Народное быдло

Народное быдло.
С самого начала следует заметить, что как происхождение человека от обезьяны, так и большинство остальных аспектов теории Дарвина на самом деле являются всего лишь гипотезами, а не доказанными научными фактами. Однако сходство конформистского поведения можно наблюдать у совершненно разных видов стадных животных и не только млекопитающих. Инстинкт конформизма срабатывает эффективно и безотказно. Стоит одному участнику стаи заметить опасность и испугаться – этот испуг мгновенно передается всей стае, которая, в зависимости от характера опасности, или обращается в бегство, или принимает оборонительную позицию.  Никакой эволюции, разумеется, если мы берем отрезок времени порядка 100 лет, не наблюдается, поэтому повредить этот инстинкт в дикой стае ничему не может, так как вредить нЕчему. Не лишним будет отметить, что конформистское поведение в животной стае обычно не имеет над собой никакого принуждения. На отбившуюся от стаи особь не только никто не обратит пристального внимания, ее никто и не заметит. И поведение первобытных людей, независимо от неизвестного нам фактического происхождения человека, вряд ли могло существенно отличаться от поведения стадных животных.
Можно было бы посвятить огромное число страниц описанию постепенного перехода от первобытно-дикого,  стадного состояния к тому социальному состоянию, которое мы называем цивилизованным, и которое длится несколько тысяч последних лет. Возможно, найдутся желающие исследовать с современной точки зрения и описать этот переход от дикого состояния к цивилизованному, не исключая даже, что от такого исследования будет какая-то польза, но у нас нет машины времени для того, чтобы мы могли вернуться в прошлое и внести в этот процесс свои коррективы, и, вероятней всего, это к лучшему. Это к лучшему, потому что, как правило, вмешательство в естественный ход событий ни к чему хорошему не приводит. Но мы поставлены перед свершившимся фактом: мы живем именно в этом установившемся цивилизованном мире с полностью при этом сохранившимся, к сожалению, конформистским инстинктом, и в свою судьбу каждый в силах внести коррективы и свободен это сделать, поэтому рассматривать будем цивилизацию и общество, которое мы застали, родившись в эту эпоху, и которое существует уже несколько тысячелетий.
Какой бы отрезок времени мы не взяли в этом историческом периоде цивилизованного человечества, как закономерность, одна и та же модель одного интересного аспекта социальных взаимоотношений: модель противостояния развитой одаренной Личности и отсталой и посредственной толпы – народного быдла.
  Иисус Христос в Евангелиях многократно упоминает о преследованиях Пророков и Учителей человечества в прошлом и в конце концов Сам оказывается жертвой такого же преследования. Казалось бы та часть человечества, уверовавшая в Него, христиане, как в Бога, и мусульмане, как в Пророка, должны были бы получить хороший урок на будущее, сделать правильные выводы. Но быдло всех времен и народов обязательно переиначит все на свой лад. И в данном случае сложилось общее мнение, якобы в гонении на Христа виноваты евреи. На самом деле в то время не было на Земле такой нации, такой страны, где Иисус Христос так или иначе не подвергся бы преследованию народного быдла. Обвиняя евреев,  практически все народы сами ничуть не меньше продолжали преследовать тех, кто умнее и благороднее их, тех, кто двигал вперед историю и прогресс. В переломную эпоху Возрождения под прикрытием «охоты на ведьм» сожгли на костре Яна Гуса и Жанну д’Арк, и много других замечательных личностей. В каждую историческую эпоху перемен эта борьба, это противостояние обострялось.
В ХХ веке это противостояние обострилось, как никогда прежде. Сбылись пророческие слова Христа: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». (Ин. 5-43) И они пришли «во имя свое»: Ленин, Сталин, Гитлер. И они пытались насадить на Земле ад, и этот раунд с силами тьмы человечество выиграло. Народное быдло подобострастно преклонялось перед кровавыми диктаторами, стелило им ковровые дорожки, рукоплескало, верило их голословным обещаниям. Но неизбежно у, казалось бы, всесильного зла есть свои слабости. Первая слабость: силы зла не могут быть в мире между собой. Вторая слабость: жизнь по лжи рано или поздно отрицательно скажется на экономике. Именно эти два фактора и спасли человечество.
