Цветы для Ирочки

25.10.1987

Жил я в общаге там, в основном семейные, но мне предоставили комнату, потому, что я там проводку ремонтировал, телефоны, магнитофоны и телевизоры.
Стук в стену:
-- Юра к телефону, тебя!
У соседей телефон на 4 комнаты один. Они всем разрешали звонить и давать свой номер. Но я по пустякам просил не беспокоить...
-- Алло!
-- Поздравляю с возрастом христа!
-- Не понял... Серёга о чём ты ?
-- Ну Христу же было 33 года!
-- А я то причём здесь?
-- А чё у тебя не сегодня день рождения?
-- Какое сегодня число то?
-- 25-е
-- Нунифигасебе. Это чё у меня сегодня день рождение, что ли?
-- Ты со столба не падал? Ты у меня спрашиваешь? Короче не знаю нифига, щас приду!

Света вышла из - за ширмы и стояла прислушиваясь:
-- Ну именник рассказывай, что делать то будешь?
-- А не знаю.... Я забыл... И денег нет. Получку на той недели обещали.....
Выходит Вася - муж Светы:
-- Короче, Светка дай ему двадцатку, пускай в магазин летит за воткой, селёткой! а мы пока тут начнём подготовку!
-- Так мне ж всех обзвонить и обойти надо!
-- Ладно давай на 7 вечера, щас тока час - успеешь! Мы поможем. Через полчаса обзвонив и оббегав друзей, я полетел в магазин. До обеденного перерыва оставалось 15 минут...
В магазине очередь до потолка. Простояв 20 секунд я заорал :
-- Товарищи, друзья пропустите без очереди - у меня сегодня день рождения! Возраст Христа!!!
-- А у меня Марии Магдалены - зычно сказала вторая в очереди тётка. Тогда я достал паспорт и подняв его над головой стал протискиваться вперёд:
-- Да не вру я!!!
-- Покажи паспорт, если правда, обслужу без очереди и подарок от себя подарю! Ну а как нет, то после перерыва приходи - сказада продавщица.
Я сунул ей паспорт.
-- Граждане не врёт! 33 года исполнилось Юрию! с возрастом Христа тебя, молодой человек. Пропустим без очереди?
Толпа одобрительно загудела.
Продавщица достаёт из под прилавка бутылку коньяка и наливает почти полный стакан, отрезает пол лимона и на тарелочке подаёт мне:
-- Для такого тожественного случая берегла! Ну, жахни за своё здоровье чисто по-русски! Тут вся очередь стала меня поздравлять.
А Марина Магдалена вдруг заявила во всеуслышанное:
-- Так он же еврей?
Я забрал у неё свой паспорт и сказал:
-- Но ведь в России живу?
Аккуратно взял стакан и маленькими глоточками выпил коньяк. Взял лимон и, съел его ни разу не поморщившись. Толпа взвыла...
И тут я увидел её. Она стояла 3-й в очереди. Её улыбка просто сразила меня наповал. Мне показалось, что прекрасней её я не видел никогда и не увижу больше...
-- Ты покупать, то будешь...- отрезвила меня продавщица.
Я набрал полную сумку и вышел из магазина. Я стоял, курил и думал – как же мне её пригласить на день рождения. Обычно я легко знакомился, но тут что - то на меня нашло.... Как в детстве, робость и стеснительность.
Вдруг открылась дверь и вышла она - моя богиня! Я смотрел на неё, любуясь дивной красотой. Когда она поравнялась со мной, я вдруг сказал:
-- Как ты прекрасна!
-- Спасибо за комплимент - улыбнулась она своей очаровательной улыбкой - Видимо вино уже до головы дошло?
-- Да нет, я обычно пьянею минут через сорок. Меня Юра зовут. У меня сегодня день рождения и я хочу пригласить тебя на него.
-- Я знаю... Но Вы, как это? - Смутилась она. - Хорошо отгадаете моё имя пойду, нет - тогда извините...
-- Ну, это же просто! Тебя зовут Ирочка!
-- Юрий, ну как Вы это... Как вы догадались? Вы знали!?
-- Конечно, знал! Я знал это всегда. Всю жизнь! Что когда-нибудь встречусь с тобой. И я встретился!
-- Боже мой! Романтик! Она снова рассмеялась, - Живой романтик. Ты не шутишь?
-- Ни капельки. И теперь можешь говорить мне "ты".
-- Разрешаешь? Сам то сразу на, «ты»? Романтики так не поступают, Юра!
-- Ну, это же ты определила? Идём.... Нам ещё надо ко мне на работу зайти, потрясти начальника на предмет аванса. День рождения в 7-мь, ещё много надо успеть...
-- Но сначала зайдём ко мне. Я выложу продукты и переоденусь. Я обещаю быстро.


