Из книги Отраженье. Ресторан

Мы живём вчетвером – я, муж, сын и дочка. Мы с мужем работаем, сын – студент, а дочка учится в пятом классе.
Несколько лет назад, мои мужчины, ввели поочерёдные дежурства на кухне, чтобы высвободить мне время для подготовки диссертации. Но мера оказалась чисто теоретической. Мужа целиком поглощает работа: доработки, подработки, собрания, заседания, совещания..., а сын по вечерам бегает в бассейн. В результате, в те нечастые вечера, когда я занята, Юлька жарит себе яичницу и, усаживаясь перед включённым телевизором, начисто забывает про уроки.
Мне надоело, каждый день, после работы, мотаться по продуктовым магазинам, а затем, нагруженной как вьючный ишак, сломя голову мчаться домой, возиться на кухне, разбираться с Юлькиными уроками и пытаться хоть как-то привести в порядок квартиру и только после этого, падая с ног от усталости, ещё пол ночи сидеть за диссертацией. Тем более, что как бы вкусно ни старалась я приготовить ужин, ни муж, ни сын не ценят этого - вяло ковыряются вилками ссылаясь на усталость. «Всё! – Сказала я себе - Надо эмансипироваться самостоятельно. Если сам себя не эмансипируешь, никто тебе не поможет».
Утром, я объявила домочадцам, что вернусь домой поздно, поскольку меня попросили провести дополнительные вечерние занятия. Муж тут же отпарировал, что с удовольствием подменил бы меня на кухне, но к его великому сожалению у него вечером семинар. «Мама, папа, - сказал с искренним возмущением Сашка – не хотите же вы, чтобы я пропускал занятия по плаванию, да ещё чуть ли не перед самыми соревнованиями?!». Мы с мужем переглянулись. И тут в «хор» вступила Юлька со своей неизменной арией. «Ну что ж, я опять буду есть яичницу» - сказала она грустным, покорным голосом, но глаза её при этом сверкали в предвкушении телевизионных программ.
Вечером, сидя с подругой в ресторане, мы обсуждали насущные проблемы. Что делать? Как повернуть колесо семейного быта вспять.
И тут!!! Я увидела его. Весь какой-то очень чистенький, подтянутый, ухоженный, он стоял в проходе с товарищем выискивая куда бы сесть. Когда наши глаза встретились, мы, как будто пораженные магнетизмом, уже не могли отвести взгляд друг от друга. Ни минуты не колеблясь, он направился прямо к нашему столику, и я не могла ему отказать. Лангет и картофель фри оставались на тарелке не тронутыми. Я не могла отвести взгляд от своего соседа. Наконец, он сообразил и пригласил меня танцевать. Во время танца он прошептал мне, что домой мы отправимся вместе. Я как раз обдумывала, что бы такое ему ответить, но неожиданно увидела его остекленевший взгляд устремлённый мне куда-то за спину. Я обернулась. В дверях какая-то девица висла на нашем Сашке. «Хороший заплыв» - сказал мой партнер. «Да, - поддержала я - лучше, чтобы он нас здесь не видел». Скрываясь за танцующими, мы тихонько расплатились и покинули ресторан.
Дома нас ждала Юлька с несделанными уроками. Она ожидала взбучку и очень удивилась, когда я, ни слова не говоря, села с ней за уроки, а супруг, также молча, пошел на кухню жарить картофель.
Около полуночи явился Сашка. «Где это ты шлялся до сих пор!» - завопил муж. «Мама, папа, - невозмутимо отвечал Сашка – вы же знаете, что я был в бассейне, на занятиях по плаванию». «В бассейне …» начал было муж и, взглянув на меня, осекся.
«Послушайте – сказала я – а не устроить ли нам себе маленький семейный праздник. Сходим куда-нибудь все вместе». «В зоопарк» - съязвил Сашка. «Или в лекторий» - поддержал его муж. «Зачем же – продолжила я – я знаю один уютный ресторанчик…». В восторг почему-то пришла только Юлька.


Рецензии