Архив проза ру. Вспомни

«Снова слова растекаются.
Грустная вязь перепутанных
Всхлипов -
Как бормотание Бога».

           Москаленко Сергей





«На Валааме таял снег. Здесь он всегда тает к середине апреля, реже - к началу, а иногда - в конце.
- Рановато, что-то, в этом году. - Мелькнула мысль у Васьки, когда его несли на послеобеденную прогулку мимо мощных грязно-белых стен бывшего монастыря. - Хотя... не один ли хрен?
Подойдя к высокому, широко раскидавшему свои ветки дубу, что стоял у берега Ладоги, санитары надели на его нижнюю ветку ремни,  прицепив к ним худое Васькино тело.
- Ну, что Василий - погуляй. Смотри, не сбеги, - пошутил один. Оба заржали.
Шутка была грубой, и они это знали, да только какая разница? Васька-самовар все равно ничего сделать сам не способен, а  жаловаться тут, на Валааме, - некому...
- ...и бежать некуда. А было бы куда, разве смог бы? Никак. Не могу я, самовар, бежать - ничего не могу. - Васька перестал думать, вглядываясь в телогрейки, накинутые поверх запятнанных неизвестно чем белых халатов, пока те не исчезли из виду.
Да - самоварами тут называли тех, у кого от рук и ног остались только коротенькие обрубки. Они не могли ни есть, ни сидеть, ни гулять сами - только лежать или висеть на ремнях, подвешенных к ветке дерева, во время таких вот редких "прогулок".
 Он был самоваром и, кажется, уже последним самоваром на Валааме. Померли остальные.»

© Uncle Paddy, 2000
«Две песни Васьки-самовара»
http://proza.ru/2000/12/04-10






«Твоя подушка крадется в коридор…
Ты ловишь её своим огромным сачком, а когда она, внезапно превратившись в бабочку, начинает плакать и кричать, ты от удивления садишься на свой диванчик с промятой серединкой и роняешь сачок. Бабочка вырывается и, разбив окно в твоей комнате, неспешно вылетает на улицу.
Теперь в твоём шкафчике, на полочке для подушки, пусто.
Ты достаёшь кукол из-под кровати и заполняешь пустоты».

© Роберт Итиль, 2001
«Не наступите на мандарин»
http://proza.ru/2001/11/03-36






«Однажды я делала вид, что сплю.  (Взрослые такие странные! Не могут спать с открытыми глазами, а как только закрывают их в темноте - сразу засыпают...  Все мои знакомые девочки умеют делать вид, что спят, и знают поэтому много интересных вещей, которых им никто не рассказывал.) А мама с папой сидели на кухне и ссорились. У них это любимое занятие. Мама папу шпыняла, а он ей доказывал, что он - не верблюд».

© Абакумова Марта, 2001
«Что он протягивал мне»
http://proza.ru/2001/10/09-73






«Итак, они меня взяли к себе. Обычная семья, Мама, Папа, Дима и Надя. Она в  девятом классе. Поэтому сейчас нервная. У нее экзамен. По алгебре. Эти земляне разделили науку о числах на несколько разделов. К сожалению, они до сих пор не поняли, что для постижения науки нужно постичь ее философию. А делать это нужно целиком, а не по частям. Но я им этого не скажу. Я ведь считаюсь их котенком. Брр! Какая гадость быть котенком. А робкая фраза главы семейства, – «А может, кастрируем?», вызвавшая негодование остального семейства и заглохшая после моей демонстрации освоения санитарных норм в квартире – до сих пор преследует меня в кошмарах.»

© Валентин Карягин, 2001
«Поцарапанные звезды»
http://proza.ru/2001/12/04-16






«Прислушайтесь к зову своего сердца и если оно не равнодушно к страданиям животных помогите им. Для начала вооружитесь кисточкой и чёрной краской. Найдите белую зебру, но не прислоняйте её к свежеокрашенному забору. Нет, такие полоски не пойдут и зебре будет ещё хуже чем раньше, так как спина у неё всё равно останется белой. Лучше аккуратно, волосок к волоску покрасьте животное».

