Борис Дубровский - ДЭВ Сиран. Проза и Публицистика
Александру
«Велению высшему покорны,
У мысли стоя на часах,
Не очень были мы задорны,
Хотя и с штуцером в руках»
Ф.И. Тютчев 1870 год
Испытание.
После занятий восточными языками мы с соседом решили съездить на рыбалку. Он говорил, начался клёв на зубатку – корюшку. Странная это рыба: хватает на, что угодно, вытащишь из воды, пахнет свежими огурцами, а подвялишь – вкуснотища, челюсти болят, а всё тянешься за ней пожевать.
Да и другое – принять кедрового освежения. Известно, что воздух в кедрачах более чем на 90 % чище чем в обыкновенном лесу. Кедр шишку наливает уже. А тут сиди учи в университете восточные иероглифы. Зачем они мне?
- Да, нет! Необходимы. Есть ещё загадки на земном шарике. Одну из них искусственно скрывают. - Вопрос в том почему побережье Китая, Кореи, Дальнего востока, а так же Японский архипелаг знали и исповедовали Христианскую веру приблизительно в IV (четвёртом) веку нашей эры? Кто принёс Христианство на восточные берега Тихоокеании? Кто такие Айны и Динлины? По описанию древних греков, они очень схожи с Росами, живущими на севере восточной Европы. И почему при первых посещениях русских кораблей острова Хоккайдо, Айны стучали себя в грудь произнося:
– Я не Пуния. Не говорит ли это о том, что остров Хоккайдо, как и остров Сахалин с островами никогда не принадлежали Японии…
Думая об этом, пересёк улицу Ельную. Есть – есть у нас такая, где растут высокие ели Глена, почти вековые. Эти ели растут и у Московского кремля. Там они ухоженные, а наши вымахали выше многоэтажных домов – к свету. Умные люди их насадили в начале строительства. А теперь видишь ли темно от них и вместо снятия нижних сучьев срубаем целое дерево. Не думаем, что уничтожаем память о тех, кто жил, кто заботился о будущем нашем, чтоб дышать более чистым воздухом. Боготворить надо старину и понимать её! Сказано: - «Познавая прошлое приближаем будущее», а нам дай сейчас…
К дому пошёл тропинкой меж дворов. Нравиться сокращать путь, да и живой природы больше. Трава оказалась, мокрая и туфли намокли.
В квартире хотел переобуться, как под знакомый мотив видеофона появился друг – Роктив.
- Привет! Думаю, дома ты или нет?
- Да, вот только что вошёл.
- Сейчас приду и кое - чем удивлю.
Странно откуда он теперь? Ещё неделю тому звонил, что на Гималаях.
Дверь распахнулась – Роктив возник собственной персоной, с сумкой в руках.
- Тазик есть? Сходу спросил он.
- А впрочем, я сам посмотрю, что подойдёт?
Он всегда так: то с полюса звонит, то вдруг из Африки свалиться – приедет. Он всегда свой. Не успел обдумать, зачем ему тазик? Роктив уже вносил новый тазик в комнату. Поставил на стол, подстелив узорчатый коврик – память от моей бабушки. Из сумки высыпал чёрные шарики, пахнущие каким – то жаркоем. Из большого термоса, он знал, что там всегда очень горячая вода, залил содержимое тазика. Ничего не объясняя, только загадочно поглядывая на меня, стал священно- действовать, иначе не назовёшь,
- Что это будет, объяснил бы?
- Сейчас увидишь – изрёк Роктив с удовольствием знатока.
Помешивая палочками вспенившую воду, что стала темной, спросил:
- Слышал что - либо о народе Лимбу?
С удивлением уставился на друга думая, что он творит и говорит.
- Ничего, наверное? Значит я приготовил тебе удивительное питьё? Протянул одну из палочек.
Она оказалась полая из бамбука.
- Пробуй – пробуй! Это вкусно.
