Утоление жажды

Жарко. Вместе с одноклассниками пропалываю морковь на бескрайнем поле. Наконец, звучит: «Перерыв. Можно пить!»

Мы все бежим к флягам с водой. От бега жажда накрывает нас изнуряющей волной.

Я притормаживаю. Во мне впервые включается наблюдатель.
Внутренний взрослый наблюдатель смотрит, как бы со стороны, на меня щуплую девчонку, охваченную стадным чувством быстрее напиться. Этот взрослый словно опытный воин притормаживает меня и направляет медленным шагом к сумке с продуктами. Я достаю ломтик хлеба, посыпаю его крупной солью и с аппетитом откусываю маленький кусочек. Медленно разжёвываю хлеб, чувствую его необычайный вкус, аромат, с удивлением отмечаю, что жажда, мучившая последние полчаса бесследно исчезла.

Подружки, напившись воды, в шоке наблюдали за мной, спрашивая:
- Ты не пила? Ты, что пить не хочешь?
- Не хочу.
- Как ты можешь жевать сухую корку?
- Могу. Это очень вкусно.

Когда все, уже утолив жажду, отдыхали, я всё ещё не пила. Я лишь умылась и теперь блаженно отдыхала со всеми.

Все потели и через некоторое время вновь пили, пили и никак не могли напиться. От большого количества выпитой воды всем было плохо. Они отдувались, гладили свои переполненные животы, но жажда продолжала их мучить. Состояние неутолённой жажды выматывало учеников и учителей. Одна я радостно жмурилась на солнышко, оно мне казалось ласковым. Кожа была почти сухая, жажды не было.

Через какое-то время почувствовала, что теперь могу попить. Пила медленно, получая удовольствие от каждого глотка, любуясь бликами воды и красотой безоблачного неба.

Этот эпизод повлиял на всю мою жизнь.

В одной из книг, в какой я уже не помню, прочитала, что кто-то из знаменитых полководцев, после марш-броска под палящим солнцем, наблюдал за воинами, как они пьют воду. Если воин, соблюдая внутреннее достоинство, управлял своими чувствами, пил, даже при сильной жажде, не спеша, то такого брали в особое подразделение.

Ну, и дела, как, в ту жару, эти строки сами всплыли из моего подсознания, причем совершенно неосознанно? 

Вопросы, вопросы. О, сколько их будет в жизни! Они как вечные двигатели ведут человека в поиске ответов по бескрайним просторам внутренней и внешней вселенной.


Эта миниатюра была опубликована мной на сайте "Дома Солнца".  Вскоре зашёл читатель Александр. Он задал вопрос:
- Книга Судей глава 7 - эту книгу Вы прочитали? У Вас есть Библия?

Я читала Библию, но в основном Новый Завет. Прочитала указанную Александром главу Библии, там  написано:

"2. И сказал Господь Гедеону*:
- Народу с тобою слишком много, не могу Я передать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня".
3. Итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдёт назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.
4. И сказал Господь Гедеону: всё ещё много народа; веди их к воде, так Я выберу их тебе.О ком Я скажу: "пусть идёт с тобою", тот и пусть идёт с тобою; а о ком скажу тебе: " не должен идти с тобою", тот пусть и не идёт.
5. Он привёл народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пёс, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колена свои и пить.
6.И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колена свои пить воду.
7. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас..."

 Дальше я предоставляю читателю, если его заинтересовала эта история, дочитать её самостоятельно в Библии. Скажу только коротко: Гедеон победил огромное вражеское войско, которое было "в таком множестве, как саранча",  с помощью горстки этих удивительных воинов.


Гедеон* — библейский персонаж Ветхого Завета, один из известнейших судей израильских.
Пользуясь нравственным упадком и политической раздробленностью евреев, мадианитяне  и другие «сыны Востока» предпринимали против них нашествия из года в год, потравляя засеянные поля, угоняя скот и расхищая всякое достояние. «И весьма обнищал Израиль». Угнетение продолжалось семь лет, и только тогда, когда народ отчаялся в своём избавлении, явился Гедеон, «отважный воин», как показывает само его имя. Два старших брата его погибли в борьбе с врагами Израиля. Получив высшее призвание к избавлению народа, Гедеон с небольшим отрядом в 300 воинов сделал удачное ночное нападение на мадианитян  и победил. Слава о победе Гедеона разнеслась по всей стране, и благодарный народ предлагал ему наследственное царское достоинство и одновременно сменить форму правления на монархическую; но он отказался от этой власти, в которой видел нарушение теократо - республиканского  принципа. Земля под его управлением благоденствовала сорок лет. Сам Гедеон дожил до глубокой старости, оставив от своих многих жён 70 сыновей.


Рецензии
Рассказ получился глубоко аналитическим и в хорошем стиле.
Туристы хорошо знают..соси соломинку,
пей медленно.
Корочка хлеба...убедительно.
И подтекст умный.
СПАСИБО, Ирина.!
С добром,

Дина Иванова 2   05.05.2018 18:21     Заявить о нарушении
Дина, спасибо огромное за такой отзыв, рада ему.

С ответным добром и благодарностью,

Ирина Ландес   07.05.2018 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.