© Тайка, 2002
«В мире животных»
http://proza.ru/2002/07/10-83






«И вот однажды я не выдержал. Я понял, что дальше не могу этого терпеть. Что, если я сейчас же не найду выхода от переполнявшего меня чувства несправедливости, униженности, оскорблённости, то я просто могу задохнуться. Конкретная причина, вызвавшая у меня все эти негативные эмоции, уже не имела значения. Я чувствовал, что изо дня в день меня к этому подталкивали, разными способами меня пробовали на излом, от меня ожидали взрыва. Уже после, когда я стал совсем взрослым, я понял, что это обычная ситуация, не нужно принимать всё так близко к сердцу. Женщина не успокоится, пока не дождётся взрыва. Ей нужен результат её же напряжённых трудов, она кропотливо капает на мозги и на всякие другие больные места неделями, месяцами. Женщине нужно видеть, как сорвался её мужчина, как он психует, крушит в доме мебель, матерится. На него можно тогда показывать пальцем соседям, как на взбесившегося шимпанзе и всем своим страдальческим видом говорить: «Зверь! Сущий зверь! И я ещё с ним живу!..»»

© Александръ Дунаенко, 2003
«Сатисфакция»
http://proza.ru/2003/12/30-33






«А у козы вообще хвосточек ничтожный, коза переживала наверное первое время. Его и не разглядишь - где коза, а где хвост. Утки вот тоже, я заметила - когда летят, то и дело рот разевают. Ну зачем это? Проветривают? Или крякнуть на все с высоты? Откуда такая высокомерность? Нехорошо».

© Анна Хоси, 2004
«Краткая теория всего»
http://proza.ru/2004/11/25-156






«Он обрадовался, когда на сороковины по хозяину его поставили на стол. В него налили до краёв водки, а сверху положили кусок чёрного хлеба. Но Стакан не устоял на сколотой подошве, покатился по столу и упал на пол. Он разбился вдребезги. Вместе с водкой и осколками стекла, по полу рассыпались одиночество, печаль, забвение, разочарование, обида и скорбь».

© Эрна Неизвестная, 2004
«Стакан»
http://proza.ru/2004/01/11-97






«.....ГОСПОДИ, ПОЖАЛУЙСТА...., ПОЖАЛУЙСТА...., ПОЖАЛУЙСТА.... УСЛЫШЬ МЕНЯ И ПОМОГИ НАМ ВСЕМ.....
...я молюсь о святых и безбожниках, о Писателях и Читателях, о верующих и атеистах, о названных и не названных ЗДЕСЬ....
....я ТАК ВЕРЮ, что здесь светло и тихо, что здесь можно доверить кому-то свое сердце, и осторожно заглянуть в сердце другого....
....СЛОВО, оно от Бога... для каждого и ничье... бери! Пригоршней переливающихся слов играй, упивайся, пей, пока не напоишь душу... и оставь с благодарностью другому то, что искрилось на твоих ладонях, что родилось в твоем сердце.......»

© Илья Слонин, 2005
«Молитва об авторах и читателях»
http://proza.ru/2005/12/07-17






«Я говорю:
- Правда. Женщины все такие. Особенно после родов. Словно у вас под кожей – спящее солнце. Даже у кошки. Только вы этого не понимаете. Жалуетесь и плачете.
И мужчинам приходится с этим что-то делать. Тащить в постель и доказывать. Ты – самая красивая. Потому что вы по-другому не понимаете. У женщин это где-то между ног закорочено. А, может, и по всему телу. Я не знаю. А потом, если получилось, солнце просыпается. И вы начинаете светиться так, что глазам больно. Наверное, у вас под кожей проложены стеклянные трубки, по которым вода течет...
Я говорю:
- Только это не вода, а самый настоящий огонь.
Она фыркнула и засмеялась. Говорит:
- Ложился бы ты спать, солдат. Опять ерунду какую-то болтаешь.
А по глазам вижу: нет, не ерунду.»

© Шимун Врочек, 2006
«Последний романтик»
http://proza.ru/2006/01/07-59










продолжение  http://www.proza.ru/2010/06/15/807

 


Рецензии
О! С каким удовольствием вспомнила))
спасибо, уважаемый Архив)

Jane   04.09.2013 21:36     Заявить о нарушении
Страница Лифт
http://proza.ru/avtor/tihlift2013

открыта в память о Елене Слаутиной Сибирь,
которая вела проект "Архив литературы Проза. ру"

С уважением,

Наталья Столярова   25.10.2013 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.