ДРУГ

Рассказ посвящается Лане Германия, Frankfurt am Main

Было это давно... лет 20 назад. Я подрабатывал электриком в одной деревне. Мы тянули высоковольтную линию. Ребята с кем я работал, подарили мне щенка овчарки - месяцев трёх. Я в нем просто души не чаял, спешил, скорее домой, чтобы погулять и поиграть с собакой.

Я стал интересоваться кинологией, вести продолжительные беседы с собачниками. Я всегда быстро учился и через небольшой промежуток времени уже мог давать советы.

И тут внезапно случился в той деревне собачий мор - "чумка". Собаки умирали как мухи... Я стал всех расспрашивать, как лечить не дай бог, заболеет. Из дома не выпускал, еду всю варил и кипятил, вечером убирал за ним... Но однажды, вечером, когда я пришёл с работы, я понял, что мой пёс болен. Я не спал почти всю ночь.

Утром не пошёл на работу. Мазал ему нос дёгтем, поил крепким чаем, силой, но ничего не помогало. Он жалобно смотрел на меня и как бы прощался со мной...
Это было к вечеру. Пёс уже почти не шевелился и его начало рвать чернотой. Я понял, что часы его сочтены.
Не знаю, что меня натолкнуло, но я побежал в больницу и выпросил там 2 флакончика с пенициллином и бициллином.

Пришёл домой, разбавил тёплой водой и влил ему ложку жидкости и так каждые 3 часа. Под утро я забылся тревожным сном... Внезапно я проснулся от странного шороха. Это мой пёс на шатающихся лапах шёл к миске с едой....


Я был счастлив! Через 2 дня он полностью выздоровел.
Мор в той деревне унёс до 90% собак. Проработав ещё пару месяцев мне нужно было уезжать. Работа у меня была разъездная. Я не мог взять такую большую ответственность на себя, как содержание собаки. И уезжая, отдал его своим очень хорошим друзьям. Я присел перед ним на корточки и сказал: "Так надо... Я не могу взять тебя с собой, и это очень хорошие люди! И они будут любить, и заботиться о тебе, как я...".

Он понял и пошёл к ним. Подошёл к новому хозяину и, повернувшись, стал внимательно смотреть на меня. Все были поражены до чего же умная собака. Быстро попрощавшись со всеми, пошёл на пристань. Немного отойдя, не выдержал и обернулся, увидел его глаза...

Он как бы прощался со мной. Эти грустные глаза я запомнил на всю жизнь - он как будто прощался со мной навсегда....
.... Но кто может знать, где пересекаются наши пути.....


© Copyright: Юрий Акшремав, 2009
Свидетельство о публикации №1905195416


Рецензии