Говорят дети

Если, читая мои рассказы, человек становится хоть чуточку добрее,

значит, я не зря живу на земле.


У меня было три сына: Саша, Юра и маленький Женечка. В настоящее

время «маленький» Женечка – студент  IV курса САФУ (АГТУ). Когда

старшие были маленькими, я вела дневник, записывала их интересные

выражения. Сейчас дети очень любят почитать этот дневник и заставляют

меня продолжать писать его. Вот некоторые высказывания детей.

Папа идет из бани. Саша смотрит в окно и говорит: «Вон папа с легким

паром идет».

Сашенька рисует (чиркает). Спрашиваю:

          - Что, Саша, нарисовал?
- Муху.
- А где муха?
- Паля на поль. (Упала на пол).

Саша просыпается ночью от сильного кашля и говорит: «Какой кашель

нехороший, не дает Саше спать». Он засовывает пальчики в рот и просит:

«Мама, вынь кашель изо рта».

Дети перед сном расшалились. Я заругала их. Юра лукавым ТОНОМ

говорит мне: «Твой голос нехорош, очень громко ты поешь». Оказывается,

они в садике читали сказку о глупом мышонке.

Шестилетний Саша перегрелся в бане, не мог идти сам. Я посадила его

на спину и понесла. Было скользко, я чуть не оступилась в канаву. На улице

Саше стало легче, и когда мы подходили к дому, он сказал: «Битый небитого

везет!».

Дети смотрят наши свадебные фотографии и удивляются, почему они

не помнят свадьбу. Наконец, Саша «догадался»: «Мама, когда у вас с папой

свадьба была, мы с Юрой у бабушки в Рато-Наволоке были, да?».

Я любила перед сном петь детям песни, чтобы они быстрее засыпали.

Пою Юре: «Спи, а то я встану, позову декана. Спи. Давно пора уж спать». Он

спрашивает: «Мама, а декан – это медведь или волк?».



Перед детским утренником надела Саше красивое жабо, а он снял его и

решительно, по-мужски, заявил: «Не надо мне этого … безе!».
 
                1990 год.



К сожалению, жизнь преподносит нам большие утраты. 6 марта 2006 года

ушёл из жизни средний сын Юрий. Ничем не заглушить материнского горя,

как будто кусок сердца оторван. Юра оставил добрый след на земле: у него

растут сын Андрей и дочка Настенька. Внучатам я тоже любила петь песни,

чтобы они скорее засыпали. Пою семимесячному Андрейке песню

«Володенька». В ней есть такие слова:
         
           А я страдаю от любви,
         
           А я люблю глаза твои.
          
           Такой совсем молоденький
          
           Зовут Володенькой,
         
           Люблю его, девчоночки мои!

Я без Володеньки жить не могу,

Держите меня семеро, а то я убегу!

            Вдруг Андрейка начинает реветь изо всей силы. Мы с мамой Леной

понять не можем, что случилось, может, мокрый или есть хочет. Пою

дальше. Внук начинает кричать ещё сильнее. Наконец, мама Лена

догадалась:

«Какого ты, бабушка, Володеньку нашла? Ведь внука звать Андрюшенька».

Бабушка сразу поумнела и с тех пор пела только про Андрюшеньку, который

очень полюбил эту песню и всегда улыбался. Внученьке тоже её пела.

       Вот такие они занятные, наши дети и внуки. Хочется, чтобы небо над их

головами всегда было голубым!


Женя уже окончил университет и работает инженером в лесничестве, правда, не по

специальности, но теперь никого этим не удивишь.
   


Рецензии
Александра, добрый день!
Я вам написала здесь в личных сообщениях, большая просьба, ответьте пожалуйста!
Жду с нетерпением.

С теплом и уважением, Светлана.

Светлана Джус   02.10.2020 17:22     Заявить о нарушении
Светлана, извините, пожалуйста. Я личных сообщений не могу найти. Последнюю рецензию писала 8 марта 2018 года. Я почти не захожу в прозу, да и в Стихи.ру редко.

Александра Клюкина   12.02.2021 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.