Вернемся к позднему Средневековью, к Ренессансу. Как раз в тот момент истории и было заложено начало прогресса не только технического, но что еще более важно, прогресса социального. И здесь подошло время вкратце упомянуть психологию человека толпы, народного быдла, то есть «винтика» системы.
Для человека толпы немыслимо противостоять общему мнению. Он не привык мыслить самостоятельно. У него такой же развитый мозг, но он им почти не пользуется. Из-за этого чаще всего ему тяжело и страшно быть одному. Напротив: находясь в толпе, поддержка этой толпы может свести на нет такие мощные силы, как сексуальный инстинкт и  даже инстинкт самосохранения. Существует же поговорка: «На миру и смерть красна». Если он идет туда, где опасно, вместе с толпой, само присутствие толпы его как бы убаюкивает, усыпляет, успокаивает. Если кто-то рядом упал замертво, то с ним вряд ли это случится, ведь толпа продолжает идти, значит можно. И он, конечно, не рассуждает так, он так чувствует. Таким образом ему не требуется героических усилий перебороть свои инстинкты, так как ему помогает конформистский инстинкт. Если бы он начал рассуждать, думать, он понял бы, что обманут, что многое не сходится, что его присутствие здесь абсурдно, но он не думает, не рассуждает и по этой причине позволяет себя использовать, как пешку в какой-либо сомнительной игре.
Каким образом человек толпы не чувствует опасность, таким же образом он может творить любое зло, не осознавая его полностью. При этом, если начинает сомневаться, стоит ему взглянуть на окружающих, и, если они не осуждают, но наоборот, сами делают то же самое, он чувствует себя заранее оправданным, инстинкты зла, ранее глубоко запрятанные в подсознании, вырываются наружу со всеми возможными отсюда последствиями. Сила народного быдла действительно большая сила; она неразумная, как бы слепая, но ей можно управлять, и демонические субъекты этим пользуются.
Тогда чем же объяснить вышеупомянутый материальный и социальный прогресс? Я бы сказал не социальный даже, а социально-нравственный, и это было бы точнее, но смысл слова «нравственность» за последние века сильно девальвировался и исказился. Смысл этого слова стал отражать не то, что изначально было в него вложено, но пуританско-запретительные настроения народного быдла, вместо реальной чистоты в свободе смысл этот стал нести мнимую чистоту в кабале, в покорности мнениям глупой толпы. При отказе от слова «нравственный» , прилагательное «социальный», примененное к слову «прогресс», должно шире охватывать различные положительные сопутствующие понятия, потому что речь идет о прогрессе, а не о деградации. Мы подошли, напомню, к тому, чтобы объяснить парадокс: при всемирном засилье народного быдла человечество вырывается из средневекового застоя и прогрессирует. Почему это происходит?
Как известно, в любой стране без исключений народное быдло живет, не задумываясь глубоко, по устоявшемуся шаблону. Шаблон этот называется традициями. Не будет серьезной ошибкой, если допустить, что традиции эти образовались случайно, как следствия случайного набора обстоятельств, которые пережил, т.е. через которые прошел тот или иной народ. Вполне допустимое сравнение, как каждому народу повезло (или не повезло) с географическим положением и территориальными ресурсами, точно так же можно говорить о везении или невезении со сформировавшимися традициями. Таким образом не у всех народов было предосудительно быть необщительным, замкнуться в кругу своей семьи или друзей по интересам (в самом широком смысле), что дало возможность отдельным личностям развиваться, и как естественное следствие этого, применить на благо прогресса свой развившийся (без сдерживающего торможения обществом) потенциал. Те же страны, где было принято обращать в рабов своих собственных граждан вопреки всем вероучениям мировых религий, сформировалась традиция принудительного коллективизма и тотального контроля над личностью. Этим странам, пока не изменятся в них традиции в сторону свободы Личности, суждено относительно оставаться в Средневековье, и им не помогут ни рабский труд миллионов зеков, ни огромные территории, ни изобилие полезных ископаемых, ни воровство изобретений даже в военных целях. Индивидуалистические нравы (вот истинная нравственность) направлены на свободу Личности, на Истину, на любовь к ближнему, и страны, где господствуют эти нравы, успешно разрешают проблемы, казавшиеся в прошлых веках неразрушимыми, такие, как проблема национальной и расовой дискриминации, проблема нищеты и недоедания и, наконец, проблема засилья пуританской морали, искажавшая на протяжении многих веков истинное христианство.