Мы подошли к её дому. Она попросила подождать и скрылась в подъезде....
Прошло 5 минут. Я немного нервничал... Прошло 10 минут. Я стал курить одну за одной. Алкоголь понемногу начал затуманивать мне голову....
Через 15 минут я полностью расстроился и уверовал, в то, что прекрасная незнакомка просто обманула меня. И не зная квартиры, я не смогу её найти. Смотрит наверно из за шторы, когда мне надоест, и я уйду...


Какая-то женщина вышла из подъезда и направилась в мою сторону. Краем
глаза взглянув на неё, я продолжал разглядывать окна.
-- Так мы идём?
Наверно буря чувств сменилась на моём лице.... Я не узнал её:
-- Ирочка! Ты же в пальто была? А сейчас в шубе.
-- Так, ты не узнал меня?! - рассмеялась она - Я и платье другое надела))) На день рождение ведь пригласили. Ну веди меня мой романтический рыцарь.
-- А у тебя, когда день рождение?
-- В июле.
-- И сколько исполнится?
-- А девушки любят свой возраст, скрывать, ну ладно 23...


За разговорами мы подошли к подстанции. Начальник наотрез отказался давать аванс.
-- Сказал на следующей неделе и всё!
-- Ну, тогда я на следующей неделе и провода тебе подцеплю...
Я снял со стены когти и, пошатываясь, пошёл к двери. Ирочка поднялась за мной.
-- Нет, милая, посиди здесь с сумкой, я быстренько...
Алкоголь достиг полной кондиции. Надев когти, я вознамерился залезть на столб и откусить кабель от 8-ми квартирного дома, Который подключил на прошлой неделе. Мне было наплевать, что провода под напряжением и под нагрузкой, и я бы сделал своё чёрное дело, окажись у меня пассатижи или кусачки. Но весь фарс в том и состоял в том, что их не было))))


До крюков оставался всего метр, когда я услышал крики:
-- Юрок! Да ты чё охренел, что ли? Ты зачем на столб то полез, да ещё пьяный?
-- Провода наверно кусать - сказала Ирочка - денег же ему не даёте. Он такой! "Сказал и сделает. Люблю таких..."
И помолчав секунду, добавила:
-- Шекспир.
-- Шекспир! Слазь короче. Шантажист! дам я тебе две сотни, свои дам, в долг зарплаты.
-- Да не он Шекспир, это я фразу Шекспира сказала, - возмутилась Ирочка.
-- Да знаю я .... Слазь, давай.
Кое как спустившись со столба, я, прислонившись к нему спиной попытался снять когти. Но не тут-то было. Стакан коньяка достиг апогея и я, пошатнувшись, чуть не упал...


Избавившись от когтей и получив заветную двухсотку. Мы направились с Ирочкой к ещё одному другу, у которого не было телефона. Меня здорово развезло. Да и день был тёплый к тому же, Ирочка крепко держала меня за руку и не переставала удивляться:
-- Ну и организм у тебя... Был же совершенно трезвый! А сейчас идёшь пьяный. А может ты добавил пока меня дожидался?
-- Да нет же. Я же говорю, до меня только через 40 минут доходит...

