Прикладные основы

Прикладные основы.
Всем известной основой всей современной философии является знаменитое изречение Декарта: «Я мыслю – значит, я существую». Речь, конечно, пойдет не об этом, а о более частном случае, прикладном к современной и не очень действительности.
Чистая теория (чистая в смысле без экспериментальной проверки) со временем, накапливая ошибки, становится слабой и несостоятельной. Чистое теоретизирование ведет себя, как совокупность большого количества действий над приближенными числами: ошибки накапливаются. Они накапливаются, несмотря на то, что исходные данные кажутся точными и не вызывающими сомнений.
Представьте себе, как кто-нибудь начал бы развивать теорию, в самом начале исходя из совершенно абсурдных данных, например, положил бы этот «кто-нибудь» в основу постулат, якобы Земля имеет форму куба. Какова была бы историческая судьба подобной философии? Да она давно канула бы в Лету, была бы забыта и с первых своих шагов не смогла бы выдержать никакой конкуренции, а если бы и сохранилась, то лишь для того, чтобы развлечь и развеселить читателей.
Нет. Ни одна философия не исходит из откровенного абсурда. Все выглядит убедительно, как деревья с четко очерченными стволами и главными ветвями. Далее такое дерево обрастает менее значительными ветками и веточками, которые постепенно превращаются в дебри, в коих легко запутаться. И, естественно, каждый создатель хвалит свое творение. Звучат похвалы, типа: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно».
Вы можете потратить всю свою жизнь, изучив каждую мелкую веточку такого теоретического «дерева» или нескольких (если успеете, конечно), но так до конца дней и не поняв, кто из них прав. Вот когда вы попробуете вкусить плод того или иного «дерева» - только тогда все станет ясно.
Обратите внимание, можно ли теоретически установить факт ядовитости бледной поганки? Пожалуй, еще никто не решался браться за такую работу. Но мы не собираем бледные поганки с целью потребления в пищу, исходя из горького опыта отравившихся.
Так сложилось, что предшествующий нам двадцатый век оказался веком познания, веком эксперементов. Опыт с философией марксизма был проведен почти идеально. Для эксперимента было взято множество совершенно разных народов с разными вероисповеданиями, менталитетами, уровнями развития, уровнями достатка. Да и сами «социализмы» не были обделены разнообразием, включая даже германский «национал-социализм». Ну и назовите теперь хотя бы одну страну или даже область, где учение Маркса насадило земной рай? Только не говорите про Китай, который экономически поднялся на обмане всего мира своей подкупающе дешевой и ни на что не годной продукцией, а вовсе не за счет идей марксизма-ленинизма Вывод очевиден: идеи коммунизма – это отрава. И коммунизм, и национал-социализм – это отрава, давно выброшенная на свалку истории всем прогрессивным человечеством. И только самые отсталые, в первую очередь в идеологическом плане, страны, подобно опустившемуся бомжу, достают из помойки эту падаль и пробуют на вкус. Германия безо всяких фюреров и безо всякого поклонения идолам «Родины» и нации стала и великой, и развитой, и свободной. И только страны-неудачницы в лице значительной доли своих граждан мечтают о Ленине, Сталине, Гитлере.
Мы живем в счастливое время, когда распознан ядовитый плод, так соблазнительно пленявший людей на протяжении последних веков. Эти знания достались очень дорогой ценой, ценой десятков миллионов жизней. Только те, кому не хватает мужества порвать с дурными привычками, доставшимися от горького опыта прошлого, и те, кто, не задумываясь, позволяют себя обмануть и ввести в заблуждение, продолжают поклоняться этим давно развенчанным идолам темного момента истории и служить сатанинским силам коммунизма и фашизма. Иногда они пытаются привести абсурдное сравнение идей коммунизма с христианством. Вот мы и подошли к одной основе.
Христос проповедовал примат Личности над коллективом: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их» (Лк. 6:22-23).
