Дорогами детства

        Мой отец был шофёром грузовой машины на Кустанайском облмолхладокомбинате. В кузове он возил масло из маслозаводов, что во множестве находились в деревнях области, поближе к молочному стаду. Мне было 6–8 лет. Иногда отец брал меня с собой в рейс.

        Помню  незабываемо вкусный запах свежих молочных продуктов на заводах. Сейчас так пахнут некоторые молочные магазин, где соблюдаются все правила санитарии.
 
        Мастера иногда угощали меня готовым, ещё жидким, сырьём для мороженого в эмалированной кружке. До сих пор помню, как  это было вкусно. После погузки и оформления документов мы снова в пути...

        Папа был охотником, поэтому у него всегда было ружьё, на которое имелось разрешение. Иногда он охотился за сурками, что попадались по дороге. 

        Я видела этого зверька. Далеко было видно, как он, точно столбик, стоит на задних лапах  на бугорке у своей норы. Достаточно было малейшего беспокойства в окружающем его пространстве, чтобы он мгновенно юркнул в своё убежище.

        Однажды в дороге нас настигло ненастье.  Это было летом. Уже сутки шёл затяжной дождь, временами переходящий в проливной. Дорога стала топкой и скользкой. Впереди было озеро. На этом участке колея шла слегка по наклонной к воде.
 
        И вдруг машину понесло к озеру. От неожиданности я инстинктивно ухватилась за ручку торпеды. Мне стало страшно, когда вода стала обступать нас со всех сторон. Папа стал притормаживать, и машина, замедляя ход, остановилась в мелководье на глубине 50 – 60 сантиметров.

        Надев длинные болотные сапоги, отец вышел из кабины выяснить причину заноса. В открытую дверь я увидела бескрайнее водное пространство и от отчаяния заплакала в голос. Диагноз был неутешительным: слетела передняя тяга.
 
        -  Ничего, дочка, ничего! - Не плачь!-успокаивал меня папа.
        -  Неправда! Найдём выход из положения!
 
        Часа два повозившись с тягой, он её как-то выправил, и мы поехали дальше. Наступили сумерки, и нужно было торопиться, пока дорога не исчезла из вида в наступающей мгле ночи. Впереди показались огни деревни...

        Мы прибыли во двор к мастеру маслозавода… Меня укладывали в тёплую кровать, но я предпочла остаться со своим любимым папочкой в кузове машины, где я успокоилась после  пережитого…..

        Из кабины машины я любила наблюдать проплывающие мимо картины природы, которыми так богаты Казахские степи, лесостепи с перемежающимися берёзовыми колками, озёрами, сосновыми борами, смешанными лесами.

        Никогда не забуду широкой, масштабной картины в природе.
        Дорога на Боровое славится красотами сосновых лесов, озёрами, разнообразным рельефом местности.
 
        Дорога шла несколько на возвышении по отношению к окружающему ландшафту. Так  что нашим расположением на ней усиливался масштаб увиденного.
 
        Прошла гроза. С одной стороны ещё нависали черные тучи, а с другой стороны засинело чистое небо. Вдруг между тёмными тучами образовался продольный просвет и между  их лохматыми краями неистово брызнули лучи яркого солнца. ..

        Поражало сочетание чёрного, синего цветов и яркого сияния солнечных лучей..

        Детство, проведённое в Казахстане, подарило мне на всю жизнь
незабываемые воспоминания об отце и неизгладимые впечатления от встреч с людьми и картин природы.


Рецензии
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.