 
Подойдя к дому друга, мы встретили его с женой и дочерью, выходящеё из подъезда.
-- Привет! А мы как раз к тебе шли на день рождение пригласить - сказал я - Представляешь у меня оказывается сегодня день рождения?!
-- Ой, Юра в своём репертуаре - рассмеялась Настя - И кто тебе подсказал о таком важном мероприятии?
-- Серёга. Он уже дома наверно.... Да, познакомьтесь:
Ирина, Слава, Настя, Танечка.
-- А я к тебе не иду на день рождение! - заявила Танечка - я к подружкам по пути просто...
-- А кто же будет слагать стихи в мою честь, и петь дифирамбы? - зная о пристрастии Танечки писать стихи - сказал я.
-- Я уже сложила и у мамы в открыточке написала. Ну и ещё по телефону потом позвоню.


Зайдя ещё в пару магазинов, мы, наконец, пришли домой.
Была толи суббота, то ли воскресенье, но в общаге почти ни кого не было...
Света с Василием и Сергеем поставили стол в коридоре.
время ещё точно 7-ми не было, но гости уже почти все были в сборе. На стене висела "стенгазета" в мою честь с вырезанными фотками и дорисованными фигурками и кучей стихов, подписанных под картинками. (когда только успели?)
-- Урра! Именинник пришёл!!!! Все быстро перезнакомились и стали усаживаться за стол.


После, не помню какого тоста встала Ирочка
-- Я здесь человек новый, но с радостью вливаюсь в ваш коллектив. Ещё сегодня утром я не знала, что есть Юрочка и его такие прекрасные друзья...
Тут, какой то пьяный приколист крикнул:
-- Горькооооооооо!!!!
Ирочка смутилась и не знала, что сказать. Я притянул её к себя и нежно поцеловал.
-- Я чё то не пойму? Тут Свадьба или именины? - воскликнул новоявленный гость.
-- Именины плавно переходящие в свадьбу - ответил ему кто то...
-- А я, только подарок для жениха захватил....))))


Гости периодически менялись, до 7-ми было ещё далеко.
По второму кругу накрывали стол. В одном месте уже пили чай, а в середине только подходила очередь к горячему. По ходу пьесы я сделал ведро плова с помощью Светы и Васи, но его могло и не хватить...
Серёга уже 2 раза бегал за тортами. Слава с Настей ушли домой и вернулись со здоровенным пирогом с рыбой и грибами. Вот чего было достаточно, так это спиртного и напитков. Кто-то умудрился развести варенье с водой и под видом морса в кувшинах выставили на столы. Не хватало только цветов. Я отозвал в сторонку совершенно не пьющего Алексея и попросил его незаметно принести мне букет из 17-ти роз.
-- А чё семнадцать то? Давай я куплю по количеству лет. Надеюсь число нечётное? Сколько ей?
-- 23. Хорошая идея, давай действуй!


Когда я вернулся, кажется, назревала драка. Двое парней повздорили из-за девушки. Она и ещё несколько человек пытались их урезонить.
-- О! классно! Какая же свадьба, тьфу, именины без драки обходиться. Давай ребята повесели народ! Петя, а ты ему тортом по балде приделай! А ты Коля плов ему на голову надень! А я вас пофоткаю. Надо же подарочек обновить. Вы тока без меня не начинайте, я счас в тёмную комнату сбегаю плёнку заряжу в кассету.
(одним из подарков был фотоаппарат, кажется Зенит)


Стихшие на время моей тирады гости разразились смехом и драчуны ещё немного по переругиваясь, разошлись по разным углам. Девушка из-за которой, был весь сыр бор, извинившись, убежала домой.
-- Юра, а чё ты правда не пофоткаешь нас новым фотиком?
-- Так плёнку не подарили. А магазины закрыты(((( Сегодня ж выходной...
-- Так я щас принесу прям в кассете. У меня в комнате есть! - Вызвался кто то. Плёнку исщёлкали в мгновение ока. Кто-то побежал ещё за одной... Тут мне Серёга тихо шепчет:
-- Там тебе Лёха здоровенный, умопомрачительный букет принёс в тамбуре...
Я сунул кому-то фотоаппарат и побежал вниз. Букет действительно был здоровенный. Алексей постарался выбрать самые большие цветы.
-- Ну давай иди, подготовь их, что бы расселись и типа я тост буду говорить.
-- Удастся ли? - засомневался Алексей
-- Ну, просто попроси тишину и внимания.


