалел её
И вечером однажды укладывая спать,
На ухо тихо молвил глядя в добрые глаза -
«Сегодня отдохни, а завтра будем мы пахать поля.
И верь мне – милая моя! Там будешь только ты и я!»
И по утру он встал и подошел к сараю.
Кобыла же лежала не вставая.
«Ну что с тобой, душа моя?
Вставай, пшеницу нужно убирать!»
«Я не могу, я так хвораю...»
Взмолилась лошадь не на шутку.
Мужик задумался минутку
И в поле сам побрел...
И жал пшеницу на себе.
Все сделал сам, а  по утру он встать не мог...
И на четвертый день он в вечность слег.
Сосед его похоронил как есть у православных.
Кобыла отвезла
В последний путь родного мужика.
И ночь проплакала она,
Большими, милыми глазами...
Но утром впряг её сосед и вывел в поле...
Кобыле эта доля
В диковинку была
И молвила пред ним она -
«А может все же и не стоит...
Боюсь что не осилю я...»
«Ты глазки мне душа моя 
Не строй!
Что мне из них?
Твой взгляд печальный?
Ну нет...
Тот день уже давно вчерашний 
Да и глаза твои любить я буду лишь тогда
Когда мы поле перепашем, и на столе моем
Большущий каравай увижу я!
А ты овес в конюшном стойле...
И верь мне милая моя ---
Просить любви возможно только после поля!» 


Рецензии
Прочла.я собираю материал про лошадей. и из прозы.ру - тоже. может пошлете на мой электронный адрес nelyuls@mail.ru/ спасибо.

Людмила Нелюбина   24.09.2010 21:22     Заявить о нарушении
Людмила спасибо, что прочитали. У меня правда нет больше про лошадей, да и "Кобыла" скорее всего только образ - не более. Спасибо.
С уважением

Абелевс   25.09.2010 06:15   Заявить о нарушении