Он приник к бамбуковой трубочке и стал всасывать темную жидкость. Лицо его озарила улыбка – Вкусно! Мы выпили тазик за час – это напоминало вкус пива, но было горячим и приятным.
- Хочешь ещё?!
- Да, вкусно!
Роктив из кухни принес кипящий чайник. Залил новую порцию воды в тазик.
- Доливать можно несколько раз. Но концентрация уменьшается, скорость реакции падает – нужно выжидать время.
Роктив окончил в МГУ химико-технологическую кафедру, знал законы химии. Это позволило нам и в третий раз насладиться горячим напитком, оказавшимся – горячим пивом народа Лимбу из кедровых орешков, что растут на Гималаях. Приготовляют их особым способом и хранят, а при необходимости заливают горячей водой и пьют. Роктив возвратился только что с Гималаев. Слушая его рассказ о поездке, незаметно уснул, сидя в кресле.
При первых лучах солнца проснулся бодрым и чудовищно голодным. Роктив уже приготовил завтрак и звал к столу. Мы ели и наслаждались жизнью. Наше чревоугодничество прервал мелодией видеофон. Женское лицо сообщило, что машина вышла за мной, и уже ожидают на службе.
- Эх! Хотели на рыбалку съездить!.. Ты тут сам похозяйничай. С улицы раздался сигнал авто… - Однако же, оперативно?!
Утро было прекрасно: небо ещё синее не успевшее набрать голубизны – холодило. Внизу, под сопками, держался толи туман, толи легкие облака не успел понять сел в авто…
- Зачем, и на что, я им в выходной – то, понадобился! Так и не успел додумать, как приехали.
Встретив, проводили в специальное помещение, где-то в дальнем углу высотного здания, на берегу океана. В помещении, как никогда было людно.
- Одевайтесь, времени очень мало! Проговорил руководитель испытателей.
Привыкший к необузданной, вернее любимой, работе стал одеваться.
Все происходило слаженно и молча. Приятное бело-голубое белье холодило тело. Вспомнил Роктива, как уже входили в лифт, который мчался вниз. Лифт имел просто сумасшедшую скорость с теми, что установлены в многоэтажных домах.
В небольшом зале, куда вошли, работало несколько человек. Подошёл незнакомый.
- Вам предстоит испытывать новинку – скафандр ничего не бойтесь. Это надежная штука по жизнеобеспечению.
В голове родилась мысль, что на этот раз они придумали? Куда только не забрасывали, не запихивали ничего не объясняя и не раскрывая цели. Испытатель он и есть испытатель – чтоб другие могли спокойно работать.
Одели скафандр – похожий на гидрокостюм, но имеющий какую – то внутреннюю мягкость и упругость с наружи.
Стекло в охвате лица крепилось к капюшону и при закрытии плотно прилегало к надбровным дугам глаз, но не давило. Мелькнула мысль, чем буду дышать! В голове возник ответ – не беспокойтесь, делайте, что просят. Вот так новость они ещё и мысли мои будут читать и ответ на них так же в мозг выдавать!
На левой груди виднелись кнопки, в виде знаков, их расшифровали недавно, находящие на древних скалах.
По прилеганию к телу – костюм, так мы называли скафандр, был очень приятен и не стеснял движений. По бокам ног были заметны плотно прилегающие вертикальные кармашки. В правый, вставили что-то наподобие молотка. В левый незаметно сунул хромированное зубило для хохмы. Раз молоток дали, почему не быть зубилу?
Закрепленный на талии пояс дал ощущение комфорта и чего-то неуловимо знакомого. Объяснили, как пользоваться пультом на поясе и хлопнув по плечу подтолкнули к открытой дверце аппарата. Идти было легко и приятно. По дороге объяснили, чтобы не случилось с костюмчиком – скафандром, я недолжен на него обращать внимание, а продолжал делать свою работу. Перед дверцей люка, мои ноги вставили во что-то напоминающее колоши, но на более высокой подошве. Эти калоши-ботинки очень удобно охватывали ступни ног. Дали понятие о гравитационных подошвах. Нужно: они прилипнут, или понесут - только подумайте.