Вот здесь-то реальный, практический коммунизм дает совершенно противоположные рекомендации. На каждом шагу внушается, что один человек – это ничтожество, а вот все вместе, якобы, великая сила. К какому результату приводит эта «великая сила» очень удачно сказана одним из известных политиков: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». А ведь так и будет получаться, потому что это естественная закономерность: там, где правит стадность и презирается индивидуализм, подавляется инициатива, не ждите, что в подобной социальной атмосфере произведется или создастся что-то полезное. Если это товары – они не выдержат конкуренции, если это социальные образования – они уж очень будут напоминать «Квартет» великого баснописца И.А.Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь – все в музыканты не годитесь». И здесь нет надобности много теоретизировать. Зачем теория, если есть наглядные примеры в развитых и процветающих странах Запада, где господствует индивидуализм, а не коллективизм? Там имеет место примат личности над обществом, а не наоборот. Это главная основа реальной действительности, и ее нетрудно запомнить.
Вторая основа – это ценности: Бог, Любовь, Истина, Свобода. Это истинные ценности, супротив которым общество навязывает ценности ложные: «Родина», нация, государство, организация, партия. В этих вопросах опять лучше опираться не на рассуждения, уводящие неизвестно куда далеко и надолго, а на практические примеры. В Англии концепции «Родины» нет вообще, о чем однажды было четко и ясно добавлено по радио BBC. А если англичане и американцы любят свои страны, то им есть, за что их любить. Если любой из них потеряет свою страну, он потеряет свободу, потеряет закон, который его защищает, потеряет возможность применить на благо окружающих (и при этом обязательно на благо себя и своей семьи) свои способности – одним словом потеряет все. Если русский потеряет свою страну, то что он потеряет? Расплодившихся бездарных чиновников, которых он кормит? Работодателей, которые безнаказанно не выплачивают вовремя зарплату? Ментов, которые в большинстве случаев его не защищают, а не сегодня-завтра могут обвинить в преступлении, которое он не совершал? Мерзавцев, которые не сегодня-завтра тайно взорвут или открыто разбомбят его дом из соображений политического авантюризма? Или тех мерзавцев, которые насильно пошлют его сына «усмирять Кавказ», а фактически совершать геноцид, сеять смерть и преступления и за это в конце-концов поплатиться жизнью? А ведь для того, чтобы стать свободным, уважающим себя человеком, ему надо всего-то очень немного: осознать, что вышеперечисленные здесь персоны являются реальными врагами, оккупантами, уничтожившими его реальную страну в 1917 году и жирующими на ее разложившемся трупе, а «Родина», которую из-под палки пытаются заставить любить – это всего-навсего их сатанинский идол, которым эти нелюди пытаются оправдать любое свое преступление, и этот идол не имеет ничего общего с той родиной, которой однажды посвятил свое стихотворение поэт Есенин. Не лишним будет напомнить, что Гитлер тоже заставлял любить «Родину». И конечно же нацию, но на этом мы еще остановимся. А сейчас не мешало бы напомнить, что когда сторонники совкового патриотизма начинают указывать на Запад, что они, мол, тоже патриоты не меньше нашего, но на самом-то деле они патриоты да не те. И отличается западный патриотизм тем, что у них государство для человека, а не человек для государства, как это пытаются навязать советские или постсоветские идеологические работники или патриотические воспитатели. Попробуйте внушить какому-нибудь американцу, что как только родился, он в неоплатном долгу перед Америкой, и что бы ни сделал, никогда этот долг не выплатит, а так и останется вечным должником. Я полагаю, что он просто подумает, что вы начали сходить с ума. Любить свою страну – ничего крамольного в этом нет, если есть за что ее любить. Но петь осанну государству, которое над тобой издевается – это славословие раба этого государства и явный показатель рабского менталитета.
