Спекулянт или вор?

Разговор 15-ти летнего парня и 28-ми летнего дяденьки:
-- Ну, ты ж барыга и спекулянт!
-- Проясни!?
-- Вот ты кассету плёнки купил за 3,45, а продаёшь за 7
-- Я не чистую продаю, а с музыкой! Я в неё труд вложил! И ещё, пласт я, за 70 купил. Записал 10 кассет и продаю их по 7. Амортизация оборудования и материалов.
-- Умник. Ха-Ха. В милиции это объясни...
-- А ты вор!
-- Как это?
-- А дачу ты на чё построил? У государства материалов на****ил на заводе, и из них дачу построил...
-- Согласен! Но, дело коснись, тебя посадят, а меня нет! Я более правильный образ жизни веду.
-- Я ж не могу так! Вот будет мне 18 и, тоже, пойду на завод воровать. А щас-то как мне быть? Мне ж тоже деньги нужны. Не могу же я их у родителей всё время клянчить? Да и не дадут мне их столько.
-- Наверно ты прав... Всё же спекулянство, хуже, воровства у государства.
-- Хуже потому, что поставлено так. На деле, это не правильно. И определение неправильно. Я же свой труд туда вкладываю...

Мы зашли с ним в комнату, где сидели гости. Был какой-то праздник (не помню).
-- Вот спор у нас возник с Юрой, что хуже, спекулянт или вор...
-- Оба хороши...
-- А кто вор?
-- Ну, Юра, говорит, что я.
-- Зато я - спекулянт.
Мама укоризненно посмотрела на меня:
-- Выходит, я тоже воровка, проявитель с завода тебе притащила?
-- Выходит, что так...
-- Ну, больше не получишь! Ты что выпил, что ли?
-- Ну да, два фужера, пока вы там, танцевали...
-- Не врёт, я видела...
Иди ка ты, Юра на улицу и друзьям свою демагогию разводи. Только поешь сначала.
-- Я поел. Спасибо... И, извините. Если чё не так сказал...

Было лето, я пошёл к другу. Кричал, кричал его. Сестра его выглянула и сказала:
-- Да, нету, его. Хватит орать. На Спартаке он. А тебя Лида спрашивала, - и улыбается так ехидно.

Я пошёл к Лиде, моей новой подружке. Мы с ней познакомились, играя в теннис. Иногда обменивались книгами...
Кричать я не стал. Просто позвонил к ним в дверь. Мне открыла её мама...
-- Здравствуйте. А Лида дома?
-- Дома. Но она в ванной. Подождёшь? Проходи.
Я прошёл... В её комнате царил порядок. Не то, что у меня.

На кровати аккуратно расставлены игрушки... Запах, недавнего присутствия, здесь девушки, кружил мне голову. Я вдруг забыл, зачем пришёл... Лида вошла в комнату, наверно мама её поторопила.
-- Юра, привет!
-- Привет...
-- Знаешь, помнишь, я тебе книгу давала? "Голубые люди розовой Земли". Меня девчонки просили дать, почитать...
-- Я прочитал уже... Давно... Завтра принесу. Знаешь, меня сегодня спекулянтом обозвали...
И я рассказал ей обо всём.
-- Я думаю ни какой ты не спекулянт! И они не воры. У нас так мало платят, что они просто берут, то, что им, как бы, причитается.
-- А если бы нормально платили?
-- Тогда бы, никто и не воровал, наверное!
-- Сомневаюсь... Но думаю. Контроль бы был жёстче.
-- Юра. Да ну их! Давай лучше о чём-нибудь другом поговорим?!
-- Пошли в кино сходим или в кафе.
-- В ресторан! Хочу в ресторан.
-- Ну, одевайся.
-- Ты шутишь! Знаешь как там дорого!
-- А мы не будим шиковать. У меня два червонца есть. Хватит, поди?
И я показал ей 20 рублей, - я же спекулянт!
-- А что! Пошли! Я с мамой и папой в прошлом году была. Мне понравилось! Выметайся. Я переодеваться буду.
Через 10 минут. Лида вышла в красивом платье и сильно накрашенная.

В принципе. Я ушёл с праздника и был одет вполне прилично.
-- Молодые люди, куда собрались?
Её мама покачала головой, увидев такой яркий макияж, на лице дочери. Но ничего не сказала.
-- В ресторан, - ответил я.
-- Тебя без галстука не пустят, - заявил её папа, появившись из комнаты, - Я тебе свой дам. Иди, выбери.

В ресторан, где без галстука, нас не пустили... Да и цены там... Не знаю, хватило бы моей двадцатки? Мы пошли в соседний. Более демократичный. Там я заказал два бокала шампанского и пару салатиков.
Потом горячее, кажется Люля Кебаб. Мы всё это запивали водой разведённой мёдом. Мы разговаривали и смеялись. Пару раз потанцевали. Зал был полупустой. К нам никто не подсаживался. Мы сидели друг против друг, я любовался Лидой, всё таки без макияжа, она мне казалась более привлекательней. Галстук я почти сразу снял, как только нам принесли спиртное, и уже возле ворот её дома. Отдал Лиде.
-- Передай папе : "Спасибо, за галстук."
-- А мне ты ничего не хочешь передать?
-- Я хочу тебя поцеловать, но стесняюсь, - ни с того ни с сего ляпнул я.
-- Тогда я тебя поцелую! Спасибо, за замечательный вечер, - она чмокнула меня в щёку и скрылась в подъезде.

Я постоял немного и направился домой, раздумывая о том, что скромность, конечно, украшает человека, но избыток украшений, порою, только вред...


© Copyright: Юрий Акшремав, 2009
Свидетельство о публикации №1902182749


Рецензии
Это могло бы потянуть на что-то большее, чем миниатюра. Образ главного героя очень выпуклый получился, хочется узнать о нём дальше.

Нефер Митанни   27.02.2015 06:11     Заявить о нарушении
Дальше в других рассказах в этой папке)))

Юрий Акшремав   27.02.2015 11:05   Заявить о нарушении