14 Рион

Ракетодром гудел от шума двигателей. На Рион то и дело прилетали и делали посадку десятки космических кораблей. Начался новый учебный год, и планета принимала своих старых и новых учеников. Они прибывали из разных уголков далёких Галактик. На ракетах всевозможных конструкций красовались эмблемы Трезубца, Луны, Солнца, Булавы, Кометы, Лебедя и многих других. Студенты прилетали на эту планету, чтобы получить самое лучшее образование во Вселенной.

Солнечная система планеты Рион расположена в той части Вселенной, которую называют галактической зоной обитания. Эта зона удалена от центра галактики, и только здесь концентрация химических элементов допустила существование жизни. На окраине Галактик нужных элементов слишком мало, а ближе к центру жизнь невозможна из-за смертоносной радиации и других факторов.

Орбита Риона уникальна, как уникальны и орбиты других обитаемых планет Вселенной. Рион вращается вокруг Солнца - это так называемая околозвёздная зона обитания, здесь нет опасных для жизни температур. Орбита планеты почти круговая, поэтому расстояние до Солнца остаётся приблизительно одинаковым весь год, так же, как на Завирионе и многих других обитаемых планетах.

Существование Вселенной как таковой было бы невозможно без четырёх фундаментальных взаимодействий: гравитационного, электромагнитного и двух ядерных - сильного и слабого. Все они точно выверены.

Солнце - это идеальная «электростанция». Она работает бесперебойно и предоставляет как раз нужное количество энергии обитаемой планете. Каждое солнце есть уникальная звезда.
У каждой обитаемой планеты есть луна или несколько лун. Диаметр Луны Риона составляет четверть диаметра планеты. Важные для планетарной экосистемы приливы и отливы вызываются именно Луной.

Кроме того, идеальная масса Луны способствует тому, что наклон оси Риона остаётся неизменным. В противном случае планета раскачивалась бы из стороны в сторону, словно вращающаяся юла, или даже перевернулась бы. Последствия этого были бы во всех смыслах катастрофическими.

Благодаря наклону оси планеты на Рионе сменяются времена года, сохраняется умеренный диапазон температур, и существуют разные климатические зоны.

Продолжительность дня и ночи определяется скоростью вращения планеты. Если бы скорость вращения Риона была меньше, то одна половина планеты сильно бы нагревалась, а другая - чрезмерно охлаждалась. Если бы день был короче на несколько часов, тогда большая скорость вращения вызывала бы постоянные ураганы и другие губительные последствия.

В Северном полушарии Риона циклоны вращаются про-тив часовой стрелки, антициклоны вращаются по часовой стрелке. В Южном полушарии наоборот. Если бы не было антициклонов, то атмосфера, обгоняя движение планеты, всё бы сметала на своём пути. Для антициклона характерно преобладание ясной или малооблачной погоды. Блокирую-щий антициклон — практически неподвижный мощный ан-тициклон, который обладает способностью не пропускать другие воздушные массы на занятую собой территорию.

Много веков Галактики сотрясались от звёздных войн. Кометы, тёмные звёзды, метеориты безумно носились в небесах, потревоженные взрывами, Гибли планеты, просто исчезали и уже никогда не могли возродиться в космосе в том же обличье. И вот учёные на Фальмокасее сделали открытие, которое позволило нейтрализовать всё оружие.

Воинственные Звёздные шакалы были уничтожены, лига Сумрачных Миров и Блуждающая Туманность были отброшены на окраину Вселенной, оружие их бездействовало. Правители многих Галактик пришли к мирному соглашению, и нынешнее поколение не знает, что такое война. Союз крепнет год от года.

Поговаривают, что Сумрачные Миры не дремлют и продолжают вооружаться, но за последние столетия с их стороны не возникало никакой угрозы.

Рион давно стал Вселенским учебным центром, куда десятками тысяч прибывали студенты и профессора, чтобы учиться и преподавать в его университетах. Рион стал местом, где встречались студенты с тысячи планет, чтобы познакомиться с чужими культурами, обменяться знаниями и идеями.