Понятие «нация» подробно рассмотрено в моем «Высокогорье», но на фоне происходящих событий нельзя пропустить еще один аспект национальных вопросов, который рассмотрен там не был. Да, нация – это толпа, ее нельзя ставить в один ряд с вечными ценностями и нельзя вменять отдельной личности его национальную принадлежность в качестве вины или заслуги, или предмета гордости. Речь здесь об освобождениях отдельных наций от советского или просоветского режима, называемых ныне «оранжевыми революциями», которые я могу только приветствовать. Украина, например, просто физически не сможет освобождать все порабощенные страны мира, включая Китай, Северную Корею и Кубу. Украина может освобождать только Украину и не частично, а целиком.
И вот здесь-то кроется опасность неправильной расстановки ценностей. Люди, помогающие освобождать свою нацию, делают это не ради нации, а ради Свободы, в первую очередь, чтобы свободным был каждый человек в отдельности. В процессе освобождения каждый действует, чтобы освободить себя и близких себе по духу или по родству людей, но вовсе не в качестве должника, отдающего несуществующий долг какой-то абстрактной нации.
Механизм национальных взаимоотношений не так уж сложен. Он сравнительно прост, и нет необходимости создания философских дебрей вокруг вопроса национальных взаимоотношений. Для начала достаточно усвоить одно простое правило: когда мы не знаем человека, но знаем его национальность, мы вправе только говорить о ВЕРОЯТНОСТИ дальнейшего его поведения, но у нас нет никакого морального права судить о человеке по его национальности. Единственное негативное отношение, которое допустимо к абсолютно незнакомому человеку, это – недоверие, но опять же независимо от национальной принадлежности незнакомца. Но это недоверие ни в коем случае не должно выглядеть оскорбительным, как не выглядят оскорбительными замки на дверях или сигнализация на окнах.
Национальная рознь – это зло, которое может оттолкнуть друг от друга тех людей, которые могли бы вместе рука об руку эффективно бороться против общего врага, и эта рознь не приветствуется ни в одном священном Писании, ни в Библии, ни в Коране, ни в Бхагавад-Гите, ни в других. Но главное зло в том, что вместо ярма, от которого поставлена цель освободиться, предлагается новое ярмо служения нации, идет сдвиг в сторону примата общества над Личностью, что неминуемо приведет к тоталитаризму, если вовремя не остановиться.
Примат Личности над обществом – это вовсе не власть над толпой. Потому что любой деспот является частью этой толпы, а не Личностью, независимо от того, верхнее или нижнее положение занимает он в этой толпе. Преимущественное положение находится не над толпой, а вне толпы. Не обязательно физически находиться вне толпы. Речь идет о духовном отшельничестве, т е иметь свое мнение, не судить категориями и понятиями этой толпы, чтобы самому не остановиться в развитии, а развиваться дальше, совершенствоваться, не считаясь с мнением толпы, или вообще не посвящать людей толпы в свою систему ценностей. Это и будет христианский западный индивидуализм.
А основами здесь являются только две вещи, которые следует запомнить.
Первая основа: Примат Личности над обществом – это истинное христианство. Примат общества над Личностью – это сатанинское зло, ведущее к тоталитаризму.
Вторая основа: истинные освобождающие ценности: Бог, Любовь, Истина, Свобода. Ложные ценности, порабощающие – это «Родина», нация, государство, организация, партия.
Выбирать между этими ценностями будете только вы. За вас этот выбор никто не сделает.
       
Следующая по порядку заметка "Народное быдло" здесь:
        http://www.proza.ru/2010/06/11/588


Рецензии
Очень трудно спорить с геодезистом об основах устройства человеческого общества.

Смешно читать его рассуждения об этом.

Теодолит с кипрегелем Вам в руки.

Алекс Рус   31.01.2022 17:04     Заявить о нарушении
То, что вы сейчас написали, надеюсь нигде, кроме совка, написать не догадаются. Даже в Китае. Несмотря на то, что они такие же рабы (не вековые, а даже тысячелетние) у них второстепенные вещи, например, формы всяких подковырок могут отличаться. Поэтому вашу рецензию я сохраню, как любопытный ватный экспонат.

Борис Артамонов   31.01.2022 18:29   Заявить о нарушении
С удовольствием послужу экспонатом. Умный всё поймёт.

Алекс Рус   31.01.2022 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.