Выждав пару минут, я направился на свой этаж. В "зале" на удивление было тихо. Сильно пьяных не наблюдалось. Таких, как Алексей непьющих больше не было, но 2-е парней пили только сухое. Девчонки почти все сухое или шампанское. Вино в то время продавали преотвратное. Хорошим следовало запасаться заранее. А кто ж знал, что у меня день рождения? Ребята были в основном семейные и жёны строго блюли их алкогольную нравственность. Возраст, где то между 28-35 лет. Ирочка была самой молодой среди них. Если не считать нескольких практиканток 18-19 лет. Вообще женского населения праздника было больше, потому что нескольких перепивших парней благополучно доставили в свои комнаты на предмет сонной терапии. Я тоже был достаточно трезвый. Стакан коньяка давно выветрился, а больше я почти и не пил. На уговоры и увещевания не поддавался.))))


Ирочка, увидев меня с огромным букетом, встала в замешательстве и зачем то взяла в руку бокал, потом снова поставила его на стол. Я дословно не помню свою речь, но тогда я был в ударе и произнёс, что-то вроде:
-- Ирочка в этом букете столько цветов, сколько лет прожитых тобой без меня. Ты моя мечта. И я надеюсь, что последующие годы мне пришлось бы дарить тебе цветы совсем по другому поводу!
-- Ты что таким вот образом мне предложение делаешь?- сказала она, взяв букет.
-- Ну да!
И взяв, какую то постряпушку формой напоминающей кольцо я протянул ей.
-- Вот и кольцо. Настоящее потом куплю.


-- Всё так неожиданно.... Но, я пожалуй, съем твой кольцо в знак понимания.
Тут все закричали :  "Горько!". Мы поцеловались и праздник продолжался....


В принципе это всё... Мы встречались с Ирочкой ещё неделю. Она познакомила меня со своими родителями. Кажется, я им не понравился. Но суть в другом. Приехал в отпуск её бывшая школьная любовь - то ли пограничник, то ли зенитчик в военной форме статный красавец. И Ирочка однажды сказала мне стандартную фразу:
-- Юрочка Ты мне нравишься как хороший друг, но он сделал мне предложение и мы скоро поженимся и уедем к нему... Он моя школьная любовь...


На самом деле через 3 дня я уже начал сомневаться в своей влюблённости и поэтому не очень горевал об отставке и пожелал им счастья.
И даже если бы он и не приехал у нас бы всё равно ничего не получилось. Очень сильной оказалась разница в восприятие мира. Ирочку интересовали только тряпки и все разговоры крутились вокруг них. Книг она не читала и ничем практически не интересовалась.
А без душевной близости - физической ну ни как не получалось(((((



© Copyright: Юрий Акшремав, 2008
Свидетельство о публикации №1811304994


Рецензии
"Очень сильной оказалась разница в восприятие мира. Ирочку интересовали только тряпки и все разговоры крутились вокруг них. Книг она не читала и ничем практически не интересовалась.
А без душевной близости - физической ну ни как не получалось..." В ТОЧКУ!
Весело написано. И чуточку грустно - всё-таки не сложилось у героев. Мне всегда жаль, когда люди расстаются, хотя очень часто это бывает закономерно.

Нефер Митанни   30.01.2015 14:11     Заявить о нарушении
Наверное тогда я понял, что не стоит влюбляться во внешность. Внутренний мир - главное...

Юрий Акшремав   31.01.2015 05:55   Заявить о нарушении