В космическом порту Риона сделало посадку сразу несколько кораблей. На площадку высыпала толпа мальчишек и девчонок. Все они были шумные, разноцветные, разные, и совсем не важно, что они говорили на разных языках. Нифелимы с планеты Орантес - с прекрасными крыльями за спиной, которые они могут материализовать в любое время и парить над землёй. Литлы с планеты Мерхайт невысокого роста, умеющие сливаться с окружающей действительностью, просто растворяться в ней. Они могли становиться полупрозрачными и легкими, как облака. Студенты с Моруун с огненно-рыжими волосами так и притягивали взор.

Анрису показалось, что студенты с Амей чем-то очень напоминают эльфов. У них были тонкие талии и вытянутые лица. Студенты с Гросфарион, самые высокие среди всех студентов, весело смеялись, возвышаясь над всеми. Альвенте понравились студенты с Плеяд.

- Посмотри, Анрис, до чего у них плавные движения. Как они красивы и грациозны, не то, что студенты с планеты Центуар. Они так похожи на неповоротливых средневековых рыцарей в доспехах.

- Просто они очень маленькие и полненькие, вроде меня, каким я был пару лет назад, - объяснил Даниэль. - Анрис, если ты займёшься их физическим воспитанием, из них выйдет толк. Они похудеют, постройнеют и, может быть, будут тебе благодарны.

- Не надо делать из меня учителя, мне тебя вполне хватает.
- Вот так, предложи доброе дело - и сам же виноватым останешься.
- Посмотрите, я знала, - воскликнула Амели, - что есть существа с разным цветом кожи, но не представляла, что могут быть такие зелёные, - девочка показала на группу студентов с планеты Тленрус.

- Здесь моих собратьев хоть отбавляй, - сокрушался Даниэль, - легко можно затеряться среди них.
- Наше Красное Солнышко, мы тебя ни с кем не спутаем. Успокойся, - утешала его Альвента.
Лацерта и Ланси были поражены видом студентов с Альдебарана, Альтаира, Кассиопеи, Этны.
- Как они прекрасны, - восклицала Ланси, дёргая Альвенту за руку.

«Интересно, почему мы все такие разные», - думал Анрис. Наконец-то он на Рионе. Мысль о том, что его могут не отпустить в университет, много раз терзала его душу.

«Пойди к отцу и спроси. Да ты просто трусишь», - смеялся над ним противный внутренний голос.
«Ничего я не боюсь».

Анрис долго тянул с этим вопросом, потом набрался храбрости и пошёл к отцу.
- Я должен кое-что знать.
Отец отвлёкся от Анализатора и посмотрел на сына.
- Я тебя слушаю.
- Я лечу в университет на Рион… - Анрис выдохнул и замолчал.
Отец посмотрел на сына внимательно.
- Ты думаешь, я могу тебе запретить.
- Я не знаю.

- Арифен окончил университет вопреки моему желанию, и я пришёл к выводу, что другие мои дети тоже могут учиться в этом университете. Я не стану препятствовать твоему желанию. Твой наставник и Соркус поддержали меня в этом.

Анрис огляделся вокруг. Они с друзьями оказались самыми молодыми студентами. Если бы не Соркус, им ещё год нужно было ждать вызова.

- Приветствую вас, - неслось над космопортом. - Всем студентам надлежит следовать до освещённой лестницы, ведущей вниз под землю и дальше в здание университета.

Под землёй проходила разветвленная сеть круглых туннелей разного цвета. В каждом из них студентов ждал цилиндрический вагон. Едва молодежь с шумом и смехом заняла места в пневматических креслах, как он помчался с огромной скоростью. Минут через десять вагон остановился, и его пассажиры вышли в подземный вестибюль. Здесь дежурные в светящейся светлой форме, принятой на Рионе, раздали вновь прибывшим студентам небольшие значки с маленьким прозрачным камнем.