- Ха! Да они точно будут контролировать мою работу, через мозг. В мозгу возник ответ, нет. Но через этот костюм вы будете общаться с миром. Усевшись в кресло, закрыл люк, так положено люк закрывать самому.
- Готовы?
- Я то, давно готов – подумал.
- Вот и хорошо так и будем общаться. Вы думаете и действуете, а мы вам подскажем.
Удивиться не успел, в голове прозвучала команда.
- Поехали!..
Лёгкая вибрация была даже приятна. Передо мной был экран обзора и кнопки с символами известными мне и древним людям. Никакой команды не поступало, значить все делалось автоматически и не требовало участие человека. Последовало два толчка. Наступило состояние блаженства и лёгкости. Вот так сидел бы – и наслаждался. По опыту знал, обманчива: глубина и невесомость. Это на какую же глубину меня ухнули – спустили. Пронеслась команда в голове: Обзор, не отвлекайтесь. Нажал кнопку в виде глаза. Ко мне, или я к нему, приближался огромный и странной формы объект. Такого ещё никогда не видел. Прямо корабль пришельцев из фантастики. Причаливание произошло легко и мягко. Сообщили код работы. Указали, инструменты находятся справа при выходе…
- Да! Роктив, это тебе не горячее пиво народа Лимбу пить. Тут же подумал, что при работе изойду весь потом. Вчера много выпили «пива». Непричастен ли к этому – Роктив?
- Не отвлекайтесь, всё будет хорошо. Никак не привыкну, что мои мысли улавливают.
Открывал люк. Вышел на обрез выхода. Справа увидел инструменты в небольшом чемоданчике. Взял за ручку чемоданчик и не прилагая усилий, так казалось, шагнул к фантастическому объекту. Не зная куда двигаться, двигался туда, куда, как бы ходил не однажды. Вот. Место. Похоже на большую дверь. Прозвучало…
Отвернуть все гайки и привезти их. Хорошо, тоже подумал мысленно. Открыл чемоданчик, взял инструмент. Гайки отворачивались легко. Отворачивал их в шахматном порядке – перекрестно. Осталось три. Хотел оглядеться.
- Не отвлекайтесь!, пронеслось в голове. Приладил инструмент попробовал отвернуть верхнюю, слева, она не поддалась. Нажал аж мышцы рук заныли. Перешел к нижней справа – не поддалась. Упёрся коленом в выступ на корпусе и рванул. Колено странно поплыло по корпусу. Отодвинул его от корпуса, удерживаясь руками за скобу и удивился: разорванное место на колене зразу затянулось. Да!! Вот так костюмчик! Раз Вы и он такой надежный чего осторожничать. Тем более ни разу не вспомнил и чем дышу. Упёрся ногами в корпус и рванул ключ, что есть силы, с натягом, гайка отвернулась. Положил её на место в чемоданчике. В нём осталось два свободных места. Это от тех «гаек», что не поддались. Снова приладил инструмент и тянул с натягов. Неожиданно отлетел от крышки, в руках был сломанный ключ. Но не упал и не ударился. Заныла поясница. Но ноги были на корпусе, и я как бы стоял, или лежал вертикально. В сердцах, ругаясь, аккуратно положил ключ в чемоданчик, приучила жизнь…
Достал левой рукой зубило, а правой взял молоток, что мне дали и не внимая, стал отворачивать гайку – по дедовски или как говорили раньше по «русски». Может в голове и были мысли, но я их не успел понять, как с пятого удара по гайке она поддалась и стала откручиваться. Схватил её рукой и почувствовал укол в палец. С усмешкой положил её на место в чемоданчике. Взглянул на палец, а он уже снова мгновенно восстановил свою оболочку. Приказ достал меня.
- Возвращайтесь, всё хорошо! Возвращайтесь!