Бог дал человеку разум не для того, чтобы он бездействовал. Человек, опирающийся на традиции и не думающий своей головой – это то же самое, что человек со здоровыми ногами, но идущий на костылях. Выбросите костыли и идите своими ногами! Если ваша походка будет той же самой – это хорошо. Если ваша походка после этого изменится – тоже хорошо. Главное, что она будет ВАШЕЙ. Если ваше поведение будет продолжать вписываться в традиции окружающих – ничего страшного. Если оно выйдет за рамки традиций – тоже ничего страшного. Просто в последнем случае лучше искать окружение, которое будет к вам терпимо относиться. Чтобы вы могли оставаться свободными, вам не следует беспокоиться о прогрессе человечества. Вам следует беспокоиться о своем собственном, личном прогрессе. Реализуя себя, как Личность, вы уже этим поможете всему человечеству стать совершеннее, и этого достаточно. Ничего большего от вас для всеобщего блага не требуется. Если вы перестали быть частью народного быдла, винтиком системы – уже можете смело считать, что все человечество подвинулось от этого чуть-чуть к Свету.
Озаглавив этот труд «Народное быдло», я вовсе не имел ввиду какую-нибудь касту или сословие. Человек, обремененный кастовыми, национальными или расовыми предрассудками – это типичный представитель народного быдла. Им может быть и бомж, и ученый, и глава государства – кто угодно. Свободной Личностью может также быть кто угодно и, как показала историческая практика, где угодно, даже в таких рабских конформистских государствах, как Советский Союз, Китай, Северная Корея. Для того, чтобы выйти из скотского состояния, не нужны деньги, не надо фальсифицировать свою сословную принадлежность, не надо менять религию (Потому что все Учителя человечества и Пророки, от которых по недоразумению пошли разные религии, на самом деле говорили об одном и том же. Это длинная тема, и она требует отдельной книги, которая, если Господь позволит, вскоре будет написана). Никто на самом деле не может принудительно удерживать вас в скотском состоянии по той простой причине, что ваши мысли никто прочесть, кроме Бога, не сможет. Ничего нет позорного или непоправимого в том, что вы были одним из представителей народного быдла в прошлом. Через это прошли все, так как с детских лет попали в общество. Позорным может быть только нежелание выходить из этого состояния. Только от одного фактора зависит, кем вам быть: от вашего собственного выбора. Только одно требуется, чтобы перестать быть частью народного быдла: начать думать своей головой. Ну и еще сначала обязательно проверять: ваша та или иная мысль, или она вам навязана кем-то извне. Впоследствии, когда привыкнете думать своей головой, отпадет надобность и в этой самопроверке.
Так что все в ваших руках: сделать свою жизнь яркой и интересной (а таковой она, как показывает практика, остается даже в суровых условиях) или влачить жалкое и бессмысленное существование, в котором есть еще худший шанс: стать жертвенной пешкой в чужих сатанинских играх.
Конформистский инстинкт, так выручавший когда-то дикие человеческие стада, а потому бывший раньше весьма полезным, при переходе к цивилизованному состоянию становится ядом отравляющим жизнь. Этот инстинкт сам по себе также, как огонь, не является злом. Огонь может согревать, освещать, но когда выходит за пределы своего места, например, перекидывается со свечки на занавески, то становится явным злом. Конформистский инстинкт в цивилизованном мире становится корнем зла. И цивилизация не есть зло само по себе. Просто человечество оказалось не готовым, чтобы идти по цивилизованному пути развития. Ступая на этот путь, следовало сразу отказаться от стадного мышления.
Эту заметку я завершу своей любимой цитатой. А.И.Герцен в книге «С того берега» писал: «Не ищи рецептов в этой книге, их нет в ней». Но, вполне возможно, совершенно незаметно для себя, он дал очень ценный «рецепт»:
«Когда бы люди захотели вместо того, чтобы спасать мир - спасать себя; вместо того, чтобы освобождать человечество – себя освобождать – как много бы они сделали и для спасения мира,  и для освобождения человечества!»
Для того, чтобы освободить себя, одного вашего желания достаточно.