- Альвента, зачем нам эти значки?
- Прикрыть твоё сознание, эмпатов здесь хоть отбавляй. Здесь учатся студенты с разными способностями, мало ли что может случиться. Профессора тоже умеют проникать в чужое сознание. Вот эти значки и ставят всех в одинаковые условия. На ментальном уровне все равны: и студенты и преподаватели.

Первокурсники подошли к открытой двери, за которой начинался коридор с полупрозрачными стенами. Пол коридора плавно двинулся. Скользя вверх и вниз по длинным причудливо извивающимся лестницам, он доставил их к высокой двери, перед которой стояла ещё одна группа дежурных по университету. Они приветствовали вновь прибывших детей.

Каждый страж порядка взял себе небольшую группу студентов и повёл к скоростным лифтам в спальни и гостиные. Как только ученики обустроились, по всем коридорам и комнатам зазвучал гимн Риона. Шумные толпы учеников разных Галактик устремились в большой зал.

Анрис Тей - высокий худенький мальчик с большими голубыми глазами, со светлыми волосами цвета льна давно мечтал учиться на Рионе. Его совсем не смущало, что он с друзьями - самые молодые студенты университета. А что они могли с этим поделать? Учёба являлась их основным хобби. Специальные упражнения развили в них исключительную память, игра в шахматы - логику и внимание, приключения и опасности - интуицию, раннее знакомство с Анализатором погрузило их в мир математики, химии и физики. Любознательность и стремление открыть что-то новенькое заставляло их всё свободное время спорить с Анализатором и доказывать ему, что они на многое способны. Вот он и посоветовал им поступить учиться на Рион.

Его старший брат Арифен с увлечением рассказывал о днях учёбы. С восторгом описывал чудесные каникулы и праздники, экзамены и диспуты, студенческие космические путешествия и многое другое. Анрису хотелось учиться в университете с самого раннего возраста.

Теперь в группе таких же, как и он, мальчишек и девчонок с разных планет Анрис в университетском городе на Рионе. От старшего брата он знал, что сейчас все вновь прибывшие студенты через зеркальный зал попадут в банкетный зал. Здесь Арифен всегда умалчивал, зачем нужен зеркальный зал. Любил старший брат загадки загадывать младшему принцу.

- Сколько же здесь народу. Как только профессора могут заниматься с таким количеством учеников всех видов и мастей? - спросил Анрис у Альвенты.

- Ещё как могут. Как ты думаешь, мы не влипнем на Рионе в неприятности? Дома мы постоянно искали приключения на свою голову.

- Мы же прилетели сюда учиться, и ты забыла главное: с нами нет Лесии. Это она являлась зачинщиком всех наших подвигов. Стоило ей только узнать что-нибудь интересное, как она тут же пыталась нас втянуть в авантюру.

- Зато рядом с нами есть Даниэль, а они друг друга стоят.
- Мальчишка так растерялся от всего увиденного, что на время забудет о каких-либо подвигах.

- Вот именно, что только на время.
- У него теперь только математика на уме. Иметь личный Анализатор, это тебе не скоростной мобиль.

«Как я выдержу эту муку, быть рядом с Анрисом», - думала Альвента. На Завирионе её сдерживала Лесия, а здесь ей самой придётся держать себя в руках. Сможет ли она устоять перед его обаянием.

Многие студенты с интересом посматривали на маленьких представителей Завириона. Маленьких, конечно, в кавычках, они были довольно высокими. Вот муруунцы с огненно рыжими - волосами, те на самом деле маленькие, ну не дала им природа роста, что тут поделаешь.

- Девочка, ты ничего не перепутала, это не школа, - обратился студент с Тленруса к Альвенте.
Она повернулась к нему и сжала руку Анрису.
- Милет, главный Анализатор Риона послал мне вызов. Ты ему не доверяешь?