Тело моё было словно под освежающим душем. На голове ощущался каждый волосок. Никаких неудобств не ощущалось. Хотя пришлось произвести не маленькое испускание влаги в ноги. Пусть знают, как тут несладко приходиться. Взял чемоданчик, машинально провёл рукой по лбу, как бы стирая пот или снимая пелену с глаз.
Возникло объёмное видение всего объекта - в целом. Выпрямился и увидел, как из-за него выходит диск наподобие солнца. Стекло над глазами само наверное потемнело, так как не резало глаза. Мелькнула шальная мысль – неужели в Космосе? Меня, не успевшего внять, мысли заставили возвратиться в своё кресло. Да я и сам понимал пора. Тело чувствовало внутреннюю вибрацию от работы, или ?.. Стекло шлема ни на мгновение не запотело, хотя я чувствовал, как по телу струился пот. По опыту знал, что скафандры по самые – самые были полны испражнениями тела.
Усевшись в кресло, закрыл люк в ручную, хотя он мог закрываться автоматически, но так приучили: Закрой сам, ещё раз проверь… В голове прозвучало
- Всё нормально! Возврат.
Плечи и талию. Охватили упругие захваты. Нажал кнопку…
Тут же провалился словно в бездну. Очнулся бодрым и спокойным.
Загорелся экран обзора и я увидел, тех кто меня провожал на земле, в зале. Не приснилось ли мне всё это? Открыл люк. Вышел и находясь перед ними, подумал – разыграли? Нет! В руках был чемоданчик. Быстро его открыл и увидел ту самую изуродованную зубилом гайку и сломанный ключ.
- Значить?!
- Да! Да. Хорошо поработали.
- _ Разоблачайтесь.
Стал снимать костюмчик. Он легко поддавался моим воздействиям. Решил отщипнуть кусочек от него, как он вдруг стал упругим и не поддавался. Это не ускользнуло от незнакомца, который его сконструировал. Он подошёл и радостно сказал:
- Очень! Очень благодарен за работу! А костюмчик? Он что ваша кожа, чем сильнее воздействие – нагрузка, тем больше сопротивление. Его даже пуля не берёт. А это, он вынул с правой ноги «молоточек» - лазерно – бластерный прибор. Он гайку и всё испепелит мгновенно…
- Тут вспомнил, как я им воспользовался, а ведь в мозгу звучало…
- Да, сильны инстинкты природы. Сколько ещё надо работать над собой?..
- Идите. Вам пора отдыхать.
Мне стало неловко, что я творил в костюмчике, конструктор стал вынимать лично внутреннюю оболочку и одеяние, похожее на кожу дельфина. В нём было сухо.
- Куда девалось почти ведро влаги? можно было прочитать на моём лице.
Конструктор, вроде не замечая этого, пояснил. Вставка использовала её на переработку для дыхания и обогрева или охлаждения, остальное накопилось в порах. Сейчас, мы её поместим в шкаф и почистим, снова вставим, как новую.
Вы провели в нём более трёх суток. Он рассчитан на семь с запасом на – десять. Не успел задать свой вопрос, как конструктор понял по глазам.
- Да! Вы были в космосе. Не страшно? Правда!?
- Да нет! Обычная работа. Ответил, как будто еженедельно там бывал. Сам подумал не опасаясь что мысли узнают, костюмчик снят - знал бы, обязательно взглянул на звёзды.
На рыбалку, всё же съездили, когда поспели шишки на кедрах и сами падали под тяжестью орешков – семян. Сосед – Кин рассказывал, как ему удалось вырвать аппарат буквально у поверхности земли, не прибегая к катапульте.
- Да! Подумалось – существо – Человек!?
РАДИ ДЕЛА. РАДИ ЖИЗНИ ДРУГИХ. ГОТОВ РИСКОВАТЬ ЖИЗНЬЮ…
Раздался звон колокольчика – Поклевка.
Свидетельство о публикации №210061100359