ФЕНЯ

   
   ФЕНЯ
   
   Женское имя Феня и "говорить По-фене" - два совершенно разных понятия. К блатному жаргону, и вообще изъяснятся нецензурно, я с детства не приучен - не то воспитание. А вот об одной особе женского пола, носящей редкое по нынешним временам имя, Феня, - расскажу. Познакомился я с этой самой Феней, как раз после встречи Нового года. На квартире моей мамы и младшего брата Анатолия, недавно женившегося на "кузбасчанке" Галине.
   Галина вскоре родила Анатолию дочку Неню, то есть Евгению. А через несколько лет и младшенького, Андрейку. Женя уже в школу ходила, когда Андрейке второй годик исполнился.
   Зашёл я к ним на "старый новый год" с бутылкой красного вина, снял пальто в прихожей, вхожу в комнату и вижу - в маминой квартире прибавление в виде старой разношёрстной кошки.
   -Познакомься, Виктор - говорит мне Галина - это Феня...
   Я обратился к сидящей в кресле маме: - Мам, откуда тут взялась, такая лохматая, дама?
   -А ты у Толика спроси, он её приволок - уклончиво ответила на мой вопрос мама - и пошла на кухню, готовить обеденный стол к праздничному ужину.
   Из соседней комнаты вышел брат Толя: - Здорово, братишка!
   -Здорово...
   Мы пожали друг другу руки.
   В это время пришла со школы Неня, и, поздоровавшись со мной, прошла с портфелем в соседнюю комнату - делать домашнее задание. Серьёзная девочка. Не зря она, после окончания школы Красноярский государственный университет с красным дипломом закончила. Ну да это будет ещё не скоро, а пока...
   Пока мама и Галина накрывали по случаю "старого нового года" праздничный стол, я с братом Толей присели на диван. И поскольку загадочная Феня, сама о себе сказать ничего не могла, Толик, взял себе на руки кошку и, поглаживая, рассказал мне её историю.
   -Пошёл я, два дня тому назад, в гастроном за продуктами - начал брат свой рассказ. Часов в девять вечера, мороз стоял трескучий, градусов за тридцать, в тяжёлом воздухе туман - в двух метрах ничего невидно. Только и можно разглядеть в темноте, как сквозь туман расплывается пятном освёщённая витрина магазина.
   Набрал я продуктов, вышел из магазина. В правой руке - тяжёлая сумка, а в левой - сетка-авоська, тоже нелёгкая.
   Только я пошёл по направлению к дому, гляжу - выбежала ко мне непонятно откуда, лохматая, седая от мороза кошка - и села передо мной. Я на неё вопросительно смотрю, а она на меня.
   -Чего тебе надо? - спрашиваю - а ну, пропусти!..
   А кошка, смотрит, молча, не моргая, и не пропускает. Я её обошёл, а она опять пробежала вперёд и села у самых моих ног - не давая идти, хоть перешагивай.
   И только я приподнял ногу, чтобы и в самом деле перешагнуть через неё, - она вдруг, как прыгнет мне на грудь! - Да так вцепилась когтями всех четырёх лап в моё пальто и повисла на мне - не оторвать! Так и пришёл я с нею домой: в руках сумка с сеткой, а на груди - она!
   Дома уж, когда иней с неё сошёл, я разглядел, что кошка пятнистая - в основном рыже-чёрного окраса. И к тому же очень старая. Зубы у неё во рту почти стёрлись.
   -Что тебе - спрашиваю от меня надо? - если есть хочешь, пошли на кухню!.. А Галина, как кошку увидела, так сразу и определила, что кошка эта беременная. - Так, Галя, было дело? - обернулся Толя к своей молодой жене.
   -Да так! - оторвавшись от нарезки колбасы, подтвердила Галина. - Кошка хотя и старая, а котёнка ждёт - да ты сам посмотри.
   -Я в этом не разбираюсь - застенчиво ответил я, и высказал своё мнение по этому поводу: - Вот она сила материнства! - выходит, кисуля эта, ни столько себя, от мороза и голода спасала, как своё будущее потомство - может быть последнее в её недолгой кошачьей жизни!
   -Котят куда девать будем? - вздохнув, проворчала мама.
   -Я одного возьму - тут же, не ожидая предложения, ляпнул я.
   На что, мама иронически заметила - За собой бы лучше присмотрел, а то вон как отощал! Да и постригаться уже пора - совсем зарос.
   -Ну да, волосы во все стороны торчат, гуще, чем на Фене шерсть - подшутила тут же Галина.
   На что я, привычно махнул рукой, и спросил - а почему кошку Феней назвали?
   Мама улыбнулась, глядя на томно развалившуюся на Толиных коленях кошку: - Это я её так назвала - как увидела, так почему-то Феней и назвала.
   Галя поддержала: - Феня она и есть Феня - рыже-пегая да лохматая.
   Точно! - согласился я, рассматривая старую кошку Феню.
   Из дверей спальни показалась двухгодовалый сынишка Анатолия и Галины, Андрейка: - Феня, Феня позвал Андрейка к себе кошку,- точно птенчик пропищал своим тонким детским голоском. Старая кошка, спрыгнув с Толиных колен, охотно потрусила к малышу.
   
   Через десять дней у Фени родился один единственный котёнок. Это была кошечка. И была она ещё более странного, чем Феня окраса. Всё тельце её имело рыжий цвет, с белым пятнышком на груди. Ну, в этом ничего удивительного нет. Кошек такого окраса в природе много. Но зато мордашка была, как маска двух цветов, разделённых точно пополам. Правая сторона от носа - рыжая, а левая - почти чёрная. За такой окрас, котёнка назвали Кнопкой.
   Летом, когда Андрейке пошёл третий годик, а Кнопке целых шесть месяцев, старая кошка Феня ушла из дому и больше не возвращалась. Говорят - кошки встречают свою смерть в одиночестве.
 


Рецензии
Привет! Виктор!!!
Совершенно невероятная, добрая по сути, история!
Представляю для детей травма, когда животные вот так уходят...

с уважением

Саша

Александр Железногоров   14.06.2010 19:06     Заявить о нарушении