Бег вокруг палатки

БЕГ ВОКРУГ ПАЛАТКИ
(Рыбацкая байка)

      Поехал я, как-то в феврале, со своим приятелем, на зимнюю рыбалку. Раньше мы с ним в основном на городском озере лунки сверлили. Город под боком. Если замёрзнешь, клёва нет или просто надоело на льду часами сидеть – домой пошёл греться и вся недолгая.
На этот же раз, приятель пригласил меня рыбачить на море – так у нас зовётся красноярское водохранилище.
Прибыли мы туда под вечер. «Ниву» его подогнали чуть ли не к самим лункам, какие высверлили в толще енисейского льда.
Растянули рядом палатку: – Ну, с богом!..
Пропустил я лесочку в темноту лунки, кончиком зимней удочки легонько подёргиваю, да фонариком временами в лунку свечу – рыбу на свет приманиваю.
Раза два клюнуло, и перестало. У приятеля тоже не клюёт.
-Разомну-ка я кости, а то застыл! – говорит он. Поднялся, присел несколько раз возле лунки, потом попрыгал вокруг неё же, даже пробежался – круга три сделал.
-Я ему говорю: – Послушай, друг, ты же нам последнюю рыбу распугаешь, и так не клюёт.
-Сейчас заклюёт! – отвечает уверенно он, и точно – у него начинается клёв!
Смотрю – у моего приятеля уже пол ведра рыбы, а у меня два окунька и всё.
-Да что такое?! – удивляюсь я – в чём дело?! Моя лунка в десяти метрах от твоей, - и поэтому, не может того быть, чтобы у тебя ловилось, а у меня нет.
А приятель смеётся – секрет один есть!..
-Какой секрет? – допытываюсь я.
-Скоро узнаешь! – смеётся он – ты лучше сначала побегай вокруг палатки, она рядом с лункой, согрейся – а то замёрз весь!..
-Ладно, чёрт с тобой! – можешь не говорить, но я и в самом деле замёрз без толку сидя на льду. Разомнусь хоть - всё теплее станет.
Отложил я свою удочку в сторону, распрямил спину – затекла!..
Пробежался вокруг палатки, кругов пять сделал, не меньше – чтобы согреться. И вокруг лунки побегал – всё равно клёва нет.
Мёрзлый снег под ногами хрустит!.. Звёзды в ночном небе пушистыми ресницами подмигивают.
-Ну, что – отогрелся? – спрашивает приятель.
-Да – говорю – теплее стало.
-Ну, лови, тогда!
-Настроения нет! – отвечаю – у меня не клюёт, тебе и весело! – не мой сегодня день!
-Кто его знает, кто его знает… - улыбнулся приятель, и вытянул очередную сорогу.
Опустил я лесочку в лунку и – ура – клюнуло, да как клюнуло! – сорогу за сорогой таскать стал!..
-Ну что! – смеётся приятель – понял секрет?
-Не-ет, пока… - неуверенно тяну я.
-Ладно, слушай в чём тут секрет – говорит он. – Дело в том, что рыба стоит возле лунки сонная, её разбудить надо, для активного клёва. Вот для этого и надо по скрипучему снегу вокруг лунки потоптаться – ровный шум создать. Громче шуметь нельзя – рыба испугается и уйдёт. А скрип снега наверху рыбе привычен.
Вот так вот, век живи – век учись!


Рецензии
Очень познавательная история! Надо же?.. Это не просто история, а обмен ценным опытом, если, конечно, не шутка...
С уважением,

Валерий Захаров   10.06.2010 11:38     Заявить о нарушении