- Ах, Альвента, прости, не узнал.
- Этот детский сад с тобой, чтобы не скучно было? Посмотрим, как пройдут первые экзамены. Смотрите не завалите, малявки.
Анрис и Даниэль хотели вмешаться в разговор.
- Идёмте, - она тянула друзей за собой, - нам надо догнать Орланто и Амели.

Из всех боковых галерей и коридоров в главный коридор вливались всё новые и новые ученики. Главный коридор упирался в большой зал. Очень большой, словно он не имела границ. Эту иллюзию безграничности создавали зеркала. Они поднимались от пола до самого потолка, который терялся где-то наверху. Красивая мраморная лестница из зала вела на верхний этаж.

Анрис Тей вместе со всеми вошёл в зеркальный зал. Музыка стала чуть слышна, и тут он понял слова гимна. Он оглянулся вокруг и по лицам сообразил, что все студенты понимают слова студенческого гимна. К Анрису подошел мальчик с очень интересными ушами. Они у него торчали в разные стороны и чуть подрагивали от громких восклицаний соседа с Муруун.

- Тебя как зовут? - спросил он, и Анрис понял его.
- Я Собен с Волопаса. У меня первое дежурство, и я очень рад встрече с новыми учениками.
- Я Анрис Тей с Фальмомасеи, а это Альвента, Амели и Ланси, Даниэль и Орланто с Завириона, Лацерта с планеты Орантес, - представил он своих друзей.

- Вас удивляет моя внешность? - спросил Собен. - Но вы ведь знаете, что звёздные миры населены разными разумными существами. Правда, здесь, на Рионе, вы можете, если захотите, видеть всех такими, какими пожелаете, то есть близкими вам по виду. Но это, по-моему, не интересно.

- Я очень рад, что все мы такие разные, - рассмеялся Даниэль, - так даже интересней.
- Тебе не страшно будет учиться здесь, на Завирионе? С Альвентой я давно знаком. Профессор постоянно отговаривал её начать обучение с раннего возраста, но если у неё есть приятель… Ты ведь её ровесник?

Анрис утвердительно кивнул головой. Ему нравился этот юноша.
- Значит, вы будете учиться вместе.
- Нам по тринадцать лет, и мы прошли тестирование. Наши работы были приняты, и мы все получили приглашение учиться на Рионе.  Через пару лун мне и Орланто стукнет четырнадцать, - сообщил Даниэль.

- Если сильно стукнет, смотри разум не потеряй.
- Его у меня ни какими стукалками не отнять. А я понял, зачем мы проходим через зеркальный зал, - засмеялся Даниэль. - Мы все сразу говорим на одном языке, межгалактическом, «межгал».

- Анрис, мы с тобой изучили столько языков, а тут раз - и понимаем друг друга на совершенно не знакомом нам языке. Это нечестно. Столько трудов впустую. Значит, нам совсем не обязательно было заниматься изучением языков, - Альвента нахмурилась.

- Не расстраивайся, - обратился к девочке Собен и заговорил на своём языке
- Это мы учиться будем на межгале, а говорить - кто как пожелает.
Альвента улыбнулась ему.
- Так значит, мы сможем говорить на разных языках, когда пожелаем?

- Ты совершенно права. Мне, например, будет очень приятно узнать, знаешь ли ты мой язык. Всегда хочется поговорить на своем родном языке.

- Если я его ещё не знаю, то, подружившись с тобой, выучу обязательно. Люблю говорить с друзьями на их языке.

Анрис оглянулся. Вокруг все говорили на одном языке. Завязывались знакомства. Рассказывались занимательные истории. Музыка смолкла. Учеников пригласили в банкетный зал. Все спустились на этаж ниже и, пройдя через двойные стеклянные двери, оказались в банкетном зале.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/05/06/329


Рецензии
О, старые добрые герои появились:-))))))с уважением:-)))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   01.04.2018 07:52     Заявить о нарушении
Учеба самое лучшее, что было в моей жизни, вот и у моих героев так же...

Галина Польняк   01.04.2018 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.