Рецензии
Какой бы отрезок времени мы не взяли в этом историческом периоде цивилизованного человечества, как закономерность, одна и та же модель одного интересного аспекта социальных взаимоотношений: модель противостояния развитой одаренной Личности и отсталой и посредственной толпы – народного быдла.
=======================================================
А Вы заметили, какой "рецепт" оставил нам Исус?
=больший из вас да будет вам слуга= =И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.=

Так вот, Вашу мысль переформулируем по этому "рецепту" и получим:
"Какой бы отрезок времени мы не взяли в этом историческом периоде цивилизованного человечества, как закономерность, одна и та же модель одного интересного аспекта социальных взаимоотношений"... большие стремятся чтобы служили им, а кому много дано, тот отбирает у тех, кому дано мало, чтобы у него стало ещё больше. :)
Посмотрите, пожалуйста : "Я-Хома Сапиенс..." http://proza.ru/2021/06/12/1421

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   20.04.2022 12:37     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. "...кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" - там так написано Мф.13 :12.

Борис Артамонов   20.04.2022 16:51   Заявить о нарушении
:) Да. Приумножится...
НО ДЛЯ ТОГО, чтобы кому много дано, с того больше спросят.
Есть всего два сознания: 1. стремящееся возвысится над ближним и 2. стремящееся ВОЗВЫСИТЬ ближнего.
Первое создаёт "быдло", второе со-творяет из "быдла" человеков...
Все опять же зависит от "власти": Первое рабски подчинено страстям, эмоциям и инстинктам, толкающим его властвовать над ближним; второе имеет власть над СОБОЮ и даёт плоды из любви к ближнему.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   20.04.2022 17:02   Заявить о нарушении
Извините.

Борис, подскажыте пожалуйста именно Личное ваше мнение о :
О смысле логического построения цытаты Вами приведенной от святого апостола Матфея :

... Отнимется и то, что имеет.

Но ! Отнимется то у того - кто НЕ ИМЕЕТ.
Это как ?
Уточняем : Так всё же : имеет он или не имеет ?
=====
Ещё раз подчёркиваю в просьбе : прошу личное мнение. А не ссылки куда-то вовне.

Георгий Сотула   20.04.2022 18:50   Заявить о нарушении
"1. стремящееся возвысится над ближним и 2. стремящееся ВОЗВЫСИТЬ ближнего". Ни то, не другое не нужно. Если взрослый вменяемый, сам, никто его не заставлял, примкнул к стаду скотины и не хочет из него выходить, его никто, кроме его самого, не унижает, и кто констатирует факт - нисколько себя не возвышает, а всего лишь говорит правду. А если он добровольно вставшего в скотское стадо будет возвышать - это будет самое обычное вранье.

Борис Артамонов   20.04.2022 18:59   Заявить о нарушении
Ответ Георгию Сотуле. Эта цитата из Евангелия слишком сжатая, и она раскрывается полностью в притче Христа о пяти талантах (Мф. 25:14-30)

Борис Артамонов   20.04.2022 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.